Участники Клуба HR Digest обсудили проблему корпоративных коммуникаций
25 апреля в отеле Татьяна прошел третий круглый стол Клуба экспертов HR Diges.
25 апреля в отеле Татьяна прошел третий круглый стол Клуба экспертов HR Digest, в рамках которого более 25 HR- и PR-менеджеров ведущих российских и иностранных компаний обсудили проблему разработки эффективной системы корпоративных коммуникаций в компании.
Открыл заседание генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» Мирослав Кошелюк, который затронул проблемную для многих компаний тему оценки эффективности корпоративных коммуникаций. Он предложил подход к измерению эффективности, построенный по аналогии с оценкой маркетинговых коммуникаций, - через соотношение достигнутого уровня информированности персонала и объема средств, затраченных компанией в расчете на один контакт или на одного сотрудника. Предложенная формула вызвала активное обсуждение среди участников круглого стола.
Ирина Жукова, Управляющий отделом по взаимодействию с общественностью компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», в своем выступлении отметила, что в их компании для оценки эффективности внутрикорпоративных коммуникаций применяются преимущественно качественные методы. Главной задачей для аффилированных компаний «Филип Моррис Интэрнешнл» в России в этой сфере является повышение уровня осведомленности сотрудников о табачной индустрии, а также о целях и стратегии деятельности компании, понимание миссии и бизнес-приоритетов. Ирина Жукова рассказала об опыте использования разных инструменты для решения этих задач и подчеркнула, что отлаженная система коммуникаций особенно важна в ситуации, когда состав ее участников неоднороден, если они работают в разных городах и в разных областях деятельности компании – в аффилированных компаниях «Филипп Морис Интэрнешнл» в России в нее включены и операторы на фабриках, и специалисты по обеспечению сбыта в более чем 100 городах России, и сотрудники центрального офиса в Москве.
С презентацией «Корпоративные ценности: распространение в системе корпоративных коммуникаций» выступила Ольга Туманова, Директор по персоналу компании «Диасофт». Она подчеркнула важность информирования персонала о ценностях, на которых строится корпоративная философия. Такая философия, объединяющая в себе миссию, ключевые ценности, видение бизнеса и стратегии развития компании, была разработана отделом персонала совместно с руководством компании «Диасофт». Оригинальным технологиям ее внедрения и было посвящено основное содержание выступления Ольги Тумановой. В заключение она подчеркнула, что успех внедрения системы ценностей в компании в первую очередь зависит от активной заинтересованности топ-менеджмента.
Виталий Зотов, Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот», поделился с участниками клуба опытом компании «Аэрофлот» в области развития внутренних корпоративных коммуникаций. Несколько лет назад в компании началась реализация проекта продвижения корпоративной философии, целью которого было повышение сервис-ориентированности и лояльности сотрудников. Виталий Зотов отметил, что предпринятые шаги позволили изменить настроение в коллективе, и рассказал об использовавшихся приемах и методах ознакомления сотрудников с основными положениями корпоративной философии. Он также рассказал о дальнейшем развитии системы корпоративных коммуникаций, направленном на закрепление философии сервиса среди персонала «Аэрофлота».
Большой интерес у участников вызвал доклад Константина Орлова, Директора направления «Финансовые программы и симуляторы CELEMI» компании Business Training Russia, партнера круглого стола. Доклад был посвящен «Технике бизнес-симуляции в построении внутрикорпоративной коммуникации», в котором были раскрыты преимущества бизнес-симуляций перед такими более традиционными методами информирования и обучения персонала как тренинги и модерационные сессии.
В дискуссиях активное участие приняли Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании Евросеть; Михаил Бирюков, Старший менеджер по персоналу ООО «Лукойл Персонал»; Георгий Говорков, Менеджер по обучению и развитию персонала компании Solvay-pharma; Екатерина Глубокая, Менеджер по внутрикорпоративному PR компании Аптеки 36,6; Екатерина Ширяева, HR-директор Deloitte & Touche CIS, Лариса Лебедева, Директор по персоналу «КФ «Ударница», Дубровина Екатерина, Менеджер по персоналу Intercomp и др.
