Марка доверия -2006
Подведены итоги европейского исследования «МАРКА ДОВЕРИЯ-2006» (“EUROPEAN TRUSTED BRANDS”)
Москва, июнь 2006
Эксперты журнала «Ридерз Дайджест» подвели итоги опроса «Марка доверия-2006»*, который является частью исследовательской программы European Trusted Brands. Уже в шестой раз россияне, как и жители еще 13 стран Европы, отвечали на вопросы о том, каким людям, торговым маркам, советам они доверяют.
Уникальная особенность этого исследования – его независимость и непредвзятость, т.к. вопросы в анкетах открытые, и респонденты сами вписывали свои любимые марки в каждой категории. Исследование также позволило выявить глубинные причины доверия к той или иной торговой марке: каждый бренд респонденты оценивали с таких точек зрения, как качество, имидж и репутация, личный опыт использования, социальная ответственность компании и ее роль в защите окружающей среды.
В России на вопросы анкеты «Марка доверия» ответили 1 330 респондентов всех возрастных и социальных групп, представляющих все регионы страны. Всего в исследовании European Trusted Brands в 2006 году приняли участие 25 434 респондента.
Кроме 20 традиционных категорий товаров и услуг (как «Мобильный телефон», «Средство для ухода за кожей», «Платежная карта», «Страховая компания»), в 2006 году во всех европейских странах, участвующих в исследовании Trusted Brands, были введены новые категории. Например, в 2006 году в анкетах появилась категория «Оператор мобильной связи», и россияне в этой номинации признали «МТС» маркой, заслуживающей наибольшего доверия. Также появилась категория «Готовые завтраки» - в этой номинации торговая марка Kellog’s победила в 10 европейских странах из 14, у Nestle - три победы, в России, Польше и Чехии, а в Венгрии выиграла Cerbona.
В рамках европейской исследовательской программы European Trusted Brands представители каждой страны могли выбирать локальные категории, которые были дополнительно включены в анкеты. Так, в России было введено 15 специальных категорий, таких, как «Средство по уходу за кожей для детей», «Освежитель воздуха», «Зубная паста», «ТВ-канал», «Платное телевидение (спутниковое, кабельное)» и др.. В номинации «Средство по уходу за кожей для детей» убедительную победу одержала торговая марка Johnson’s Baby. А в номинациях «ТВ-канал» и «Платное телевидение (спутниковое, кабельное)» россияне признали наиболее заслуживающими доверия соответственно «НТВ» и «НТВ+».
Приведем некоторые результаты исследования «Марка доверия-2006».
Впервые за шесть лет в России в номинации «Страховая компания» «Росгосстрах» обошел «Росно», причем со значительным перевесом: за «Росгосстрах» проголосовало 23% россиян, за «Росно» - только 14%.
В категории «Платежная карта» в России вот уже шестой год побеждает VISA: ее как наиболее уважаемую марку выбрали 37% россиян, в то время как ее ближайший конкурент – Mastercard – набрал всего 9%. К слову, VISA – победитель еще в 12 странах Европы; из всех респондентов только жители Венгрии в этом году выразили наибольшее доверие Mastercard.
Из всех банков россияне, как и прежде, больше всего доверяют Сбербанку: за него проголосовали 30% респондентов, а за «Внешторгбанк», который занял второе место – 4%. В целом европейцы достаточно консервативны в выборе банка, в 12 из 14 европейских стран в 2006 году в данной категории победил тот же банк, что и в предыдущие годы. Так, в Англии шестой год подряд побеждает Lloyds TSB, во Франции – Credit Agricole, в Германии – Sparkasse.
Сходная ситуация и в категории «Туроператор»: в 11 из 14 стран респонденты признали наиболее заслуживающим доверия того же туроператора, что и в предыдущие годы. В России уже в шестой раз победу празднует «Турфирма Нева» (6%), на втором месте – «Интурист» (2%).
В 2006 году впервые в анкету исследования European Trusted Brands был введен новый вопрос об отношении к политике Евросоюза. В России 51% респондентов подтвердили, что доверяют политике Евросоюза и считают, что в будущем Евросоюз будет иметь большее влияние в России.
В целом по Европе отношение к Евросоюзу неоднозначно: так, 77% опрошенных в Польше поддерживают Евросоюз, а вот в Финляндии – только 9%. Наименьшее число сторонников Евросоюза в Англии – всего 7%.
Торжественная церемония награждения торговых марок-победителей «Марка доверия-2006» пройдет в ресторации «I FIORI» 8 июня.
Среди приглашенных – первые лица компаний, получивших в этом году премию «Марка доверия», а также бизнес-элита, ведущие журналисты и эксперты Издательского Дома «Ридерз Дайджест».
