Обзор рынка полиграфических услуг.
В конце 2007 г. отделом маркетинга типографии ЗАО «АЛМАЗ-ПРЕСС» было проведено исследование рынка полиграфических услуг, проанализированы основные показатели деятельности крупных участников рынка, определен характер присутствия компаний на полиграфическом рынке и рассчитана доля основных игроков в сегменте «периодические издания» (журналы) на основании заявленных тиражей.
В конце 2007 г. отделом маркетинга типографии ЗАО «АЛМАЗ-ПРЕСС» было проведено исследование рынка полиграфических услуг, проанализированы основные показатели деятельности крупных участников рынка, определен характер присутствия компаний на полиграфическом рынке и рассчитана доля основных игроков в сегменте «периодические издания» (журналы) на основании заявленных тиражей.
Большинство полиграфических компаний, как российских, так и иностранных оснащены современным оборудованием и оказывают услуги как ролевой, так и листовой печати.
Практически все типографии в той или иной степени печатают периодические издания, в частности высококачественные глянцевые журналы и каждая из них заинтересована в привлечении новых клиентов, поскольку данный сегмент является наиболее прибыльным и растущим.
Большинство оценок положения дел в сфере печатных СМИ базируются на оценках экспертов. Как отмечает ФАПМК РФ, в этой связи, отсутствует достоверная статистика о рынке прессы страны. Нет полной информации о количестве реально выходящих изданий, тиражах, объемах продаж, потребительском спросе на те или иные издания, демографическом, образовательном и социальном составе читательской аудитории, возможностях системы распространения прессы в розницу и по подписке, эффективность рекламы в газетах и журналах и т.д.
По оценкам экспертов и данным ФАПМК емкость российского рынка высококачественной полиграфии в 2007 г. составила $3,2 - $3,3 млрд. (2006 г. - $2,2-2,3 млрд.). На рис.1 представлена емкость сегментов высококачественной полиграфии (млн.$).
Структура рынка показана на рисунке 2.
Сегмент рекламной полиграфии, наряду с сегментом упаковки является лидером полиграфического рынка по темпам роста. Емкость сегмента рекламной полиграфии в 2007 г. составил - $850 млн. (2006 г. - $380 млн.), а упаковки по разным оценкам - $1,345 млрд. (2006 г. - $776 млн.). Сегмент рекламной полиграфии растет опережающими рынок в целом темпами. Являясь важной составляющей в арсенале маркетинговых средств бизнеса, она играет все более заметную роль в медийном секторе экономики страны и занимает свою долю в полиграфии.
Из всех сегментов индустрии печатных СМИ (газеты, журналы) наиболее быстрыми темпами в прошлом году развивался журнальный рынок. По оценкам «РБК», его годовой объем (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы) составил 37,5 млрд. рублей ($1,4 млрд.). При этом среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышают 13% (быстрее развиваются только аналогичные рынки Индии и Китая). Общий годовой тираж журналов составил - 1,85 млрд. экземпляров. В том числе «глянцевых» - 900 млн. экземпляров, около 600 млн. из которых было отпечатано на зарубежной полиграфической базе. Емкость сегмента в 2007 г. составила - $435 млн. (2006 г. - $396 млн.).
Доля рынка полиграфических предприятий в сегменте периодических изданий на конец 2007г.
(рассчитана на основе заявленных тиражей)
В 2007 г. общий годовой тираж журналов составил - 1,85 млрд. экземпляров. Из них «глянцевых» - 900 млн. экземпляров, около 600 млн. из которых было отпечатано на зарубежной полиграфической базе. Емкость сегмента в 2007 г. составила - $435 млн. (2006 г. - $396 млн.).
Компания Алмаз-Пресс, специализируясь на печати высококачественных глянцевых журналов, зарекомендовала себя на рынке полиграфии, как стабильная и надежная полиграфическая компания европейского уровня. В ходе исследования была рассчитана доля основных игроков в сегменте «периодические издания» (журналы) на основании заявленных тиражей (рисунок 3,4). Как видно из диаграмм, лидером является компания ЗАО «АЛМАЗ-ПРЕСС» - доля рынка в сегменте «еженедельники» -16%, «ежемесячные» - 20%.
Доля рынка в сегменте еженедельных изданий, %
Доля рынка в сегменте ежемесячных изданий, %
ЗАО «Алмаз - Пресс» - первая типография, которая обеспечила издателям возможность выпускать качественные журналы в России. Создание Компании можно по праву считать отправной точкой возрождения лучших традиций отечественной полиграфии.
Сегодня на базе «Алмаз-Пресс» печатается более 160 периодических изданий. Технологическое оборудование, установленное в Компании, позволяет печатать в России:
- периодические издания, являющиеся эталоном качества: «Harper`s Bazaar», «Seasons», «Cosmopolitan», «SHAPE» и другие. Еженедельники со сроком производства до 24 часов: «Огонёк», «МК бульвар», «NewsWeek», «Итоги» и другие.