В развитии состоявшейся дискуссии участники круглого стола решили на следующей клубной встрече, которая состоится в мае, подробнее поговорить о разработке и внедрении корпоративных кодексов.
Наталья Анисимова, Директор клуба HR Digest
Тел. 255-7080 *217
nanisimova@hrdigest.ru
Открыл заседание генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» Мирослав Кошелюк, который затронул проблемную для многих компаний тему оценки эффективности корпоративных коммуникаций. Он предложил подход к измерению эффективности, построенный по аналогии с оценкой маркетинговых коммуникаций, - через соотношение достигнутого уровня информированности персонала и объема средств, затраченных компанией в расчете на один контакт или на одного сотрудника. Предложенная формула вызвала активное обсуждение среди участников круглого стола.
Ирина Жукова, Управляющий отделом по взаимодействию с общественностью компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», в своем выступлении отметила, что в их компании для оценки эффективности внутрикорпоративных коммуникаций применяются преимущественно качественные методы. Главной задачей для аффилированных компаний «Филип Моррис Интэрнешнл» в России в этой сфере является повышение уровня осведомленности сотрудников о табачной индустрии, а также о целях и стратегии деятельности компании, понимание миссии и бизнес-приоритетов. Ирина Жукова рассказала об опыте использования разных инструменты для решения этих задач и подчеркнула, что отлаженная система коммуникаций особенно важна в ситуации, когда состав ее участников неоднороден, если они работают в разных городах и в разных областях деятельности компании – в аффилированных компаниях «Филипп Морис Интэрнешнл» в России в нее включены и операторы на фабриках, и специалисты по обеспечению сбыта в более чем 100 городах России, и сотрудники центрального офиса в Москве.
С презентацией «Корпоративные ценности: распространение в системе корпоративных коммуникаций» выступила Ольга Туманова, Директор по персоналу компании «Диасофт». Она подчеркнула важность информирования персонала о ценностях, на которых строится корпоративная философия. Такая философия, объединяющая в себе миссию, ключевые ценности, видение бизнеса и стратегии развития компании, была разработана отделом персонала совместно с руководством компании «Диасофт». Оригинальным технологиям ее внедрения и было посвящено основное содержание выступления Ольги Тумановой. В заключение она подчеркнула, что успех внедрения системы ценностей в компании в первую очередь зависит от активной заинтересованности топ-менеджмента.
Виталий Зотов, Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот», поделился с участниками клуба опытом компании «Аэрофлот» в области развития внутренних корпоративных коммуникаций. Несколько лет назад в компании началась реализация проекта продвижения корпоративной философии, целью которого было повышение сервис-ориентированности и лояльности сотрудников. Виталий Зотов отметил, что предпринятые шаги позволили изменить настроение в коллективе, и рассказал об использовавшихся приемах и методах ознакомления сотрудников с основными положениями корпоративной философии. Он также рассказал о дальнейшем развитии системы корпоративных коммуникаций, направленном на закрепление философии сервиса среди персонала «Аэрофлота».
Большой интерес у участников вызвал доклад Константина Орлова, Директора направления «Финансовые программы и симуляторы CELEMI» компании Business Training Russia, партнера круглого стола. Доклад был посвящен «Технике бизнес-симуляции в построении внутрикорпоративной коммуникации», в котором были раскрыты преимущества бизнес-симуляций перед такими более традиционными методами информирования и обучения персонала как тренинги и модерационные сессии.
В дискуссиях активное участие приняли Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании Евросеть; Михаил Бирюков, Старший менеджер по персоналу ООО «Лукойл Персонал»; Георгий Говорков, Менеджер по обучению и развитию персонала компании Solvay-pharma; Екатерина Глубокая, Менеджер по внутрикорпоративному PR компании Аптеки 36,6; Екатерина Ширяева, HR-директор Deloitte & Touche CIS, Лариса Лебедева, Директор по персоналу «КФ «Ударница», Дубровина Екатерина, Менеджер по персоналу Intercomp и др.
В развитии состоявшейся дискуссии участники круглого стола решили на следующей клубной встрече, которая состоится в мае, подробнее поговорить о разработке и внедрении корпоративных кодексов.
Наталья Анисимова, Директор клуба HR Digest
Тел. 255-7080 *217
nanisimova@hrdigest.ru