Андрей Анищенко назначен Генеральным директором рекламного агентства ГРЭЙП
Андрей Анищенко родился в 1980 году в Москве. В 2003 году окончил МГУ им М.В. Ломоносова. В 2002 году основал компанию eTeam, занимавшуюся разработкой мультимедиа-презентаций и интерактивных флеш-роликов. За короткое время компания стала лидером в области бизнес-презентаций. Среди известных проектов - работы для компаний ОТИС, РУСАЛ, Electrolux. В 2005 году компания вошла в состав "РБК СОФТ", где Андрей Анищенко был назначен на должность руководителя департамента интернет-проектов и принимал участие в реализации проектов для БАЗЕЛа, Сбербанка, Sony, Банка Москвы. За 5 лет команда получила 4 приза ММФР.
«Рекламное агентство ГРЭЙП было выбрано мной по нескольким причинам.
Во-первых, потому что работа компании основана на правильной, на мой взгляд, идеологической платформе «с удовольствием делать проекты, которые приносят деньги нашим клиентам». И эта идеология стоит на первом месте перед банальным зарабатыванием денег и соблюдением каких-то формальных требований, которые, безусловно, важны, но, порой, лишь заставляют делать сотрудников лишнюю работу.
Во-вторых, учитывая предпринимательский опыт, на сегодня мне гораздо интереснее выполнение задачи увеличения небольшой компании в 5-8 раз, чем большого бизнеса - на десятки процентов. Для реализации этой задачи требуется значительно больше, чем просто прочитать умные книжки или позаимствовать опыт аналогичных компаний.
В-третьих, я видел, как работают американские digital агентства – это с точки зрения презентации вообще другой уровень по четкости, бизнесовости, какой-то открытости, и видно, что используя эти принципы, компания ГРЭЙП сможет добиться очень многого и стать на digital рынке номером один.
На данный момент конкурентами компаний, предоставляющих digital услуги, являются, как ни странно, студии занимающиеся созданием и продвижением сайтов. Формально они не работают на digital рынке, как агентства. В классическом же понимании в качестве конкурентов мы видим ряд агентств, которые делают красивый флеш и говорят с клиентом на том же языке, что и мы. Сейчас на рынке существует следующая ситуация: клиент, принимая решение о дальнейшем развитии и инвестициях в интернет-коммуникации, зачастую, заказывает сайт, размещает контекстную и баннерную рекламу и считает, что этого достаточно - сайт красивый, реклама крутится, клиенты идут. И в конечном итоге мы видим, что, например, у каждого банка есть красивый сайт, есть банковские калькуляторы и не понятно, что с этим делать дальше? Мы всерьез рассчитываем на привнесение методик оценки возврата от инвестиций (ROI) для наших корпоративных клиентов. Если вы – банк и вкладываете деньги в интернет, то задача понимания, какие коммуникации и интернет-сервисы эффективны, а какие - нет, как нужно менять бизнес-процессы внутри, чтобы интернет приносил больше пользы, выходит на первый план. Банально, с умом выстроив обслуживание, бронирование, осуществление транзакций в интернете, можно увеличить лояльность клиентов, одновременно сократив часть call-центра. Если возникает необходимость взаимодействовать массово, то клиент-компания начнет осознавать, что им нужно агентство, и придет к западной модели. Где есть системный интегратор, который осуществляет техническую часть проекта и есть агентство, которое думает над информационной структурой, платформой бренда в интернете, удобными сервисами и знает, как сделать так, чтобы процент конвертации пользователей в активности (заполнение форм, использование сервисов, покупки) на вложенные средства соответствовал планируемым.
Работая на рынке производства сайтов, я видел классические тендеры, когда есть 30 поставщиков, есть критерии отбора. Компания выбирает: ценовую нишу, выбирает подрядчиков, пишет брифы или технические задания – что позволяет определить адекватные критерии выбора. На рынке, так называемых digital услуг, мы не видим такой цивилизованной и массовой конкуренции, потому что решение, которое позволит получить 500 тыс. контактов с брендом не может стоить столько же, сколько обычная разработка «по ТЗ».
