Рекламный рынок: пора дергать стоп-кран!
Рост цен на рекламу может привести к банкротству малых предприятий.
Российский рекламный рынок продолжает шокировать рекламодателей ростом цен. Начав интенсивный их рост после «черного вторника» 1998 года, рынок никак не может остановиться. Ближе к концу текущего года стало ясно, что рост цен перекинется и на будущий, 2006 год.
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор», в преддверии открытия XV Московского международного фестиваля рекламы обращается к деловой общественности и органам государственной власти с меморандумом о защите малого и среднего бизнеса от галопирующего роста цен на рекламу.
Президент Лиги Александр Забара пояснил данную позицию: «Сейчас уже многие медианосители опубликовали прайс-листы на будущий год, в большинстве случаев рост цен составит опять более 30% от предыдущего года. Например, цены выросли на 37% на НТВ и на 46% - на ТНТ. Согласно исследованию Initiative Media, в России ежегодные темпы роста цен на рекламу достигают 25–30%, тогда как мировые показатели составляют не более 17%. Дальнейшее повышение цен неизбежно вытеснит рекламодателей с небольшими рекламными бюджетами, что приведет к банкротству огромного количества малых предприятий, подавляющее большинство из которых – отечественные производители товаров и услуг. О каком развитии российского бизнеса тогда можно будет говорить? Уже сейчас малые предприятия с годовыми рекламными бюджетами до 30 000 у.е. испытывают большие сложности с информированием потенциальных потребителей о своей продукции и услугах. Их вытесняют с легального рынка рекламы, заставляя использовать сомнительные технологии: СПАМ, нелегальные расклейки, листовки в почтовых ящиках и прочее. Все эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии малого и среднего бизнеса».
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор» обращается к бизнес-сообществу и органам государственной власти с предложением широкого и всестороннего обсуждения методов оздоровления рынка рекламы.
Полный текст меморандума будет разослан официальным письмом крупнейшим бизнес-сообществам России, Федеральной антимонопольной службе, Министерству экономического развития, Министерству по налогам и сборам, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор» была создана в 1999 году и объединяет профессиональных экспертов в областях маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
Основная цель лиги это консультативная помощь специалистам и организациям в указанных областях, экспертная оценка маркетинговых проектов, поддержка начинающих специалистов.
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор», в преддверии открытия XV Московского международного фестиваля рекламы обращается к деловой общественности и органам государственной власти с меморандумом о защите малого и среднего бизнеса от галопирующего роста цен на рекламу.
Президент Лиги Александр Забара пояснил данную позицию: «Сейчас уже многие медианосители опубликовали прайс-листы на будущий год, в большинстве случаев рост цен составит опять более 30% от предыдущего года. Например, цены выросли на 37% на НТВ и на 46% - на ТНТ. Согласно исследованию Initiative Media, в России ежегодные темпы роста цен на рекламу достигают 25–30%, тогда как мировые показатели составляют не более 17%. Дальнейшее повышение цен неизбежно вытеснит рекламодателей с небольшими рекламными бюджетами, что приведет к банкротству огромного количества малых предприятий, подавляющее большинство из которых – отечественные производители товаров и услуг. О каком развитии российского бизнеса тогда можно будет говорить? Уже сейчас малые предприятия с годовыми рекламными бюджетами до 30 000 у.е. испытывают большие сложности с информированием потенциальных потребителей о своей продукции и услугах. Их вытесняют с легального рынка рекламы, заставляя использовать сомнительные технологии: СПАМ, нелегальные расклейки, листовки в почтовых ящиках и прочее. Все эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии малого и среднего бизнеса».
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор» обращается к бизнес-сообществу и органам государственной власти с предложением широкого и всестороннего обсуждения методов оздоровления рынка рекламы.
Полный текст меморандума будет разослан официальным письмом крупнейшим бизнес-сообществам России, Федеральной антимонопольной службе, Министерству экономического развития, Министерству по налогам и сборам, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Лига дипломированных специалистов «PR-фактор» была создана в 1999 году и объединяет профессиональных экспертов в областях маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
Основная цель лиги это консультативная помощь специалистам и организациям в указанных областях, экспертная оценка маркетинговых проектов, поддержка начинающих специалистов.