Украина вступила на путь «цехового производства» в области копирайтинговых услуг.
Недоразвитость целого сегмента рекламного рынка в Украине привело к отсутствию отлаженного механизма предоставления данной услуги, а дилетантство в копирайтинге - к неэффективности и низкому качеству большинства рекламных и PR-текстов.
В ноябре месяце в Украине открылось первое агентство, оказывающее копирайтинговые услуги на профессиональной основе. Название компании «Первое копирайтинговое агентство».
Его основным отличием можно считать профессиональный и специализированный подход к созданию текстов. Например, с финансовыми текстами работают «финансисты», с медициной и фармацевтикой – знатоки данной области, рекламные тексты пишут – рекламисты, PR- статьи – журналисты со знанием PR-основ, пресс-релизы, новостные статьи – новостийщики, слоганы и сценарии к роликам создают креативщики, а вот уже сценарии мероприятий и спичи – режиссеры -копирайтеры. Такой узконаправленный подход дает преимущества в качестве и скорости выполнения заказа. В этом давно убедились на Западе. К тому же агентство работает подрядчиком у рекламных и PR-агентств, выполняя для них копирайтинг. Тем самым, избавляя партнеров от рисков работы с фрилансерами и журналистами. Конечно, нововведения не всем нравятся и подходят. Ведь для выполнения агентством заказа на копирайтинг оформляется договор, в которых четко прописаны задачи и сроки, что гарантирует двум сторонам комфортное сотрудничество и невозможность уклониться от обязанностей. Бывает, что у заказчика возникают сложности в заполнении брифа, в котором четко прописываются цель текста, задачи, описывается целевая группа, для которого готовится материал, редакционные требования, пожелания и другое. Но это позволяет правильно понять исполнителю клиента, и создать желаемый текст с первого раза. Еще одним нововведением является - аутсорсинг копирайтинга. Это когда агентство работает по контракту с компаниями, политиками, представителями шоу-бизнеса, как «внештатный работник»: работа оплачивается по результату, а подписанный контракт гарантирует, что в любое время заказчик может рассчитывать на копирайтинговые услуги, и даже в кредит. Существует и плюс в ведении информационных войн: агентство берет на себя функции исполнителя, тем самым, минимизирует утечку информации, прикрывает прямого заказчика и оставляет за собой авторское право, которое защищает от возможных проблем журналистов или копирайтеров, которые готовили материалы.
Его основным отличием можно считать профессиональный и специализированный подход к созданию текстов. Например, с финансовыми текстами работают «финансисты», с медициной и фармацевтикой – знатоки данной области, рекламные тексты пишут – рекламисты, PR- статьи – журналисты со знанием PR-основ, пресс-релизы, новостные статьи – новостийщики, слоганы и сценарии к роликам создают креативщики, а вот уже сценарии мероприятий и спичи – режиссеры -копирайтеры. Такой узконаправленный подход дает преимущества в качестве и скорости выполнения заказа. В этом давно убедились на Западе. К тому же агентство работает подрядчиком у рекламных и PR-агентств, выполняя для них копирайтинг. Тем самым, избавляя партнеров от рисков работы с фрилансерами и журналистами. Конечно, нововведения не всем нравятся и подходят. Ведь для выполнения агентством заказа на копирайтинг оформляется договор, в которых четко прописаны задачи и сроки, что гарантирует двум сторонам комфортное сотрудничество и невозможность уклониться от обязанностей. Бывает, что у заказчика возникают сложности в заполнении брифа, в котором четко прописываются цель текста, задачи, описывается целевая группа, для которого готовится материал, редакционные требования, пожелания и другое. Но это позволяет правильно понять исполнителю клиента, и создать желаемый текст с первого раза. Еще одним нововведением является - аутсорсинг копирайтинга. Это когда агентство работает по контракту с компаниями, политиками, представителями шоу-бизнеса, как «внештатный работник»: работа оплачивается по результату, а подписанный контракт гарантирует, что в любое время заказчик может рассчитывать на копирайтинговые услуги, и даже в кредит. Существует и плюс в ведении информационных войн: агентство берет на себя функции исполнителя, тем самым, минимизирует утечку информации, прикрывает прямого заказчика и оставляет за собой авторское право, которое защищает от возможных проблем журналистов или копирайтеров, которые готовили материалы.