Выведена формула гламура
В полдень 3-го числа весеннего месяца сиван (24 мая) в Булгаковском Доме по Большой Садовой улице полуобнаженная Гелла встречала участников круглого стола «Формула гламура», организованного журналом «Кутузовский проспект».
В полдень 3-го числа весеннего месяца сиван (24 мая) в Булгаковском Доме по Большой Садовой улице полуобнаженная Гелла встречала участников круглого стола «Формула гламура», организованного журналом «Кутузовский проспект». Бегемот как всегда гостей игнорировал и занимался своими весенними неотложными делами. Гости: Оксана Робски, Анна Чистова, Александр Васильев, Галина Мазурская, Анджей Захарищев фон Брауш, Вячеслав Черняховский, Елена Циммерман, Владимир Преображенский и Елена Захарова прибыли по летнему времени без шляп и благодаря вполне мирной теме обсуждения без шпаг и стилетов, что существенно облегчило юной ведьмочке выполнение ее непростых обязанностей. Театральная зала, где проводилось мероприятие была декорирована картинами художниц Нади Рушевой и Галины Мазурской.
Ведущая так аргументировала причины проведения круглого стола: «За короткое время гламур занял в сознании людей прочное место. Они свободно оперируют этим понятием, однако каждый подразумевает свое, поэтому сегодня мы решили вывести формулу гламура и узнать, какими должны быть предмет или явление, чтобы их можно было назвать гламурными».
По мнению светской львицы Оксаны Робски, гламур – это красота, неважно, рафинированная или нет. У каждого может быть свое мнение на этот счет, поэтому гламур – субъективное понятие.
Вячеслав Черняховский, как академик Академии рекламы, предположил, что гламур с научной точки зрения отличается от красоты, потому что красота – философское понятие. Он привел исторический анализ эпох, связанный с явлением гламура. Присутствующим стало известно, что гламур как термин появился в 30-х годах 19 века (как раз, когда во Франции монархия боролась с буржуазией). Происхождение слова шотландское: гламур – нечто магическое, соблазнительное, чарующее. По другой версии, это французское понятие, которое означает прекрасную жизнь: в 19 веке Париж стал тем городом, где сосредоточилось абсолютно все лучшее. Даже английский король Эдуард Седьмой тайно приезжал в Париж, чтобы там вкусить все радости жизни.
Участники круглого стола оказались единодушны в том, что в становлении гламура не обошлось без влияния наших соотечественников. В 1911 году во все европейские языки вошло понятие a la russe (по-русски), благодаря балету несравненного Дягилева. А после Первой мировой войны гламур переехал в Америку, вместе с русско-еврейской кинематографической братией. Американская реклама вдруг заполнилась красивыми женщинами в красивых интерьерах. Зрителю представляли лучшую жизнь как образец, к которому он должен стремиться. Мысли Академика Черняховского продолжила главный редактор журнала «Маркетинг PRO» Елена Циммерман. Вот ее формула: «гламур – искусственно сконструированный образец действительности». Иными словами, это сказка, которую покупают люди.
Кульминацией круглого стола «Формула гламура» стало прибытие Александра Васильева, который отодвинул появление гламура в столь далекие времена, что установить точную дату уже не представлялось возможным. «Термин гламур, пришедший к нам из Голливуда, произошел от древнегреческого слова «грамматика», что означает «знание», которое затем перешло в английский язык и морфологически стало связанным с кельтским словом glam, что значит «колдовство». Носители гламура в России были уничтожены революцией. Теперь, много десятилетий спустя наша новая буржуазия хочет сравняться с дореволюционной аристократией, но ей это не удастся без помощи Голливуда. Среди художественной элиты Александр Васильев признал гламурными Майю Плисецкую, Ренату Литвинову и Нани Брегвадзе. «Хотя сейчас Грузия немодна», - оговорился маэстро. «Душечка, Вы мне так нравитесь, Вы такая гламурная»,-признался Васильев художнице Галине Мазурской. А она в свою очередь поинтересовалась, можно ли гламуру научиться. А.Васильев заверил ее, что безусловно можно, а вот вкусу – нет, потому что «гламур может быть и безвкусным» и тут же привел в пример Людмилу Гурченко – гламурную женщина, демонстрирующую полный китч.
Дизайнер Анна Чистова, напомнившая маэстро, что была его внимательной ученицей, получила запоздалую пятерку и ярлык постмодернисткого ретро-дизайнера. Услышав такое определение своего творчества, Анна долго не решалась вставить слово в общую формулу гламура. Зато упомянутый Васильевым гламурный голос продемонстрировала актриса Елена Захарова, рассуждая о том, как бы она сыграла гламурную женщину.
