МНС ставит под угрозу существование бесплатных СМИ
О потенциальной угрозе банкротства бесплатных СМИ в результате действий Министерства по налогам и сборам заявил вчера в интервью газете «Коммерсант» генеральный директор газеты «Метро» (Санкт-Петербург) Борис Коношенко.
Заявление было вызвано претензиями со стороны пермской инспекции к местному рекламному изданию - издателя бесплатной газеты просят уплатить НДС с распространения.
Согласно ст. 146 Налогового кодекса, на которую ссылаются налоговики, услуги, оказываемые на безвозмездной основе, признаются реализацией услуг и, следовательно, подвергаются налогообложению НДС.
Однако эксперты считают вышеозначенные требования необоснованными. Для рекламных изданий продажа не является видом деятельности, а распространение является частью рекламных услуг, которые оказывают СМИ. Поэтому НДС уже заложен в стоимость рекламы, и налоговые органы, выдвигая подобные претензии, нарушают один из принципов налогообложения – невозможность дважды облагать налогом одну и ту же сумму.
«Для любого бесплатного издания подобное доначисление может закончиться его закрытием. Так можно обанкротить не только печатное СМИ, но и телеканалы и радиостанции»,- считает г-н Коношенко.
Он уверен, что в случае судебного разбирательства суд признает неправомочность подобных налоговых претензий: «Очевидно, что платные и бесплатные издания – совершенно разные продукты, скорее всего, газета вступила в конфронтацию с местными властями и это просто способ давления на нее».
Согласно ст. 146 Налогового кодекса, на которую ссылаются налоговики, услуги, оказываемые на безвозмездной основе, признаются реализацией услуг и, следовательно, подвергаются налогообложению НДС.
Однако эксперты считают вышеозначенные требования необоснованными. Для рекламных изданий продажа не является видом деятельности, а распространение является частью рекламных услуг, которые оказывают СМИ. Поэтому НДС уже заложен в стоимость рекламы, и налоговые органы, выдвигая подобные претензии, нарушают один из принципов налогообложения – невозможность дважды облагать налогом одну и ту же сумму.
«Для любого бесплатного издания подобное доначисление может закончиться его закрытием. Так можно обанкротить не только печатное СМИ, но и телеканалы и радиостанции»,- считает г-н Коношенко.
Он уверен, что в случае судебного разбирательства суд признает неправомочность подобных налоговых претензий: «Очевидно, что платные и бесплатные издания – совершенно разные продукты, скорее всего, газета вступила в конфронтацию с местными властями и это просто способ давления на нее».