- высокохудожественные издания - авторские каталоги художников, корпоративные и рекламные издания, каталоги выставок, календари.
Москва, Столярный переулок, дом 3/34, тел: (495) 781- 19-90, e-mail: tais@almaz-press.com; www.almaz-press.com
Большинство полиграфических компаний, как российских, так и иностранных оснащены современным оборудованием и оказывают услуги как ролевой, так и листовой печати.
Практически все типографии в той или иной степени печатают периодические издания, в частности высококачественные глянцевые журналы и каждая из них заинтересована в привлечении новых клиентов, поскольку данный сегмент является наиболее прибыльным и растущим.
Большинство оценок положения дел в сфере печатных СМИ базируются на оценках экспертов. Как отмечает ФАПМК РФ, в этой связи, отсутствует достоверная статистика о рынке прессы страны. Нет полной информации о количестве реально выходящих изданий, тиражах, объемах продаж, потребительском спросе на те или иные издания, демографическом, образовательном и социальном составе читательской аудитории, возможностях системы распространения прессы в розницу и по подписке, эффективность рекламы в газетах и журналах и т.д.
По оценкам экспертов и данным ФАПМК емкость российского рынка высококачественной полиграфии в 2007 г. составила $3,2 - $3,3 млрд. (2006 г. - $2,2-2,3 млрд.). На рис.1 представлена емкость сегментов высококачественной полиграфии (млн.$).
Структура рынка показана на рисунке 2.
Сегмент рекламной полиграфии, наряду с сегментом упаковки является лидером полиграфического рынка по темпам роста. Емкость сегмента рекламной полиграфии в 2007 г. составил - $850 млн. (2006 г. - $380 млн.), а упаковки по разным оценкам - $1,345 млрд. (2006 г. - $776 млн.). Сегмент рекламной полиграфии растет опережающими рынок в целом темпами. Являясь важной составляющей в арсенале маркетинговых средств бизнеса, она играет все более заметную роль в медийном секторе экономики страны и занимает свою долю в полиграфии.
Из всех сегментов индустрии печатных СМИ (газеты, журналы) наиболее быстрыми темпами в прошлом году развивался журнальный рынок. По оценкам «РБК», его годовой объем (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы) составил 37,5 млрд. рублей ($1,4 млрд.). При этом среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышают 13% (быстрее развиваются только аналогичные рынки Индии и Китая). Общий годовой тираж журналов составил - 1,85 млрд. экземпляров. В том числе «глянцевых» - 900 млн. экземпляров, около 600 млн. из которых было отпечатано на зарубежной полиграфической базе. Емкость сегмента в 2007 г. составила - $435 млн. (2006 г. - $396 млн.).
Доля рынка полиграфических предприятий в сегменте периодических изданий на конец 2007г.
(рассчитана на основе заявленных тиражей)
В 2007 г. общий годовой тираж журналов составил - 1,85 млрд. экземпляров. Из них «глянцевых» - 900 млн. экземпляров, около 600 млн. из которых было отпечатано на зарубежной полиграфической базе. Емкость сегмента в 2007 г. составила - $435 млн. (2006 г. - $396 млн.).
Компания Алмаз-Пресс, специализируясь на печати высококачественных глянцевых журналов, зарекомендовала себя на рынке полиграфии, как стабильная и надежная полиграфическая компания европейского уровня. В ходе исследования была рассчитана доля основных игроков в сегменте «периодические издания» (журналы) на основании заявленных тиражей (рисунок 3,4). Как видно из диаграмм, лидером является компания ЗАО «АЛМАЗ-ПРЕСС» - доля рынка в сегменте «еженедельники» -16%, «ежемесячные» - 20%.
Доля рынка в сегменте еженедельных изданий, %
Доля рынка в сегменте ежемесячных изданий, %
ЗАО «Алмаз - Пресс» - первая типография, которая обеспечила издателям возможность выпускать качественные журналы в России. Создание Компании можно по праву считать отправной точкой возрождения лучших традиций отечественной полиграфии.
Сегодня на базе «Алмаз-Пресс» печатается более 160 периодических изданий. Технологическое оборудование, установленное в Компании, позволяет печатать в России:
- периодические издания, являющиеся эталоном качества: «Harper`s Bazaar», «Seasons», «Cosmopolitan», «SHAPE» и другие. Еженедельники со сроком производства до 24 часов: «Огонёк», «МК бульвар», «NewsWeek», «Итоги» и другие.
- высокохудожественные издания - авторские каталоги художников, корпоративные и рекламные издания, каталоги выставок, календари.
Москва, Столярный переулок, дом 3/34, тел: (495) 781- 19-90, e-mail: tais@almaz-press.com; www.almaz-press.com