Роспатент признал знак "Советское" и этикетку "Русская водка" общеизвестным товарным знаком
12 сентября 2005 года Коллегия Палаты по патентным спорам Федерального агентства по интеллектуальной собственности (Роспатент) на своем заседании приняла решение о признании знака "Советское" и этикетки "Русская водка" в качестве общеизвестного товарного знака.
Интересы правообладателя, а именно ФКП "Союзплодоимпорт" представляла юридическая фирма «АЙ ПИ ПРО».
Признание знака общеизвестным является основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком.
Причем правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется не только на однородные товары, но также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным.
Данные положения законодательства отражает содержание статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, существующего в рамках ВТО.
Предполагаемое присоединение Российской Федерации к ВТО позволит общеизвестным товарным знакам получат дополнительную охрану в странах-участницах данного международного соглашения.
«Нами была проведена большая работа по подготовке всех необходимых материалов, удовлетворяющих требованиям Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, который достаточно подробно регламентирует все аспекты рассмотрения соответствующих заявлений в Палате по патентным спорам», - отметил А.В.Леонов, Генеральный директор АЙ ПИ ПРО. – Накопленный опыт такой работы мы постараемся использовать и при подготовке других аналогичных дел наших доверителей, которые мы ведем в настоящее время».
Известность этих знаков была подтверждена рядом документов, в том числе результатами всероссийского опроса общественного мнения. Опрос показал, что эти знаки известны более 90 % респондентов. Впечатляют и сроки использования знаков.
Таким образом, общее число знаков, внесенных в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, где фигурируют такие бренды, как "Coca-Cola", "Intel", "Лукойл", "Газпром", "Арарат" в ближайшее время приблизится к 40.
Следует отметить, что официально признанный статус общеизвестного товарного знака не только обеспечивает более широкую и бессрочную правовую охрану, но и значительно повышает его коммерческую ценность. Например, знак «Советское» используется в стране в течение более чем 70 лет и его стоимость оценивается специалистами уже сейчас в сумму превышающую 400 млн.рублей.
Интересы правообладателя, а именно ФКП "Союзплодоимпорт" представляла юридическая фирма «АЙ ПИ ПРО».
Признание знака общеизвестным является основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком.
Причем правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется не только на однородные товары, но также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным.
Данные положения законодательства отражает содержание статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, существующего в рамках ВТО.
Предполагаемое присоединение Российской Федерации к ВТО позволит общеизвестным товарным знакам получат дополнительную охрану в странах-участницах данного международного соглашения.
«Нами была проведена большая работа по подготовке всех необходимых материалов, удовлетворяющих требованиям Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, который достаточно подробно регламентирует все аспекты рассмотрения соответствующих заявлений в Палате по патентным спорам», - отметил А.В.Леонов, Генеральный директор АЙ ПИ ПРО. – Накопленный опыт такой работы мы постараемся использовать и при подготовке других аналогичных дел наших доверителей, которые мы ведем в настоящее время».
Известность этих знаков была подтверждена рядом документов, в том числе результатами всероссийского опроса общественного мнения. Опрос показал, что эти знаки известны более 90 % респондентов. Впечатляют и сроки использования знаков.
Таким образом, общее число знаков, внесенных в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, где фигурируют такие бренды, как "Coca-Cola", "Intel", "Лукойл", "Газпром", "Арарат" в ближайшее время приблизится к 40.
Следует отметить, что официально признанный статус общеизвестного товарного знака не только обеспечивает более широкую и бессрочную правовую охрану, но и значительно повышает его коммерческую ценность. Например, знак «Советское» используется в стране в течение более чем 70 лет и его стоимость оценивается специалистами уже сейчас в сумму превышающую 400 млн.рублей.