Единого мнения так добиться и не удалось, поскольку припоздавший владелец галереи «Наполеон» Анджей Захарищев фон Брауш Васильева не слышал и под его влияние не попал: – «Сейчас гламур – это ар-деко. Начинался же он с минимализма и хай-тека. Есть в гламуре и этническая линия. Она представлена блестящим Китаем и Африкой. Самая же гламурная в мире страна – это Россия».
Итак, участники круглого стола пришли к выводу, что Гламур - кочевник, странствуя из страны в страну, стимулирует экономику, волнует умы, объединяет народы, завораживает неокрепшие души и заставляет их тратить жизнь в бесконечной погоне за сказкой.
Ведущая так аргументировала причины проведения круглого стола: «За короткое время гламур занял в сознании людей прочное место. Они свободно оперируют этим понятием, однако каждый подразумевает свое, поэтому сегодня мы решили вывести формулу гламура и узнать, какими должны быть предмет или явление, чтобы их можно было назвать гламурными».
По мнению светской львицы Оксаны Робски, гламур – это красота, неважно, рафинированная или нет. У каждого может быть свое мнение на этот счет, поэтому гламур – субъективное понятие.
Вячеслав Черняховский, как академик Академии рекламы, предположил, что гламур с научной точки зрения отличается от красоты, потому что красота – философское понятие. Он привел исторический анализ эпох, связанный с явлением гламура. Присутствующим стало известно, что гламур как термин появился в 30-х годах 19 века (как раз, когда во Франции монархия боролась с буржуазией). Происхождение слова шотландское: гламур – нечто магическое, соблазнительное, чарующее. По другой версии, это французское понятие, которое означает прекрасную жизнь: в 19 веке Париж стал тем городом, где сосредоточилось абсолютно все лучшее. Даже английский король Эдуард Седьмой тайно приезжал в Париж, чтобы там вкусить все радости жизни.
Участники круглого стола оказались единодушны в том, что в становлении гламура не обошлось без влияния наших соотечественников. В 1911 году во все европейские языки вошло понятие a la russe (по-русски), благодаря балету несравненного Дягилева. А после Первой мировой войны гламур переехал в Америку, вместе с русско-еврейской кинематографической братией. Американская реклама вдруг заполнилась красивыми женщинами в красивых интерьерах. Зрителю представляли лучшую жизнь как образец, к которому он должен стремиться. Мысли Академика Черняховского продолжила главный редактор журнала «Маркетинг PRO» Елена Циммерман. Вот ее формула: «гламур – искусственно сконструированный образец действительности». Иными словами, это сказка, которую покупают люди.
Кульминацией круглого стола «Формула гламура» стало прибытие Александра Васильева, который отодвинул появление гламура в столь далекие времена, что установить точную дату уже не представлялось возможным. «Термин гламур, пришедший к нам из Голливуда, произошел от древнегреческого слова «грамматика», что означает «знание», которое затем перешло в английский язык и морфологически стало связанным с кельтским словом glam, что значит «колдовство». Носители гламура в России были уничтожены революцией. Теперь, много десятилетий спустя наша новая буржуазия хочет сравняться с дореволюционной аристократией, но ей это не удастся без помощи Голливуда. Среди художественной элиты Александр Васильев признал гламурными Майю Плисецкую, Ренату Литвинову и Нани Брегвадзе. «Хотя сейчас Грузия немодна», - оговорился маэстро. «Душечка, Вы мне так нравитесь, Вы такая гламурная»,-признался Васильев художнице Галине Мазурской. А она в свою очередь поинтересовалась, можно ли гламуру научиться. А.Васильев заверил ее, что безусловно можно, а вот вкусу – нет, потому что «гламур может быть и безвкусным» и тут же привел в пример Людмилу Гурченко – гламурную женщина, демонстрирующую полный китч.
Дизайнер Анна Чистова, напомнившая маэстро, что была его внимательной ученицей, получила запоздалую пятерку и ярлык постмодернисткого ретро-дизайнера. Услышав такое определение своего творчества, Анна долго не решалась вставить слово в общую формулу гламура. Зато упомянутый Васильевым гламурный голос продемонстрировала актриса Елена Захарова, рассуждая о том, как бы она сыграла гламурную женщину.
Единого мнения так добиться и не удалось, поскольку припоздавший владелец галереи «Наполеон» Анджей Захарищев фон Брауш Васильева не слышал и под его влияние не попал: – «Сейчас гламур – это ар-деко. Начинался же он с минимализма и хай-тека. Есть в гламуре и этническая линия. Она представлена блестящим Китаем и Африкой. Самая же гламурная в мире страна – это Россия».
Итак, участники круглого стола пришли к выводу, что Гламур - кочевник, странствуя из страны в страну, стимулирует экономику, волнует умы, объединяет народы, завораживает неокрепшие души и заставляет их тратить жизнь в бесконечной погоне за сказкой.