Международное исследование отношения населения к проблемам окружающей среды
Согласно последнему исследованию GMIPoll, россиян сильно беспокоит состояние окружающей среды
Москва, Март 28, 2006 – Последнее исследование GMIPoll проводимое компанией GMI (Global Market Insite, Inc.) показывает, что озабоченность населения разных стран относительно проблем в окружающей среде растет. Исследование было проведено в преддверии Международного Дня Земли (20 Марта).
Опрос, проведенный в 9 странах мира, включая Россию, США, Австралию, Бразилию, Германию, Францию, Великобританию, Китай и Канаду, показал, что 50% опрошенных «крайне обеспокоены» положением окружающей среды. Согласно результатам, 89% российских респондентов «обеспокоены» и 37% «очень обеспокоены» этим фактором.
Не удивительно, что загрязнение воды и отравление токсичными отходами вызывает наибольшее беспокойство среди 86% россиян. После 20 лет прошедших с Чернобыльской аварии, 49% российских респондентов считают, что радиоактивное излучение до сегодняшнего дня «тем или иным образом влияет» на их жизнь.
Все большее количество россиян обеспокоено такими проблемами, как глобальное потепление и парниковый эффект; их упомянули 11% опрошенных. Вместе с тем, в Америке 26% участников исследования считают эту проблему «глобальной». Доля тех, кто вообще «не беспокоится» или лишь «немного озабочен» данной проблемой в США составляет 30%, а в России эта цифра возрастаетдо 50%.
Согласно исследованию, только 11% российских респондентов участвуют в процессе утилизации бытовых отходов. Безусловными лидерами здесь являются австралийцы с показателем в 89%, следом за ними идут канадцы и немцы.
Сложно отрицать, что непоправимый вред окружающей среде наносят автомобили. Во всем мире постоянно проводятся кампании, призывающие людей не пользоваться личным автотранспортом. Как показало исследование, 68% опрошенных Россиян регулярно используют общественный транспорт, а также совершают велосипедные и пешие прогулки, безопасные для окружающей среды. Аналогичный показатель в Китае равен 86%, а в Америке - лишь 21%. Можно предположить, что доля пользователей общественного транспорта зависит больше от благосостояния населения, а не от бережного отношения к природе.
Один из ключевых вопросов исследования касался опасностей, связанных с зависимостью страны от иностранного топлива. Только 46% россиян и целых 77% американцев считают, что зависимость от иностранного топлива ставит под угрозу национальную безопасность страны. По этому вопросу представители России и США показали наивысшие результаты по сравнению с респондентами из других стран.
90% российских респондентов согласны, что существует связь между уровнем их жизни и окружающей средой. В этом отношении показательны ответы участников исследования на вопросы об уровне жизни: так, только 1% респондентов считает, что он «хороший», еще 34% оценивают свой уровень жизни как «достаточно хороший». Это наименьший показатель среди всех стран-участниц исследования. С уверенностью смотрят в будущее только 2% опрошенных россиян, а 27% оценивают будущее позитивно. И по этому показателю Россия оказалась на последнем месте. Наиболее оптимистичны австралийцы: 20% жителей Австралии оценили свой уровень жизни как «очень хороший» и 62% как «достаточно хороший». При этом 68% респондентов из Австралии уверены в стабильном будущем. Вместе с тем, россиянам нечему завидовать, степень удовлетворенности уровнем жизни среди европейцев также не очень велика. Так, всего 5% респондентов из Германии оценивают свой уровень жизни как хороший, 38% в этом сомневаются и только 3% с оптимизмом смотрят в будущее.
Об опросе GMIPoll
Результаты данного опроса GMI Poll были получены при помощи самого большого в мире он-лайн сообщества потребителей, насчитывающего более 5 миллионов пользователей – GlobalTestMarket.com. Все участники исследований получают сетевую валюту - MarketPoints за каждый ответ на вопрос. При накоплении определенного количества очков их можно обменять на наличные деньги. Чтобы присоединиться к сообществу потребителей и начать участвовать в платных опросах, посетите http://www.globaltestmarket.com/join.php. Опросы GMI Poll позволяют быстро и точно изучать общественное мнение по актуальным темам или событиям в мировом масштабе. Результаты опроса готовы уже через 24 часа после запуска. GMI Poll является единственным он-лайн опросом, проводящимся в реальном времени и дающим статистически достоверные результаты. Для получение более подробной информации об опросе GMI Poll посетите сайт http://www.gmipoll.com или российский сайт GMI www.gmirussia.ru. Вы также можете направить запрос российскому представителю по электронной почте: ashashkin@gmi-mr.com (Александр Шашкин).
Краткая информация о компании GMI
GMI (Global Market Insite, Inc.) является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований. Эти решения включают программу Net-MR, позволяющую управлять и автоматизировать исследовательские процессы, круглосуточную службу технической поддержки, а также одну из самых больших в мире он-лайн панелей, охватывающую более 200 стран мира. GMI также предлагает экономически оправданные и удобные решения для обратной связи с потребителями, партнерами и сотрудниками компаний. Компания GMI была основана в 1999 году; ее штаб-квартира находится в Сиэтле (США). В настоящее время GMI работает на 5 континентах: офисы компании расположены в 25 городах в 16 странах мира. Представительство компании GMI в России и странах СНГ находится в Москве. С представительством можно связаться по электронной почте: ashashkin@gmi-mr.com (Александр Шашкин). Более подробную информацию о GMI на русском языке можно найти на веб-сайте www.gmirussia.ru.
