Исследование рынка холодильного оборудования
Консалтинговый Дом «Грифон» провел маркетинговое исследование рынка холодильного оборудования России.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Консалтинговый Дом «Грифон» провел маркетинговое исследование рынка холодильного оборудования России.
Методы сбора информации – кабинетные исследования, экспертные интервью с представителями участников рынка.
Российский рынок холодильного оборудования можно условно разделить на «промышленный холод» и «коммерческий холод»:
«Промышленный холод»:
Потребители:
1.Склады ( холодильники), камеры хранения и заморозки.
2.Предприятия пищевой промышленности (мясная, молочная, рыбная, производство мороженного и др.).
3.Промышленные предприятия: нефтепереработка, нефтехимия и прочее.
4.Объекты коммерческой недвижимости ( офисная недвижимость, складская, торговая ).
5. Пивоваренные предприятия и производство безалкогольных напитков.
Виды оборудования:
- оборудование для заморозки и хранения при низких и средних температурах продуктов питания на складах хранения,
- для технологического кондиционирования коммерческой недвижимости и цехов производства,
- холодильное оборудование для сопровождения всевозможных процессов производства.
«Коммерческий холод»
Потребители:
1.Магазины
2.Супермаркеты
3.Рынки продуктовые
4. Предприятия общепита и небольшие пивоварни.
Виды оборудования:
- торговое холодильное оборудование,
- холодильные камеры небольших размеров,
- холодильное оборудование для технологических процессов в системе общепита,
- системы центрального холодоснабжения торговых предприятий.
Доля промышленного холода на рынке составляет 60%, коммерческого – 40%. В то же время, в компаниях занимающихся поставками оборудования соотношение заказов промышленного холода с коммерческим составляет: соответственно 70% к 30%. Рост рынка промышленного холода в 2005 г. составил 20-25 %, коммерческого – 30-35 %. Емкость российского рынка холодильного оборудования составляет около 800 млн. долларов США.
На российском рынке представлено следующее холодильное оборудование:
- иностранное, собранное, за пределами России – 20%,
- собранное в России из иностранных комплектующих – 70%,
- отечественное оборудование – 10%.
Со слов опрошенных экспертов более 90% продаж нового составляет оборудования с фреоном, 5-7 %- с аммиаком, 2% - углекислотами, пропан – 0.1 %. Такие показатели обусловлены тем, что, в основном фреоновые установки реализуются в коммерческом секторе и их количество продаж в десятки, раз превышает продажи малоаммиачных и аммиачных установок, используемых в основном, в крупном промышленном секторе. Реальное присутствие холодильных установок, работающих на аммиаке и фреоне на рынке примерно равное.
Основными потребителями холодильного оборудования являются сетевые супермаркеты, пищевые комбинаты, пивзаводы и промышленные холодильники.
Самым привлекательным сегментом со слов экспертов в ближайшей перспективе является строительство новых холодильных складов и камер, а так же, модернизация существующих складов и камер на хладокомбинатах.
Со слов директора по маркетингу Консалтингового дома «Грифон» Александра Петренко, рынок холодильных складов динамично развивается, спрос на холодные склады в России растет, соответственно, увеличивается спрос на оборудование, материалы и строительство складов и камер «под ключ».
Самые перспективные регионы для строительства и промышленных холодильников в среднесрочной перспективе: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Инвестиции в холодные склады являются высокодоходным бизнесом с окупаемостью в 2-3 года. Одним из главных факторов спроса на холодные склады и оборудование является строительство собственных распределительных центров крупными сетевыми ритейлерами.
Практически все эксперты отмечают как одну из основных причин возрастающего спроса на холодные склады – крайнюю изношенность старых ещё советских складских комплексов, расположенных, преимущественно на территории хладокомбинатов и работающих в основном на аммиаке.
Процент износа холодильного оборудования на отечественных хладокомбинатах составляет 70-80 %, возраст оборудования достигает в среднем 30- 40 лет, что создает не только угрозу для здоровья потребителей продуктов питания, но и национальной продовольственной безопасности России в целом.
