Дырка от бублика с маком, или… о том, как российский бакалейный бизнес «по-нашему» без PR не обойде
Руководство специалиста по коммуникационным технологиям для начинающих…
Так уж повелось, если решил заняться бизнесом, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». И отнюдь, не по тому, чтоб не стать в ближайшее время банкротом, просчитавшись при составлении бизнес-плана. И даже не по причине отсутствия знаний в области маркетинга. Создавая предприятие по производству и фасовке бакалейной продукции, необходимо, скорее всего, заручиться поддержкой «высоких покровителей», иначе, возможно, удачи не видать. Ну, а заодно, или вместо этого, не помешало бы подумать о том, как провести широкомасштабную рекламную или PR-кампанию, прокричав заранее во всеуслышание: Мы за движение «Нет наркотикам!», или «Продукты без наркотиков!», или может «Я за здоровый образ жизни!». На самом деле, сразу и не разобраться что лучше.
Помните школьные булочки с маком? Мы все их ели за обе щеки в детстве. А бублики? Они тоже были обсыпаны семенами, придающими вкус, от которого слюнки текли.
Но теперь всё иначе. Жизнь стала лучше, вкусы поменялись. Не у всех, конечно, но… ароматные бакалейные изделия, которые были чуть ли, не одним из символов нашего детства, стали почти «запретной продукцией». Наше государство, говорят, очень заботится о нас. А вдруг мы все поголовно станем наркоманами. Ведь мак опасен для здоровья. Да и для жизни... Для спокойной жизни!
Итак, вы всё же решились печь эти «маковые булки» или просто продавать фасованный кондитерский мак в магазины страны?
Тогда несколько советов о том, с чего надо начинать.
Необходимо учитывать, что ваша целевая аудитория – это не только потребитель вашего продукта. Помните об этом, это жизненно важно!
Шаг первый – Direct marketing: После того, как все формальности с основными документами улажены, оповестите государственные и правоохранительные органы о том, что вы начинаете работать с продуктом, очищенным от примеси веществ, способных развить у потребителя наркотическую зависимость.
Шаг второй – масштабная рекламная кампания: Не скупитесь на рекламную кампанию. Инвестируйте в нее как можно больше средств, чтоб у всех на устах скрипело имя вашей фирмы. Обязательно используйте в рекламной кампании слоган «Наркотикам нет!». Поставьте рекламные щиты в непосредственной близости от областных управлений Федеральной службы наркоконтроля.
Шаг третий – PR кампания: Выступите с заявлениями в поддержку движения «Против наркотиков» по всем национальным и региональным теле и радио каналам вещания. На эту же тему опубликуйте как можно больше материалов в прессе и Интернет.
Шаг четвертый и последний (2 in 1 чтоб сильно не потратиться) – Event & Promo: Устройте большие концертные мероприятия на центральных площадях всех городов, куда вы собираетесь поставлять вашу продукцию, с бесплатной раздачей её образцов на пробу всем посетителям. Такие акции позволят безошибочно определить качество вашего товара.
По завершении всего этого, если с вами ничего не случилось, можете смело начинать свою деятельность.
Вы, наверное, решили, что это шутка? Даже не надейтесь! Это, к сожалению, реальность нашей жизни. Если не следовать этой инструкции, то события могут развиваться совершенно по другому сценарию. По сценарию из жизни моего хорошего приятеля Романа Пронякина – одного из руководителей московской бакалейной фирмы «Крайдер-С», работающей на рынке бакалейных товаров с 2004 года. Не смотря на то, что со знаниями в области маркетинга у него все в полном порядке, он и не предполагал, что проведет полтора года в следственном изоляторе за вполне легальный, и как мы все помним с детства, «вкусный» бизнес. А всему виной оказался простой кондитерский мак, в котором всегда присутствует естественная примесь маковой соломки – сырья, которое можно использовать для производства наркотика. И теперь, спустя восемнадцать месяцев, выйдя на свободу в ожидании суда, который может в любой момент осудить Романа и его партнера по бизнесу, находящегося до сих пор под арестом, лет на двадцать, он понял, что фирма «Крайдер-С» без мощной коммуникационной поддержки обойтись просто не сможет. Печально лишь то, что «ПОСЛЕ», а не «ДО». И время, проведенное там, где быть врагу не пожелаешь, ни кто уж, к сожалению, не вернет.