EAST SIDE CONSULTING
Анна Саркисян
annas@east-side-consulting.com
+7 495 980 23 67/68
EAST SIDE CONSULTING
Елена Митина
mitina@east-side-consulting.com
+7 495 980-2367/68
Опрос, проведенный в 9 странах мира, включая Россию, США, Австралию, Бразилию, Германию, Францию, Великобританию, Китай и Канаду, показал, что 50% опрошенных «крайне обеспокоены» положением окружающей среды. Согласно результатам, 89% российских респондентов «обеспокоены» и 37% «очень обеспокоены» этим фактором.
Не удивительно, что загрязнение воды и отравление токсичными отходами вызывает наибольшее беспокойство среди 86% россиян. После 20 лет прошедших с Чернобыльской аварии, 49% российских респондентов считают, что радиоактивное излучение до сегодняшнего дня «тем или иным образом влияет» на их жизнь.
Все большее количество россиян обеспокоено такими проблемами, как глобальное потепление и парниковый эффект; их упомянули 11% опрошенных. Вместе с тем, в Америке 26% участников исследования считают эту проблему «глобальной». Доля тех, кто вообще «не беспокоится» или лишь «немного озабочен» данной проблемой в США составляет 30%, а в России эта цифра возрастаетдо 50%.
Согласно исследованию, только 11% российских респондентов участвуют в процессе утилизации бытовых отходов. Безусловными лидерами здесь являются австралийцы с показателем в 89%, следом за ними идут канадцы и немцы.
Сложно отрицать, что непоправимый вред окружающей среде наносят автомобили. Во всем мире постоянно проводятся кампании, призывающие людей не пользоваться личным автотранспортом. Как показало исследование, 68% опрошенных Россиян регулярно используют общественный транспорт, а также совершают велосипедные и пешие прогулки, безопасные для окружающей среды. Аналогичный показатель в Китае равен 86%, а в Америке - лишь 21%. Можно предположить, что доля пользователей общественного транспорта зависит больше от благосостояния населения, а не от бережного отношения к природе.
Один из ключевых вопросов исследования касался опасностей, связанных с зависимостью страны от иностранного топлива. Только 46% россиян и целых 77% американцев считают, что зависимость от иностранного топлива ставит под угрозу национальную безопасность страны. По этому вопросу представители России и США показали наивысшие результаты по сравнению с респондентами из других стран.
90% российских респондентов согласны, что существует связь между уровнем их жизни и окружающей средой. В этом отношении показательны ответы участников исследования на вопросы об уровне жизни: так, только 1% респондентов считает, что он «хороший», еще 34% оценивают свой уровень жизни как «достаточно хороший». Это наименьший показатель среди всех стран-участниц исследования. С уверенностью смотрят в будущее только 2% опрошенных россиян, а 27% оценивают будущее позитивно. И по этому показателю Россия оказалась на последнем месте. Наиболее оптимистичны австралийцы: 20% жителей Австралии оценили свой уровень жизни как «очень хороший» и 62% как «достаточно хороший». При этом 68% респондентов из Австралии уверены в стабильном будущем. Вместе с тем, россиянам нечему завидовать, степень удовлетворенности уровнем жизни среди европейцев также не очень велика. Так, всего 5% респондентов из Германии оценивают свой уровень жизни как хороший, 38% в этом сомневаются и только 3% с оптимизмом смотрят в будущее.
Об опросе GMIPoll
Результаты данного опроса GMI Poll были получены при помощи самого большого в мире он-лайн сообщества потребителей, насчитывающего более 5 миллионов пользователей – GlobalTestMarket.com. Все участники исследований получают сетевую валюту - MarketPoints за каждый ответ на вопрос. При накоплении определенного количества очков их можно обменять на наличные деньги. Чтобы присоединиться к сообществу потребителей и начать участвовать в платных опросах, посетите http://www.globaltestmarket.com/join.php. Опросы GMI Poll позволяют быстро и точно изучать общественное мнение по актуальным темам или событиям в мировом масштабе. Результаты опроса готовы уже через 24 часа после запуска. GMI Poll является единственным он-лайн опросом, проводящимся в реальном времени и дающим статистически достоверные результаты. Для получение более подробной информации об опросе GMI Poll посетите сайт http://www.gmipoll.com или российский сайт GMI www.gmirussia.ru. Вы также можете направить запрос российскому представителю по электронной почте: ashashkin@gmi-mr.com (Александр Шашкин).
Краткая информация о компании GMI
GMI (Global Market Insite, Inc.) является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований. Эти решения включают программу Net-MR, позволяющую управлять и автоматизировать исследовательские процессы, круглосуточную службу технической поддержки, а также одну из самых больших в мире он-лайн панелей, охватывающую более 200 стран мира. GMI также предлагает экономически оправданные и удобные решения для обратной связи с потребителями, партнерами и сотрудниками компаний. Компания GMI была основана в 1999 году; ее штаб-квартира находится в Сиэтле (США). В настоящее время GMI работает на 5 континентах: офисы компании расположены в 25 городах в 16 странах мира. Представительство компании GMI в России и странах СНГ находится в Москве. С представительством можно связаться по электронной почте: ashashkin@gmi-mr.com (Александр Шашкин). Более подробную информацию о GMI на русском языке можно найти на веб-сайте www.gmirussia.ru.
EAST SIDE CONSULTING
Анна Саркисян
annas@east-side-consulting.com
+7 495 980 23 67/68
EAST SIDE CONSULTING
Елена Митина
mitina@east-side-consulting.com
+7 495 980-2367/68