Доступна полная версия исследования, данные по другим европейским странам представлены на www. rdtrustedbrands.com
Эксперты журнала «Ридерз Дайджест» подвели итоги опроса «Марка доверия-2006»*, который является частью исследовательской программы European Trusted Brands. Уже в шестой раз россияне, как и жители еще 13 стран Европы, отвечали на вопросы о том, каким людям, торговым маркам, советам они доверяют.
Уникальная особенность этого исследования – его независимость и непредвзятость, т.к. вопросы в анкетах открытые, и респонденты сами вписывали свои любимые марки в каждой категории. Исследование также позволило выявить глубинные причины доверия к той или иной торговой марке: каждый бренд респонденты оценивали с таких точек зрения, как качество, имидж и репутация, личный опыт использования, социальная ответственность компании и ее роль в защите окружающей среды.
В России на вопросы анкеты «Марка доверия» ответили 1 330 респондентов всех возрастных и социальных групп, представляющих все регионы страны. Всего в исследовании European Trusted Brands в 2006 году приняли участие 25 434 респондента.
Кроме 20 традиционных категорий товаров и услуг (как «Мобильный телефон», «Средство для ухода за кожей», «Платежная карта», «Страховая компания»), в 2006 году во всех европейских странах, участвующих в исследовании Trusted Brands, были введены новые категории. Например, в 2006 году в анкетах появилась категория «Оператор мобильной связи», и россияне в этой номинации признали «МТС» маркой, заслуживающей наибольшего доверия. Также появилась категория «Готовые завтраки» - в этой номинации торговая марка Kellog’s победила в 10 европейских странах из 14, у Nestle - три победы, в России, Польше и Чехии, а в Венгрии выиграла Cerbona.
В рамках европейской исследовательской программы European Trusted Brands представители каждой страны могли выбирать локальные категории, которые были дополнительно включены в анкеты. Так, в России было введено 15 специальных категорий, таких, как «Средство по уходу за кожей для детей», «Освежитель воздуха», «Зубная паста», «ТВ-канал», «Платное телевидение (спутниковое, кабельное)» и др.. В номинации «Средство по уходу за кожей для детей» убедительную победу одержала торговая марка Johnson’s Baby. А в номинациях «ТВ-канал» и «Платное телевидение (спутниковое, кабельное)» россияне признали наиболее заслуживающими доверия соответственно «НТВ» и «НТВ+».
Приведем некоторые результаты исследования «Марка доверия-2006».
Впервые за шесть лет в России в номинации «Страховая компания» «Росгосстрах» обошел «Росно», причем со значительным перевесом: за «Росгосстрах» проголосовало 23% россиян, за «Росно» - только 14%.
В категории «Платежная карта» в России вот уже шестой год побеждает VISA: ее как наиболее уважаемую марку выбрали 37% россиян, в то время как ее ближайший конкурент – Mastercard – набрал всего 9%. К слову, VISA – победитель еще в 12 странах Европы; из всех респондентов только жители Венгрии в этом году выразили наибольшее доверие Mastercard.
Из всех банков россияне, как и прежде, больше всего доверяют Сбербанку: за него проголосовали 30% респондентов, а за «Внешторгбанк», который занял второе место – 4%. В целом европейцы достаточно консервативны в выборе банка, в 12 из 14 европейских стран в 2006 году в данной категории победил тот же банк, что и в предыдущие годы. Так, в Англии шестой год подряд побеждает Lloyds TSB, во Франции – Credit Agricole, в Германии – Sparkasse.
Сходная ситуация и в категории «Туроператор»: в 11 из 14 стран респонденты признали наиболее заслуживающим доверия того же туроператора, что и в предыдущие годы. В России уже в шестой раз победу празднует «Турфирма Нева» (6%), на втором месте – «Интурист» (2%).
В 2006 году впервые в анкету исследования European Trusted Brands был введен новый вопрос об отношении к политике Евросоюза. В России 51% респондентов подтвердили, что доверяют политике Евросоюза и считают, что в будущем Евросоюз будет иметь большее влияние в России.
В целом по Европе отношение к Евросоюзу неоднозначно: так, 77% опрошенных в Польше поддерживают Евросоюз, а вот в Финляндии – только 9%. Наименьшее число сторонников Евросоюза в Англии – всего 7%.
Торжественная церемония награждения торговых марок-победителей «Марка доверия-2006» пройдет в ресторации «I FIORI» 8 июня.
Среди приглашенных – первые лица компаний, получивших в этом году премию «Марка доверия», а также бизнес-элита, ведущие журналисты и эксперты Издательского Дома «Ридерз Дайджест».
Доступна полная версия исследования, данные по другим европейским странам представлены на www. rdtrustedbrands.com