Эксперт в области
коммуникационных технологий
Игорь Гурский
Помните школьные булочки с маком? Мы все их ели за обе щеки в детстве. А бублики? Они тоже были обсыпаны семенами, придающими вкус, от которого слюнки текли.
Но теперь всё иначе. Жизнь стала лучше, вкусы поменялись. Не у всех, конечно, но… ароматные бакалейные изделия, которые были чуть ли, не одним из символов нашего детства, стали почти «запретной продукцией». Наше государство, говорят, очень заботится о нас. А вдруг мы все поголовно станем наркоманами. Ведь мак опасен для здоровья. Да и для жизни... Для спокойной жизни!
Итак, вы всё же решились печь эти «маковые булки» или просто продавать фасованный кондитерский мак в магазины страны?
Тогда несколько советов о том, с чего надо начинать.
Необходимо учитывать, что ваша целевая аудитория – это не только потребитель вашего продукта. Помните об этом, это жизненно важно!
Шаг первый – Direct marketing: После того, как все формальности с основными документами улажены, оповестите государственные и правоохранительные органы о том, что вы начинаете работать с продуктом, очищенным от примеси веществ, способных развить у потребителя наркотическую зависимость.
Шаг второй – масштабная рекламная кампания: Не скупитесь на рекламную кампанию. Инвестируйте в нее как можно больше средств, чтоб у всех на устах скрипело имя вашей фирмы. Обязательно используйте в рекламной кампании слоган «Наркотикам нет!». Поставьте рекламные щиты в непосредственной близости от областных управлений Федеральной службы наркоконтроля.
Шаг третий – PR кампания: Выступите с заявлениями в поддержку движения «Против наркотиков» по всем национальным и региональным теле и радио каналам вещания. На эту же тему опубликуйте как можно больше материалов в прессе и Интернет.
Шаг четвертый и последний (2 in 1 чтоб сильно не потратиться) – Event & Promo: Устройте большие концертные мероприятия на центральных площадях всех городов, куда вы собираетесь поставлять вашу продукцию, с бесплатной раздачей её образцов на пробу всем посетителям. Такие акции позволят безошибочно определить качество вашего товара.
По завершении всего этого, если с вами ничего не случилось, можете смело начинать свою деятельность.
Вы, наверное, решили, что это шутка? Даже не надейтесь! Это, к сожалению, реальность нашей жизни. Если не следовать этой инструкции, то события могут развиваться совершенно по другому сценарию. По сценарию из жизни моего хорошего приятеля Романа Пронякина – одного из руководителей московской бакалейной фирмы «Крайдер-С», работающей на рынке бакалейных товаров с 2004 года. Не смотря на то, что со знаниями в области маркетинга у него все в полном порядке, он и не предполагал, что проведет полтора года в следственном изоляторе за вполне легальный, и как мы все помним с детства, «вкусный» бизнес. А всему виной оказался простой кондитерский мак, в котором всегда присутствует естественная примесь маковой соломки – сырья, которое можно использовать для производства наркотика. И теперь, спустя восемнадцать месяцев, выйдя на свободу в ожидании суда, который может в любой момент осудить Романа и его партнера по бизнесу, находящегося до сих пор под арестом, лет на двадцать, он понял, что фирма «Крайдер-С» без мощной коммуникационной поддержки обойтись просто не сможет. Печально лишь то, что «ПОСЛЕ», а не «ДО». И время, проведенное там, где быть врагу не пожелаешь, ни кто уж, к сожалению, не вернет.
Эксперт в области
коммуникационных технологий
Игорь Гурский