Задача ГРЭЙПа не бороться с конкурентами, а развивать рынок. И в этом виден безусловный денежный потенциал и новые клиенты (с правильными заказами). Ведь с точки зрения творчества, инновационности и знаний очень сложно говорить о том, что кто-то более креативный, чем другие. Мне кажется, что основные силы надо тратить на то, чтобы качественно улучшать рынок digital, чтобы клиенты приходили и задавали сложные вопросы и требовали эффективности. И тогда появятся большие бюджеты, а за них уже и большая конкуренция. На этом фоне станет понятно - кто есть КТО. И нам, несомненно, придется потрудиться, чтобы в условиях этой новой конкуренции остаться на лидирующих позициях. Глобально digital агентства ничем не отличаются друг от друга, все зависит от уровня предоставляемого сервиса. И мы в ГРЭЙПе делаем все, чтобы все наши проекты удовлетворяли 4-м главным критериям: креативность, четкость, адекватность и приятные эмоции от работы с нами.
Поэтому первое, что мы сделали – это выделили отдельный блок – по работе с клиентами, основная задача которого курировать всех прямых клиентов: новые возможности, контроль брифов, построение взаимоотношений. Одновременно значительно усилилась роль менеджеров проектов, в обязанности которых входит: формирование рамок проекта, управление проектами и соблюдение сроков.
Мы верим, что рост возможен, только если он основан на четко структурированном потоке информации. Поэтому наше подразделение «Новый бизнес» является мозговым центром, который видит самые интересные и современные мировые тенденции. В первом квартале 2009 года на базе этого подразделения, будет выделена команда, которая займется исследованиями и стратегиями, будет продумывать идеологию, просчитывать ROI проектов, определять, что в бизнесе клиента можно поменять, чтобы возврат инвестиций от вложения в интернет был больше.
Сейчас компания ГРЭЙП находится на пике digital рынка благодаря постоянному совершенствованию собственных инноваций. Мы думаем о новых проектах связанных с измерением блогосферы, оценкой брендов, влиянием брендов друг на друга в интернете, лояльности пользователя к разным брендам, на выявление групп лояльных к тому или иному бренду и как они пересекаются. Идей много, некоторые из них находятся в стадии предварительного анализа и разработки задания. Например, по блогосфере разрабатывается большой специальный проект, где пользователи будут объединяться на базе симпатии/антипатии к тому или иному бренду. Это позволит нашим клиентам узнавать всю необходимую информацию и проводить исследования, минуя все фокус группы, минуя агентства, просто самостоятельно, онлайн. Это достаточно большой и сильный проект, и мы постараемся запускать подобные проекты регулярно.
Всемирный кризис отразится в итоге на всех, поэтому мы разработали несколько вариантов развития событий, от оптимистичного до очень плохого. То, что мы видим по октябрю и ноябрю 2008 года пока вселяет в нас осторожный оптимизм. Существует большая вероятность того, что мы сможем обойтись без каких-либо существенных сокращений. Но очевидно одно, что даже если рынок останется в тех рамках, в которых он был раньше, внимание клиента к деталям при принятии решения о работе с тем или иным агентством увеличится. И то агентство, которое выстроит свою работу наиболее убедительно и четко, сможет получить больше контрактов. Наверное, если говорить про кризис, то мы готовимся больше биться за контракты. При прочих равных клиенту потребуется больше уверенности и больше аргументов, чтобы принять решение о начале проекта и для того, чтобы начать его именно с ГРЭЙП. Вот к этому мы готовимся уже сейчас.
Пожалуй, наиболее оптимистичный сценарий для рынка digital в целом - в 2009 году он останется на существующем уровне, а за 2010-2011 годы вырастет в два раза. При этом значительно на 30-40% за счет увеличения рекламных бюджетов, в остальном 60-70% за счет перетекания бюджетов с классического рынка вэб-разработок.
Для качественного скачка в развитии российского рынка digital услуг не хватает уровня убедительности презентаций, когда вы в состоянии четко рассказать про мировые тренды, провести исследования брендов конкурентов вашего клиента в интернете, анализ пользователей и их предпочтений, и как трансформировать деньги в лояльность. Не хватает методик оценки эффективности проектов. Ну и плюс классические недостатки отрасли - не до конца отлаженные процессы управления технологически-сложными проектами, большая вероятность превышения прогнозируемых сроков, нечеткость.
Что есть у ГРЭЙПа? ГРЭЙП – хорошее креативное агентство, которое способно собрать сильную креативную команду, в состоянии работать с крупными FMCG брендами и делать идеи, которые будут: а) работать, б) выигрывать на конкурсах, пока, российских.
Мы хотим максимум за 3 года сделать лидирующее агентство, которое сможет предоставлять клиентам действительно лучшую мировую интернет-экспертизу и, применив лучшие практики в управлении проектами, сделать так, чтобы результат однозначно приносил нашим клиентам прибыль».