Тематическая активность СМИ. Рынок "Пива"
Специалисты ЭКРО-RG на примере тематических публикаций о пиве разработали показатели "Тематической активности СМИ". Полученные данные позволяют сравнить между собой газетs b журналs и представленных в них авторов, пишущих о пивной отрасли.
Предлагаемые показатели могут быть использованы PR-специалистами любых отраслей. Особо актуальны показатели тематической активности при выходе PR-специалиста на новый рынок или новый регион, т.к. на основе полученных данных можно определить популярность газет и журналов, пишущих на заданную тему. Также, приобретая эти данные, PR-специалист получает список авторов, пишущих об интересующем рынке с указанием количества опубликованных материалов.
PR-специалистам, работающим продолжительное время на одном рынке, предлагаемые показатели позволят сравнить, насколько полно они задействовали уместные по тематике издания в собственной PR-кампании.
Методика оценки анализируемых показателей состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе происходит согласование исследуемой темы, выбор городов и СМИ в них. На следующем этапе, используя мониторинг прессы, происходит сбор тематических публикаций за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, на котором производится подсчет статей и авторов по каждой газете и журналу. Для расчета индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты и журнала в общем объеме публикаций (см. Приложение табл.1). Далее считается доля каждого издания по количеству авторов (табл.2). И на последнем этапе высчитывается сводный индекс тематической активности издания (табл.3). Также, на основе полученных данных высчитывается индекс тематической активности авторов (табл. 4).
Справка. "ЭКРО - исследовательская группа" - независимая компания, созданная в 1991 году в Санкт-Петербурге. В настоящее время функционируют три офиса - в Москве, в Санкт-Петербурге, в Нарве (Эстония). В компании действуют три отдела: "Отдел маркетинговых исследований и консультирования"," Служба мониторинга СМИ и контент-анализа" и Редакция справочника "Тарифы и условия размещения рекламы".
Услуги по контент-анализу публикаций компания начала оказывать несколько лет назад, создав два стандартных отчета, один для PR-специалистов коммерческого сектора экономики: "Сравнение PR-усилий компаний-конкурентов". Другой отчет, "Общественный образ организации", предназначен для бюджетных организаций и естественных монополистов.
Сегодня, компания "ЭКРО-RG" оказывает услуги в области мониторинга СМИ и контент-анализа следующим компаниям: "Logitech" (PR-представитель - Наталья Вештемова), пивзавод "ВЕНА" (PR-представитель - Татьяна Антончик), "Голдер Электроникс" (PR-представитель - Екатерина Чертина), "КРОК" (представитель по маркетингу - Владимир Кириллов), "Лента" (PR-представитель - Светлана Шорина), "Мосгортранс" (PR-представитель - Андрей Митрофанов), "Мултон" (PR-представитель - Елена Эллингтон) и другим (название компаний приведены в алфавитном порядке).
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕТЕРБУРГСКИХ ИЗДАНИЙ. РЫНОК ПИВА, 2004 ГОД.
Какие издания чаще пишут о пиве.
Таблица 1. Тематическая активность изданий, доля от общего количества пивных публикаций в 2004 году.
СМИ Индекс 1 (i1)
Деловой Петербург 0,20
Невское время 0,11
Смена 0,10
Час Пик 0,07
Санкт-Петербургские ведомости 0,07
Вечерний Петербург 0,07
Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,06
Комсомольская правда в Петербурге 0,05
АиФ [Санкт-Петербург] 0,04
Метро [Санкт-Петербург] 0,04
В каких изданиях больше авторов, пишущих о пиве.
Таблица 2. Тематическая активность изданий, доля от общего количества авторов, опубликовавших материалы (более 2-х публикаций) на пивную тематику в 2004 году
СМИ Индекс 2 (i2)
Деловой Петербург 0,25
Вечерний Петербург 0,10
Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,10
Смена 0,10
Комсомольская правда в Петербурге 0,08
МК в Питере 0,08
Новости Петербурга 0,06
Час Пик 0,06
АиФ (Санкт-Петербург) 0,04
Метро (Санкт-Петербург) 0,04
Санкт-Петербургские ведомости 0,04
Известия Петербург 0,02
Невское время 0,02
Какие издания наиболее уместны для публикаций на пивную тематику.
Таблица 3. Сводный индекс тематической активности петербургских газет и журналов в 2004 году по теме "Пиво" (√ (i1*i2)).
СМИ Сводный индекс
Деловой Петербург 0,23
Смена 0,10
Вечерний Петербург 0,08
Коммерсантъ С-Петербург 0,08
Час Пик 0,07
Комсомольская правда в Петербурге 0,07
Санкт-Петербургские ведомости 0,05
МК в Питере 0,05
Невское время 0,05
АиФ [Санкт-Петербург] 0,04
Метро [Санкт-Петербург] 0,04
Новости Петербурга 0,03
Кто из авторов чаще пишет о пиве.
