Пиарщики провели первые честные выборы и определили лучшие PR-проекты
1 декабря - завершился первый в Украине международный конкурс реализованных проектов в сфере общественных связей «Серебряная Чайка». Результаты были неожиданными как для организаторов, так и для участников. Победителями стали: в номинации «Социальные общественные коммуникации» проект «Всеукраинский конкурс «Хочу читать!» – ООО ДМЖ «Познайка»; в номинации «Построение системных партнерских взаимоотношений между организацией и СМИ» – «Мероприятие для представителей СМИ – пресс-тур, творческая концепция – «Ночной дозор» – SPN Ogilvy PR Украина и «Донбасская топливно-энергетическая компания» (ДТЭК); в номинации «Внутрикорпоративные общественные коммуникации» – «Формирование корпоративной культуры УПЭК» – АО «УПЭК»; в номинации «Маркетинговые общественные коммуникации» – «ГОРОД БУДУЩЕГО. РR-программа подготовки и проведения выставки ЕЕВС-2006» – «Агентство социальных проектов ГОА». Демократичная и действительно честная процедура голосования оправдала надежды пиарщиков, стремящихся к объективности в конкурсах.
Важнейшим отличием конкурса стала его объективность. Абсолютная прозрачность процедуры голосования, наличие механизма публичной защиты проектов заложили основу доверия к конкурсу украинских PR-проектов.
Генеральным партнером конкурса выступила компания «Киевстар».
Конкурс проводился в три этапа и в общей сложности была рассмотрена 61 работа. Первым этапом стал пятый Международный фестиваль PR-технологий, на котором были отобраны работы, автоматически вошедшие в шорт-лист. На втором этапе из 49 конкурсных работ экспертное жюри, состоящее из признанных украинских и российских PR-практиков, среди которых: Баранников Андрей, генеральный директор CEO «SPN Ogilvy PR»; Василик Мирон, вице-президент и исполнительный директор The PBN Company; Жулинская Олеся, руководитель службы по связям с общественностью компании «Кока-Кола Украина»; Кошелюк Мирослав, генеральный директор АКМ «Принцип PR», член исполкома «РАСО»; Ревнова Жанна, начальник департамента по корпоративным связям компании «Киевстар», – отобрало несколько работ для публичной защиты. В тех номинациях, где принимала участие компания члена Экспертного жюри, член жюри не голосовал ни по одному представленному проекту данной номинации. На третьем этапе – публичной защите реализованных PR-проектов 1 декабря 2006 г. Большим экспертным жюри, в состав которого вошли главные редактора ведущих СМИ и топ-менеджеры международных компаний, были отобраны лучшие работы.
Конкурс дал большой задел для анализа современного PR-рынка и выработки новых стандартов эффективности PR-деятельности. Безусловно, опыт проведения первой «Серебряной чайки» будет учтен в дальнейших конкурсах, и со временем будут вводиться все более строгие системы, позволяющие высоко держать планку объективности: наблюдательный совет и т.п. Планируется введение большего количества номинаций с тем, чтобы все больше компаний и их работ могли отразить свою деятельность в конкурсе. В настоящее время Оргкомитет рассматривает замечания и предложения участников и гостей Конкурса с целью реализации всех основных требований и выведения его на качественно новый уровень.
Конкурс стал действительно важным событием для украинского PR-рынка:
«Состоявшийся конкурс твердо опроверг мнение о том, что пиара в Украине нет. Он есть, он профессиональный и его не стыдно демонстрировать на международных конкурсах», – Жанна Ревнова, начальник департамента по корпоративным связям компании «Киевстар».
«Конкурс интересен тем, что в совокупности дал большое количество новых интересных и полезных для моей работы идей», – Андрей Крень, PR-менеджер СП «Витмарк-Украина»
«Конкурс является очень нужным и значимым для нашего рынка событием. Он стал важным подтверждением того, что мы правильно выстраиваем свою PR-деятельность и оценки коллег и экспертов – тому подтверждение», – Галина Лантушко, директор PR-управления АО «УПЭК».
Важнейшим отличием конкурса стала его объективность. Абсолютная прозрачность процедуры голосования, наличие механизма публичной защиты проектов заложили основу доверия к конкурсу украинских PR-проектов.
Генеральным партнером конкурса выступила компания «Киевстар».
Конкурс проводился в три этапа и в общей сложности была рассмотрена 61 работа. Первым этапом стал пятый Международный фестиваль PR-технологий, на котором были отобраны работы, автоматически вошедшие в шорт-лист. На втором этапе из 49 конкурсных работ экспертное жюри, состоящее из признанных украинских и российских PR-практиков, среди которых: Баранников Андрей, генеральный директор CEO «SPN Ogilvy PR»; Василик Мирон, вице-президент и исполнительный директор The PBN Company; Жулинская Олеся, руководитель службы по связям с общественностью компании «Кока-Кола Украина»; Кошелюк Мирослав, генеральный директор АКМ «Принцип PR», член исполкома «РАСО»; Ревнова Жанна, начальник департамента по корпоративным связям компании «Киевстар», – отобрало несколько работ для публичной защиты. В тех номинациях, где принимала участие компания члена Экспертного жюри, член жюри не голосовал ни по одному представленному проекту данной номинации. На третьем этапе – публичной защите реализованных PR-проектов 1 декабря 2006 г. Большим экспертным жюри, в состав которого вошли главные редактора ведущих СМИ и топ-менеджеры международных компаний, были отобраны лучшие работы.
Конкурс дал большой задел для анализа современного PR-рынка и выработки новых стандартов эффективности PR-деятельности. Безусловно, опыт проведения первой «Серебряной чайки» будет учтен в дальнейших конкурсах, и со временем будут вводиться все более строгие системы, позволяющие высоко держать планку объективности: наблюдательный совет и т.п. Планируется введение большего количества номинаций с тем, чтобы все больше компаний и их работ могли отразить свою деятельность в конкурсе. В настоящее время Оргкомитет рассматривает замечания и предложения участников и гостей Конкурса с целью реализации всех основных требований и выведения его на качественно новый уровень.
Конкурс стал действительно важным событием для украинского PR-рынка:
«Состоявшийся конкурс твердо опроверг мнение о том, что пиара в Украине нет. Он есть, он профессиональный и его не стыдно демонстрировать на международных конкурсах», – Жанна Ревнова, начальник департамента по корпоративным связям компании «Киевстар».
«Конкурс интересен тем, что в совокупности дал большое количество новых интересных и полезных для моей работы идей», – Андрей Крень, PR-менеджер СП «Витмарк-Украина»
«Конкурс является очень нужным и значимым для нашего рынка событием. Он стал важным подтверждением того, что мы правильно выстраиваем свою PR-деятельность и оценки коллег и экспертов – тому подтверждение», – Галина Лантушко, директор PR-управления АО «УПЭК».