При ребрендинге не надо забывать об имеющихся потребителях
В последнее время многие российские компании охватила эпидемия ребрендинга. Меняют вывески все: от сотовых операторов до розничных торговых сетей. Вместе с тем, не всегда эти действия оказываются удачными. О типичных ошибках и успешных примерах ребрендинга говорит руководитель департамента PR-проектов «ИМА-консалтинг» Михаил Сидоров.
Типичная ошибка ребрендинга - это концентрация усилий исключительно на потенциальных клиентах в ущерб уже имеющимся потребителям, лояльным к бренду в старом виде. Опасна ситуация, когда ребрендинг проводится не из-за объективной необходимости, а является следствием смены менеджмента (продажа, обновление команды, смена рекламного агентства). В результате количество новых потребителей становится сопоставимо с числом потерянных. Вложенные средства (а они при ребрендинге весьма значительны) не приводят к пропорциональному увеличению продаж или становятся причиной их снижения. Пример неудачного ребрендинга, к тому же знаковый случай для России - это ребрендинг «Святого источника». Один из самых успешных отечественных брендов 90-х был загублен «собственными руками» после его покупки Nestle. Вернуть себе потерянную долю рынка «Святой источник» не может до сих пор. Удачными можно назвать кампании «Билайна», LG («Gold stars») и обувной сети «Ж».
Типичная ошибка ребрендинга - это концентрация усилий исключительно на потенциальных клиентах в ущерб уже имеющимся потребителям, лояльным к бренду в старом виде. Опасна ситуация, когда ребрендинг проводится не из-за объективной необходимости, а является следствием смены менеджмента (продажа, обновление команды, смена рекламного агентства). В результате количество новых потребителей становится сопоставимо с числом потерянных. Вложенные средства (а они при ребрендинге весьма значительны) не приводят к пропорциональному увеличению продаж или становятся причиной их снижения. Пример неудачного ребрендинга, к тому же знаковый случай для России - это ребрендинг «Святого источника». Один из самых успешных отечественных брендов 90-х был загублен «собственными руками» после его покупки Nestle. Вернуть себе потерянную долю рынка «Святой источник» не может до сих пор. Удачными можно назвать кампании «Билайна», LG («Gold stars») и обувной сети «Ж».