Таблица 4. Ведущие авторы, доля в общем количестве опубликованных статей (Рынок "Пива", Санкт-Петербург, 2004 год).
АВТОР СМИ индекс
Рыжкова Дарья Деловой Петербург 0,045
Михайлова Лариса АиФ (Санкт-Петербург) 0,040
Ступаченко Иван Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,034
PR-специалистам, работающим продолжительное время на одном рынке, предлагаемые показатели позволят сравнить, насколько полно они задействовали уместные по тематике издания в собственной PR-кампании.
Методика оценки анализируемых показателей состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе происходит согласование исследуемой темы, выбор городов и СМИ в них. На следующем этапе, используя мониторинг прессы, происходит сбор тематических публикаций за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, на котором производится подсчет статей и авторов по каждой газете и журналу. Для расчета индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты и журнала в общем объеме публикаций (см. Приложение табл.1). Далее считается доля каждого издания по количеству авторов (табл.2). И на последнем этапе высчитывается сводный индекс тематической активности издания (табл.3). Также, на основе полученных данных высчитывается индекс тематической активности авторов (табл. 4).
Справка. "ЭКРО - исследовательская группа" - независимая компания, созданная в 1991 году в Санкт-Петербурге. В настоящее время функционируют три офиса - в Москве, в Санкт-Петербурге, в Нарве (Эстония). В компании действуют три отдела: "Отдел маркетинговых исследований и консультирования"," Служба мониторинга СМИ и контент-анализа" и Редакция справочника "Тарифы и условия размещения рекламы".
Услуги по контент-анализу публикаций компания начала оказывать несколько лет назад, создав два стандартных отчета, один для PR-специалистов коммерческого сектора экономики: "Сравнение PR-усилий компаний-конкурентов". Другой отчет, "Общественный образ организации", предназначен для бюджетных организаций и естественных монополистов.
Сегодня, компания "ЭКРО-RG" оказывает услуги в области мониторинга СМИ и контент-анализа следующим компаниям: "Logitech" (PR-представитель - Наталья Вештемова), пивзавод "ВЕНА" (PR-представитель - Татьяна Антончик), "Голдер Электроникс" (PR-представитель - Екатерина Чертина), "КРОК" (представитель по маркетингу - Владимир Кириллов), "Лента" (PR-представитель - Светлана Шорина), "Мосгортранс" (PR-представитель - Андрей Митрофанов), "Мултон" (PR-представитель - Елена Эллингтон) и другим (название компаний приведены в алфавитном порядке).
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕТЕРБУРГСКИХ ИЗДАНИЙ. РЫНОК ПИВА, 2004 ГОД.
Какие издания чаще пишут о пиве.
Таблица 1. Тематическая активность изданий, доля от общего количества пивных публикаций в 2004 году.
СМИ Индекс 1 (i1)
Деловой Петербург 0,20
Невское время 0,11
Смена 0,10
Час Пик 0,07
Санкт-Петербургские ведомости 0,07
Вечерний Петербург 0,07
Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,06
Комсомольская правда в Петербурге 0,05
АиФ [Санкт-Петербург] 0,04
Метро [Санкт-Петербург] 0,04
В каких изданиях больше авторов, пишущих о пиве.
Таблица 2. Тематическая активность изданий, доля от общего количества авторов, опубликовавших материалы (более 2-х публикаций) на пивную тематику в 2004 году
СМИ Индекс 2 (i2)
Деловой Петербург 0,25
Вечерний Петербург 0,10
Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,10
Смена 0,10
Комсомольская правда в Петербурге 0,08
МК в Питере 0,08
Новости Петербурга 0,06
Час Пик 0,06
АиФ (Санкт-Петербург) 0,04
Метро (Санкт-Петербург) 0,04
Санкт-Петербургские ведомости 0,04
Известия Петербург 0,02
Невское время 0,02
Какие издания наиболее уместны для публикаций на пивную тематику.
Таблица 3. Сводный индекс тематической активности петербургских газет и журналов в 2004 году по теме "Пиво" (√ (i1*i2)).
СМИ Сводный индекс
Деловой Петербург 0,23
Смена 0,10
Вечерний Петербург 0,08
Коммерсантъ С-Петербург 0,08
Час Пик 0,07
Комсомольская правда в Петербурге 0,07
Санкт-Петербургские ведомости 0,05
МК в Питере 0,05
Невское время 0,05
АиФ [Санкт-Петербург] 0,04
Метро [Санкт-Петербург] 0,04
Новости Петербурга 0,03
Кто из авторов чаще пишет о пиве.
Таблица 4. Ведущие авторы, доля в общем количестве опубликованных статей (Рынок "Пива", Санкт-Петербург, 2004 год).
АВТОР СМИ индекс
Рыжкова Дарья Деловой Петербург 0,045
Михайлова Лариса АиФ (Санкт-Петербург) 0,040
Ступаченко Иван Коммерсантъ Санкт-Петербург 0,034