Использование подарочных сертификатов в мотивационных программах
В настоящее время все больше российских компаний отказываются от традиционных форм исключительно денежного поощрения персонала.
В настоящее время все больше российских компаний отказываются от традиционных форм исключительно денежного поощрения персонала. Вместо этого компании разрабатывают развернутые мотивационные программы, направленные на повышение лояльности и включающие как материальное, так и нематериальное вознаграждение сотрудников. Все в большем числе компаний подарки к праздникам и торжествам становятся корпоративной культурой, вводятся дополнительные бонусы за хорошую работу, предусматривается проведение профессиональных конкурсов и соревнований.
Разрабатывая подобные программы, HR-специалисты зачастую сталкиваются с вопросом, что подарить, какую форму поощрения выбрать. Эффективность денежного вознаграждения слишком низка – постепенно сотрудники начинают воспринимать премии как часть зарплаты, что очень снижает мотивационную роль такого инструмента.
В этом смысле дарение конкретных подарков является более действенным – человек понимает, что эту вещь он получил за конкретные достижения. Однако в этом случае на HR-специалиста ложится большая ответственность: выбрать такой подарок, который послужит хорошим мотиватором (то есть будет привлекателен) для многих сотрудников. А это не всегда возможно при ограниченном бюджете.
Поэтому следующим шагом в развитии инструментов поощрения стало использование подарочных карт и сертификатов. Компания определяет сумму, которую она готова потратить, приобретает сертификат, а сотрудник уже сам выбирает себе подарок в рамках выделенной компанией суммы. На сегодняшний день такие схемы реализуются во многих российских компаниях.
Однако те предприятия и фирмы, которые пользуются этим инструментом давно, уже столкнулись с его значительным ограничением. Невозможно несколько раз подряд дарить сотрудникам сертификат одной и той же торговой сети, например, на бытовую технику. Решением этой проблемы в ближайшем будущем станут универсальные подарочные карты, которые предоставляют гораздо более широкий спектр выбора подарков, а значит, освобождают HR-специалистов от необходимости ежегодно искать все новых и новых партнеров, у которых компания будет приобретать подарочные сертификаты.
Например, в этом году на отечественный рынок выходит универсальная подарочная карта под маркой Darclub. Она обслуживается с помощью терминалов для расчетов пластиковыми картами, поэтому будет приниматься в большинстве крупных розничных точек и центрах услуг: магазины и супермаркеты, продающие одежду, обувь, аксессуары, товары для детей, продукты питания, торговые и развлекательные центры, рестораны и кафе, салоны красоты и фитнес-клубы, туристические агентства и многое другое.
Кроме того, специально для корпоративных нужд предусмотрен специальный вариант карт Darclub. По заказу компании они могут быть оформлены в ее фирменном стиле, с нанесением логотипа и необходимых надписей (поздравлений, фамилий сотрудников). Карты Darclub не имеют фиксированного номинала – компания-заказчик самостоятельно определяет ту сумму, которую она готова потратить на каждого из получателей.
И еще одно важное преимущество – возможность пополнения средств на карте. Это делает ее пригодной для проведения длительных или проходящих в несколько этапов стимулирующих акций. Например, все участники соревнования получают такие карты, а в конце каждого месяца победителю зачисляется определенная сумма.
"Проблема выбора подарков сейчас, действительно, актуальна для многих. Цветы и духи любимым, коньяк и конфеты партнерам, ежедневники и календари сотрудникам давно всем приелись, и люди ищут более оригинальных решений, – рассказывает генеральный директор Darclub Russia Елена Виксне. – С помощью универсальной подарочной карты Darclub можно будет оплатить более 200 тысяч товаров и услуг, при этом выбирать будет сам получатель. Это делает карту Darclub удобным и в то же время эффективным инструментом для реализации корпоративных программ".
Разрабатывая подобные программы, HR-специалисты зачастую сталкиваются с вопросом, что подарить, какую форму поощрения выбрать. Эффективность денежного вознаграждения слишком низка – постепенно сотрудники начинают воспринимать премии как часть зарплаты, что очень снижает мотивационную роль такого инструмента.
В этом смысле дарение конкретных подарков является более действенным – человек понимает, что эту вещь он получил за конкретные достижения. Однако в этом случае на HR-специалиста ложится большая ответственность: выбрать такой подарок, который послужит хорошим мотиватором (то есть будет привлекателен) для многих сотрудников. А это не всегда возможно при ограниченном бюджете.
Поэтому следующим шагом в развитии инструментов поощрения стало использование подарочных карт и сертификатов. Компания определяет сумму, которую она готова потратить, приобретает сертификат, а сотрудник уже сам выбирает себе подарок в рамках выделенной компанией суммы. На сегодняшний день такие схемы реализуются во многих российских компаниях.
Однако те предприятия и фирмы, которые пользуются этим инструментом давно, уже столкнулись с его значительным ограничением. Невозможно несколько раз подряд дарить сотрудникам сертификат одной и той же торговой сети, например, на бытовую технику. Решением этой проблемы в ближайшем будущем станут универсальные подарочные карты, которые предоставляют гораздо более широкий спектр выбора подарков, а значит, освобождают HR-специалистов от необходимости ежегодно искать все новых и новых партнеров, у которых компания будет приобретать подарочные сертификаты.
Например, в этом году на отечественный рынок выходит универсальная подарочная карта под маркой Darclub. Она обслуживается с помощью терминалов для расчетов пластиковыми картами, поэтому будет приниматься в большинстве крупных розничных точек и центрах услуг: магазины и супермаркеты, продающие одежду, обувь, аксессуары, товары для детей, продукты питания, торговые и развлекательные центры, рестораны и кафе, салоны красоты и фитнес-клубы, туристические агентства и многое другое.
Кроме того, специально для корпоративных нужд предусмотрен специальный вариант карт Darclub. По заказу компании они могут быть оформлены в ее фирменном стиле, с нанесением логотипа и необходимых надписей (поздравлений, фамилий сотрудников). Карты Darclub не имеют фиксированного номинала – компания-заказчик самостоятельно определяет ту сумму, которую она готова потратить на каждого из получателей.
И еще одно важное преимущество – возможность пополнения средств на карте. Это делает ее пригодной для проведения длительных или проходящих в несколько этапов стимулирующих акций. Например, все участники соревнования получают такие карты, а в конце каждого месяца победителю зачисляется определенная сумма.
"Проблема выбора подарков сейчас, действительно, актуальна для многих. Цветы и духи любимым, коньяк и конфеты партнерам, ежедневники и календари сотрудникам давно всем приелись, и люди ищут более оригинальных решений, – рассказывает генеральный директор Darclub Russia Елена Виксне. – С помощью универсальной подарочной карты Darclub можно будет оплатить более 200 тысяч товаров и услуг, при этом выбирать будет сам получатель. Это делает карту Darclub удобным и в то же время эффективным инструментом для реализации корпоративных программ".