13.06.2006.
Консалтинговый Дом «Грифон» провел маркетинговое исследование рынка холодильного оборудования России.
Методы сбора информации – кабинетные исследования, экспертные интервью с представителями участников рынка.
Российский рынок холодильного оборудования можно условно разделить на «промышленный холод» и «коммерческий холод»:
«Промышленный холод»:
Потребители:
1.Склады ( холодильники), камеры хранения и заморозки.
2.Предприятия пищевой промышленности (мясная, молочная, рыбная, производство мороженного и др.).
3.Промышленные предприятия: нефтепереработка, нефтехимия и прочее.
4.Объекты коммерческой недвижимости ( офисная недвижимость, складская, торговая ).
5. Пивоваренные предприятия и производство безалкогольных напитков.
Виды оборудования:
- оборудование для заморозки и хранения при низких и средних температурах продуктов питания на складах хранения,
- для технологического кондиционирования коммерческой недвижимости и цехов производства,
- холодильное оборудование для сопровождения всевозможных процессов производства.
«Коммерческий холод»
Потребители:
1.Магазины
2.Супермаркеты
3.Рынки продуктовые
4. Предприятия общепита и небольшие пивоварни.
Виды оборудования:
- торговое холодильное оборудование,
- холодильные камеры небольших размеров,
- холодильное оборудование для технологических процессов в системе общепита,
- системы центрального холодоснабжения торговых предприятий.
Доля промышленного холода на рынке составляет 60%, коммерческого – 40%. В то же время, в компаниях занимающихся поставками оборудования соотношение заказов промышленного холода с коммерческим составляет: соответственно 70% к 30%. Рост рынка промышленного холода в 2005 г. составил 20-25 %, коммерческого – 30-35 %. Емкость российского рынка холодильного оборудования составляет около 800 млн. долларов США.
На российском рынке представлено следующее холодильное оборудование:
- иностранное, собранное, за пределами России – 20%,
- собранное в России из иностранных комплектующих – 70%,
- отечественное оборудование – 10%.
Со слов опрошенных экспертов более 90% продаж нового составляет оборудования с фреоном, 5-7 %- с аммиаком, 2% - углекислотами, пропан – 0.1 %. Такие показатели обусловлены тем, что, в основном фреоновые установки реализуются в коммерческом секторе и их количество продаж в десятки, раз превышает продажи малоаммиачных и аммиачных установок, используемых в основном, в крупном промышленном секторе. Реальное присутствие холодильных установок, работающих на аммиаке и фреоне на рынке примерно равное.
Основными потребителями холодильного оборудования являются сетевые супермаркеты, пищевые комбинаты, пивзаводы и промышленные холодильники.
Самым привлекательным сегментом со слов экспертов в ближайшей перспективе является строительство новых холодильных складов и камер, а так же, модернизация существующих складов и камер на хладокомбинатах.
Со слов директора по маркетингу Консалтингового дома «Грифон» Александра Петренко, рынок холодильных складов динамично развивается, спрос на холодные склады в России растет, соответственно, увеличивается спрос на оборудование, материалы и строительство складов и камер «под ключ».
Самые перспективные регионы для строительства и промышленных холодильников в среднесрочной перспективе: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Инвестиции в холодные склады являются высокодоходным бизнесом с окупаемостью в 2-3 года. Одним из главных факторов спроса на холодные склады и оборудование является строительство собственных распределительных центров крупными сетевыми ритейлерами.
Практически все эксперты отмечают как одну из основных причин возрастающего спроса на холодные склады – крайнюю изношенность старых ещё советских складских комплексов, расположенных, преимущественно на территории хладокомбинатов и работающих в основном на аммиаке.
Процент износа холодильного оборудования на отечественных хладокомбинатах составляет 70-80 %, возраст оборудования достигает в среднем 30- 40 лет, что создает не только угрозу для здоровья потребителей продуктов питания, но и национальной продовольственной безопасности России в целом.
13.06.2006.