Комплексное маркетинговое исследование, посвященное изучению предпочтений посетителей московских сал
Комплексное маркетинговое исследование, посвященное изучению предпочтений посетителей московских салонов красоты и анализу рынка салонов красоты поможет менеджерам салонов красоты эффективно вести дела в салонном бизнесе.
Маркетинговым агентством Step by Step в октябре-ноябре 2003г. было проведено комплексное маркетинговое исследование, посвященное изучению предпочтений посетителей московских салонов красоты и анализу рынка салонов красоты. Исследование включала в себя 2 этапа, работы по которым велись параллельно: личный опрос посетителей московских салонов красоты и мониторинг московских салонов красоты. По результатам исследования подготовлены два аналитических отчета:
- Потребительские предпочтения посетителей московских салонов красоты. Определение пустующих ниш.
- Анализ московского рынка салонов красоты. Конкурентная среда.
В отчетах подробно проанализировано, какие услуги салона красоты являются наиболее популярными; удовлетворенность существующими салонами красоты, ассортиментом предлагаемых услуг, качеством работы мастеров; определены основные предпочтения по оформлению салона; дана оценка величины объема затрат при посещении салона красоты; определен портрет потенциального посетителя салона красоты, выделены основные группы посетителей.
Цели исследования.
Предоставление информации о потребительских предпочтениях посетителей московских салонов красоты. Информация необходима для принятия управленческих решений следующим категориям компаний:
• Салонам красоты
• Сети салонов красоты
• Инвесторы на рынке салонов красоты
• Поставщики на рынке салонов красоты (оборудование, косметические средства и т.п.)
• СМИ
• Консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства
Задачи исследования.
• определить целевые группы потребителей и их основные характеристики (пол, возраст, уровень дохода, количество членов семьи)
• определить мотивацию посещения салонов красоты
• определить частоту посещения салонов красоты
• выяснить структуру осведомленности о спектре услуг, предоставляемых салоном
• выяснить уровень осведомленности и структуру спроса на отдельные услуги, предоставляемые салоном, косметические процедуры для лица и тела
• определить уровень лояльности посетителей салона
• выяснить уровень удовлетворенности посетителями уровнем профессиональной подготовки мастеров салона, уровнем цен в салоне, качеством предоставляемых услуг.
• выяснить критерии, влияющие на выбор салона красоты
• установить основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей
• выявить наиболее оптимальные способы привлечения посетителей в салоны красоты
• сегментировать рынок салонов красоты
• проанализировать оптимальные пути и способы продвижения салонов красоты
• определить возможные пустующие ниши на рынке московских салонов красоты.
Методология и характеристики исследования.
Анкетный опрос
Выборка исследования
Выборка исследования составила 495 человек.
Тип выборки: групповая двухступенчатая
На первом этапе выборка осуществлялась методом случайного отбора среди всей совокупности салонов красоты г. Москвы. Был произведен случайный 10% отбор, в результате вы выборочную совокупность попали 100 салонов красоты, в непосредственной близости или внутри которых проходил опрос.
На втором этапе была произведена квотная выборка посетителей салонов красоты. Квоты были заданы по полу и возрасту.
Выборка отражает основные характеристики исследуемой генеральной совокупности по всем основным характеристикам (пол, возраст, доход, социальное положение, сфера занятости, образование и т.п.).
Отчет содержит следующие пункты:
Потребительские предпочтения по салонам красоты
Частота посещения салонов красоты
Восприятие салонов красоты
Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты
Востребованность окраски волос в зависимости от пола
Не очень востребованные услуги
Непопулярные услуги
Расположение и оформление салона
Структура трат при посещении салона красоты
Лояльность посетителей салонов красоты
Основные факторы, влияющие на выбор салона красоты
Удовлетворенность салонами красоты
Социально-демографические характеристики выборки
Кто может помочь руководителям салонов красоты?
Создание салона красоты и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. Именно на первой стадии совершается большинство ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку инвестора.
Как правильно выбрать помещение, как спроектировать салон так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги, которые востребованы клиентами, и цены, приносящие максимальный доход, как подобрать профессиональный коллектив, как пройти жернова получения разрешительной документации, как раскрутить салон - с этими и многими другими вопросами сталкивается каждый новичок при открытии салонов красоты.
Прошло время мифов о легком старте, зато теперь те, кто открывает салоны, желают иметь не просто красивый, а прибыльный бизнес. Этого можно добиться, лишь детально продумав каждый шаг. Ведь салоны красоты и центры СПА востребованы на рынке и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых салонов красоты даже не выходит на самоокупаемость! Воистину прав великий Гете, сказавший "Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует". Жизнь показывает, что рентабельное заведение можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в ассортименте услуг, в подборе оборудования, в построении бизнес-модели, максимально независимой от персонала, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Помощь в создании нового салона красоты или реструктуризации тех салонов красоты, которые никак не могут выйти на рентабельную работу, могут оказать профессионалы салонного бизнеса. Ими создан новый сайт www.NewSalon.ru где собрано множество материалов, способных принести пользу как новичкам, так и опытным руководителям салонов красоты.
