Тенденции развития продуктового ритейла
Особенности развития рынка продуктового ритейла и поведение на нем операторов свидетельствуют о том, что 2007–2010 годы станут поворотными в развитии продуктового ритейла — рынок сформируется и существенно возрастет конкуренция.
Сегодня рынок ритейла один из самых динамично развивающихся секторов российской экономики. Основной его тенденцией является региональное развитие сетей. Если рынок Москвы и Санкт-Петербурга близок к насыщению, то потенциал его развития в других российских регионах очень высок. Пока основное развитие идет за счет роста самого рынка, а не за счет конкуренции.
Очевидно, что в таких условиях местные и федеральные игроки стремятся расширить географию своего присутствия. При этом экспансия происходит как за счет открытия новых магазинов, так и за счет присоединения других сетей.
Региональная экспансия федеральных игроков приводит к активизации местных продуктовых ритейлеров. Для защиты своих интересов региональные компании объединяются в торговые ассоциации. Приоритеты создания подобных объединений — реализация скоординированной политики для повышения эффективности торговли и представление интересов этой отрасли в органах власти.
В условиях роста рынка важную роль играет привлечение дополнительных финансовых средств: продажа акций и привлечение кредитных средств для выхода на IPO. В 2006 году крупные инвестиции получили сети «Лента», «Холидей Классик». В 2007году ожидается активный выход ритейлеров на IPO. Недавно о своем намерении разместить акции объявила компания «Лента».
Наталья Золотовицкая, руководитель проекта компании «ИМА-консалтинг»
Очевидно, что в таких условиях местные и федеральные игроки стремятся расширить географию своего присутствия. При этом экспансия происходит как за счет открытия новых магазинов, так и за счет присоединения других сетей.
Региональная экспансия федеральных игроков приводит к активизации местных продуктовых ритейлеров. Для защиты своих интересов региональные компании объединяются в торговые ассоциации. Приоритеты создания подобных объединений — реализация скоординированной политики для повышения эффективности торговли и представление интересов этой отрасли в органах власти.
В условиях роста рынка важную роль играет привлечение дополнительных финансовых средств: продажа акций и привлечение кредитных средств для выхода на IPO. В 2006 году крупные инвестиции получили сети «Лента», «Холидей Классик». В 2007году ожидается активный выход ритейлеров на IPO. Недавно о своем намерении разместить акции объявила компания «Лента».
Наталья Золотовицкая, руководитель проекта компании «ИМА-консалтинг»