Исследование российского рынка ламината
В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ламината.
В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ламината.
Темпы роста производства ламинированного паркета, ставшего дешевой и востребованной альтернативой натуральному паркету, были достаточно высоки до 2008 года. В этот период его производство в РФ ежегодно удваивалось, в 2008 году объем производства составил 42 млн. кв. м. Однако, в период кризиса произошло снижение производства и к концу 2009 года его производство составило 40 млн. кв. м.
Объем экспорта ламината в 2009 году составил 5 млн. кв. м., а за период с января по декабрь в 2010 году – 2,9 млн. кв. м.
Географическая структура экспорта ламината достаточно разнообразна, тем не менее, основными потребителями российского ламината являются Казахстан, Румыния, Турция, Азербайджан и Украина. Наибольшая доля приходится на Казахстан – около 34%, на втором месте Румыния -19,3%.
Среди экспортируемых российских марок ламината лидируют две – Kronostar и Kronospan. Доля Kronostar в 2009 году составила 73% от общего российского экспорта в стоимостном выражении, а за 9 месяцев 2010 года снизилась до 60%. Марка Kronospan, наоборот, в 2009 году занимала 23% от общей стоимости российского экспорта, а за 9 месяцев 2010 года её доля увеличилась до 31%.
В стоимостном выражении объем импорта ламината в 2009 году составил 125 $ млн. или 24,3 млн. кв. м., как предполагают эксперты, к концу 2010 года он останется на том же уровне, что и в прошлом году. Это подтверждают и цифры: за 9 месяцев 2010 года импорт составил 109,51 $ млн. или 19,32 млн. кв. м.
Основным поставщиком ламината в Россию является Германия, она ввозит более 50% от всего объема импорта ламината. Следующие крупные импортеры – Китай и Бельгия, однако, их показатели на порядок ниже. Импорт Китая составляет 18,7%, а Бельгии 14,6%.
В 2009 году лидером среди импортируемых марок ламината в Россию была марка Tarkett, её доля равнялась 23% от всего импорта ламината в стоимостном выражении. На втором месте - марка Classen - 17%, третье место поделили марки Unilin Flooring и Egger – по 8% в стоимостном выражений. Однако за 9 месяцев 2010 года ситуация изменилась, теперь на первом месте марка Classen, её доля составила 21%, на втором - Unilin Flooring – 18%, на третьем Egger – 8% в стоимостном выражении.
На рынке ламината присутствует несколько крупных игроков, которые запускают новые проекты. Так, в 2008 года октябре подписано инвестиционное соглашение между правительством Нижегородской области, администрацией г. Дзержинска и бельгийской компанией Unilin Flooring о сотрудничестве при реализации проекта строительства предприятия по производству напольных покрытий в г. Дзержинске. Немецкая компания Hamberger, один из мировых лидеров по производству напольных покрытий, интересуется возможностью организации собственного производства ламинированной доски в Марий Эл.
Темпы роста производства ламинированного паркета, ставшего дешевой и востребованной альтернативой натуральному паркету, были достаточно высоки до 2008 года. В этот период его производство в РФ ежегодно удваивалось, в 2008 году объем производства составил 42 млн. кв. м. Однако, в период кризиса произошло снижение производства и к концу 2009 года его производство составило 40 млн. кв. м.
Объем экспорта ламината в 2009 году составил 5 млн. кв. м., а за период с января по декабрь в 2010 году – 2,9 млн. кв. м.
Географическая структура экспорта ламината достаточно разнообразна, тем не менее, основными потребителями российского ламината являются Казахстан, Румыния, Турция, Азербайджан и Украина. Наибольшая доля приходится на Казахстан – около 34%, на втором месте Румыния -19,3%.
Среди экспортируемых российских марок ламината лидируют две – Kronostar и Kronospan. Доля Kronostar в 2009 году составила 73% от общего российского экспорта в стоимостном выражении, а за 9 месяцев 2010 года снизилась до 60%. Марка Kronospan, наоборот, в 2009 году занимала 23% от общей стоимости российского экспорта, а за 9 месяцев 2010 года её доля увеличилась до 31%.
В стоимостном выражении объем импорта ламината в 2009 году составил 125 $ млн. или 24,3 млн. кв. м., как предполагают эксперты, к концу 2010 года он останется на том же уровне, что и в прошлом году. Это подтверждают и цифры: за 9 месяцев 2010 года импорт составил 109,51 $ млн. или 19,32 млн. кв. м.
Основным поставщиком ламината в Россию является Германия, она ввозит более 50% от всего объема импорта ламината. Следующие крупные импортеры – Китай и Бельгия, однако, их показатели на порядок ниже. Импорт Китая составляет 18,7%, а Бельгии 14,6%.
В 2009 году лидером среди импортируемых марок ламината в Россию была марка Tarkett, её доля равнялась 23% от всего импорта ламината в стоимостном выражении. На втором месте - марка Classen - 17%, третье место поделили марки Unilin Flooring и Egger – по 8% в стоимостном выражений. Однако за 9 месяцев 2010 года ситуация изменилась, теперь на первом месте марка Classen, её доля составила 21%, на втором - Unilin Flooring – 18%, на третьем Egger – 8% в стоимостном выражении.
На рынке ламината присутствует несколько крупных игроков, которые запускают новые проекты. Так, в 2008 года октябре подписано инвестиционное соглашение между правительством Нижегородской области, администрацией г. Дзержинска и бельгийской компанией Unilin Flooring о сотрудничестве при реализации проекта строительства предприятия по производству напольных покрытий в г. Дзержинске. Немецкая компания Hamberger, один из мировых лидеров по производству напольных покрытий, интересуется возможностью организации собственного производства ламинированной доски в Марий Эл.
Источник:
http://www.rosavto.ru