Конечно, тем, кто заранее относится к салонному бизнесу как к безвозвратным инвестициям в игрушку для любимой женщины, сайт www.NewSalon.Ru не в помощь. Но если к открытию салона отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то есть рассматривать будущий салон сначала как бизнес, а потому уже как предприятие индустрии красоты, то должен получиться эффективно и прибыльно работающий салон.
Сокращенный отчет опубликован в разделе бизнес-практикум на сайте Посольство Медицины
- Потребительские предпочтения посетителей московских салонов красоты. Определение пустующих ниш.
- Анализ московского рынка салонов красоты. Конкурентная среда.
В отчетах подробно проанализировано, какие услуги салона красоты являются наиболее популярными; удовлетворенность существующими салонами красоты, ассортиментом предлагаемых услуг, качеством работы мастеров; определены основные предпочтения по оформлению салона; дана оценка величины объема затрат при посещении салона красоты; определен портрет потенциального посетителя салона красоты, выделены основные группы посетителей.
Цели исследования.
Предоставление информации о потребительских предпочтениях посетителей московских салонов красоты. Информация необходима для принятия управленческих решений следующим категориям компаний:
• Салонам красоты
• Сети салонов красоты
• Инвесторы на рынке салонов красоты
• Поставщики на рынке салонов красоты (оборудование, косметические средства и т.п.)
• СМИ
• Консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства
Задачи исследования.
• определить целевые группы потребителей и их основные характеристики (пол, возраст, уровень дохода, количество членов семьи)
• определить мотивацию посещения салонов красоты
• определить частоту посещения салонов красоты
• выяснить структуру осведомленности о спектре услуг, предоставляемых салоном
• выяснить уровень осведомленности и структуру спроса на отдельные услуги, предоставляемые салоном, косметические процедуры для лица и тела
• определить уровень лояльности посетителей салона
• выяснить уровень удовлетворенности посетителями уровнем профессиональной подготовки мастеров салона, уровнем цен в салоне, качеством предоставляемых услуг.
• выяснить критерии, влияющие на выбор салона красоты
• установить основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей
• выявить наиболее оптимальные способы привлечения посетителей в салоны красоты
• сегментировать рынок салонов красоты
• проанализировать оптимальные пути и способы продвижения салонов красоты
• определить возможные пустующие ниши на рынке московских салонов красоты.
Методология и характеристики исследования.
Анкетный опрос
Выборка исследования
Выборка исследования составила 495 человек.
Тип выборки: групповая двухступенчатая
На первом этапе выборка осуществлялась методом случайного отбора среди всей совокупности салонов красоты г. Москвы. Был произведен случайный 10% отбор, в результате вы выборочную совокупность попали 100 салонов красоты, в непосредственной близости или внутри которых проходил опрос.
На втором этапе была произведена квотная выборка посетителей салонов красоты. Квоты были заданы по полу и возрасту.
Выборка отражает основные характеристики исследуемой генеральной совокупности по всем основным характеристикам (пол, возраст, доход, социальное положение, сфера занятости, образование и т.п.).
Отчет содержит следующие пункты:
Потребительские предпочтения по салонам красоты
Частота посещения салонов красоты
Восприятие салонов красоты
Сегментация услуг, предлагаемых салоном красоты
Востребованность окраски волос в зависимости от пола
Не очень востребованные услуги
Непопулярные услуги
Расположение и оформление салона
Структура трат при посещении салона красоты
Лояльность посетителей салонов красоты
Основные факторы, влияющие на выбор салона красоты
Удовлетворенность салонами красоты
Социально-демографические характеристики выборки
Кто может помочь руководителям салонов красоты?
Создание салона красоты и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. Именно на первой стадии совершается большинство ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку инвестора.
Как правильно выбрать помещение, как спроектировать салон так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги, которые востребованы клиентами, и цены, приносящие максимальный доход, как подобрать профессиональный коллектив, как пройти жернова получения разрешительной документации, как раскрутить салон - с этими и многими другими вопросами сталкивается каждый новичок при открытии салонов красоты.
Прошло время мифов о легком старте, зато теперь те, кто открывает салоны, желают иметь не просто красивый, а прибыльный бизнес. Этого можно добиться, лишь детально продумав каждый шаг. Ведь салоны красоты и центры СПА востребованы на рынке и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых салонов красоты даже не выходит на самоокупаемость! Воистину прав великий Гете, сказавший "Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует". Жизнь показывает, что рентабельное заведение можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в ассортименте услуг, в подборе оборудования, в построении бизнес-модели, максимально независимой от персонала, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Помощь в создании нового салона красоты или реструктуризации тех салонов красоты, которые никак не могут выйти на рентабельную работу, могут оказать профессионалы салонного бизнеса. Ими создан новый сайт www.NewSalon.ru где собрано множество материалов, способных принести пользу как новичкам, так и опытным руководителям салонов красоты.
Конечно, тем, кто заранее относится к салонному бизнесу как к безвозвратным инвестициям в игрушку для любимой женщины, сайт www.NewSalon.Ru не в помощь. Но если к открытию салона отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то есть рассматривать будущий салон сначала как бизнес, а потому уже как предприятие индустрии красоты, то должен получиться эффективно и прибыльно работающий салон.
Сокращенный отчет опубликован в разделе бизнес-практикум на сайте Посольство Медицины