Новые тенденции POSM и основные перспективы развития рынка indoor-рекламы
Мир меняется, с ним меняются люди, образ жизни и в итоге их потребительское поведение. Поэтому вовремя распознать перспективное направление или среагировать на новое веяние и использовать его в своей работе - часто означает, стать первым, а, значит, востребованным. В традиционном обзоре рынка indoor-рекламы мы собрали самые яркие и наиболее перспективные виды POS-материалов.
1. Основным трендом наступившего года станет тотальная миграция рекламы алкоголя, в частности пива, с улиц в здания. Ведь согласно дополнительному пункту к федеральному Закону о рекламе, с 23 июля 2012 года вступит в силу запрет на размещение любой информации об алкогольной продукции на улицах города и других общественных местах. Практически единственным местом, где теперь будет разрешена реклама, станут стационарные торговые точки, имеющие лицензию на продажу алкогол. А, следовательно, количество POS-материалов в магазинах увеличится в разы. Бюджеты производителей, выделяемые на рекламу, вряд ли значительно сократятся, скорее они перераспределятся в пользу POSМ.
2. Перспективным направлением выступают HI-Tehc POSM. Высокотехнологичные рекламные продукты с использованием встроенных сенсорных мониторов, виртуальных промоутеров и shelf-TV вызывают оживленный интерес среди потребителей, а, значит, и среди производителей, понимающих важность подобного промоушена. Основным преимуществом новинок этой сферы является их интерактивность – покупатель может с легкостью самостоятельно получить любую необходимую информацию: сведения о скидках, ассортименте, действующих акциях и т.д. Удачным интерактивным решением стал запуск рекламного ролика на дисплее в тот момент, когда покупатель берет с полки интересующий его товар. Например, когда потребитель поднимает коробку со стиральным порошком, срабатывают датчики и рядом с полкой включается экран, на котором проигрывается рекламный ролик данного порошка.
3. Как вариант более масштабного рекламного интерактива, начали использовать стационарные конструкции в торговых залах. Основоположниками стали британские разработчики, впервые предложившие такую рекламу компании Adidas. Прямо в торговом зале размещался большой интерактивный экран с изображением новой коллекции одежды, обуви и аксессуаров в 3D-формате, описаниями и даже отзывами покупателей, которые добавлялись через Twitter и обновлялись в реальном времени. При этом клиенты могли сделать покупку понравившейся им вещи прямо на месте, оплатив ее при помощи банковской карты.
4. Развивая идею интерактива, британцы рискнули поместить планшеты iPad на тележки для покупок в супермаркетах. Теперь покупатели прямо во время шопинга могли просматривать рекламные ролики, и знакомиться с товарами, которые продаются в данном магазине.
5. Другим перспективным направлением стало использование многофункциональных Shelf Pack и PrePack, которые с одной стороны представляют собой транспортную упаковку, а с другой – готовые к работе POS-материалы. Shelf Pack работает как полочный органайзер, шелфтокер и айстопер в одном лице. А PrePack выполняет функции дисплея или паллеты. Конструкции поступают в магазины уже наполненные товаром и сразу выставляются в торговый зал. Они делают мерчандайзинг автоматическим (товар изначально имеет индивидуально разработанную выкладку). Это удобно как ритейлерам, так и производителям. А еще это движение в ногу с прогрессом и современными способами усовершенствования продаж. Согласно результатам европейской практики, PrePack увеличивает продажи на 30%.
6. Российские компании уже начали пользоваться быстросборными рекламными конструкциям. При этом значительно упростилась транспортировка таких установок, за счет того, что они легко складываются и помещаются на задние сидения легковых автомобилей. В этом направлении уже преуспела компания PVG, разработав Clap 50x50, который легко складывается пополам.
7. Очередное направление, которое обещает стать настоящим прорывом - сенсорный маркетинг. В его основе лежит воздействие на те каналы поступления информации потребителю, которые не были задействованы раньше. Для этого на рекламных материалах размещают специальные датчики движения, которые срабатывают каждый раз, когда покупатель приближается к зоне их действия. В зависимости, от рекламируемого товара, в сторону клиента раздаются соответствующие звуки, запахи, конструкции могут начать движение или изменить освещение.
8. Завершают список трендов уникальные рекламные кампании с использованием QR-кодов и Bluetooth. То, что QR-коды станут одним из самых популярных способов продвижения товаров на рынке - очевидно. За год их применение в рекламных акциях возросло на 1200 %. Кроме того, если припомнить список компаний, которые уже освоили это направление (Pepsi, McDonalds, Sony, Audi и другие), становится ясно, что за ним будущее. Из российских ритейлеров с QR-кодами уже успела поэкспериментировать сеть «М.Видео», предоставляя скидки покупателям после сканирования кода в магазинах. Таким образом, стимулируется активность покупателей, которые сканируют коды, чтобы получить различные бонусы, скидки и купоны.
Параллельно все большее распространение получает техника Bluetooth, которая встраивается в POSM и проверяет мобильные телефоны проходящих мимо покупателей на возможность передачи им текста или картинок. В передаваемой информации чаще находятся купоны на скидку, лотереи или промо-коды для участия в акциях.
Можно было бы найти еще множество аргументов в пользу нестандартных POSM, но достаточно и перечисленных ключевых для того, чтобы задуматься о возможности их использования. Уделяя больше внимания рекламе внутри торговых точек и используя новинки рынка, производители гарантированно увеличивают интерес к своему продукту, а, значит, расширяют целевую аудиторию, обеспечивают лояльность к бренду и стимулирует сбыт.
2. Перспективным направлением выступают HI-Tehc POSM. Высокотехнологичные рекламные продукты с использованием встроенных сенсорных мониторов, виртуальных промоутеров и shelf-TV вызывают оживленный интерес среди потребителей, а, значит, и среди производителей, понимающих важность подобного промоушена. Основным преимуществом новинок этой сферы является их интерактивность – покупатель может с легкостью самостоятельно получить любую необходимую информацию: сведения о скидках, ассортименте, действующих акциях и т.д. Удачным интерактивным решением стал запуск рекламного ролика на дисплее в тот момент, когда покупатель берет с полки интересующий его товар. Например, когда потребитель поднимает коробку со стиральным порошком, срабатывают датчики и рядом с полкой включается экран, на котором проигрывается рекламный ролик данного порошка.
3. Как вариант более масштабного рекламного интерактива, начали использовать стационарные конструкции в торговых залах. Основоположниками стали британские разработчики, впервые предложившие такую рекламу компании Adidas. Прямо в торговом зале размещался большой интерактивный экран с изображением новой коллекции одежды, обуви и аксессуаров в 3D-формате, описаниями и даже отзывами покупателей, которые добавлялись через Twitter и обновлялись в реальном времени. При этом клиенты могли сделать покупку понравившейся им вещи прямо на месте, оплатив ее при помощи банковской карты.
4. Развивая идею интерактива, британцы рискнули поместить планшеты iPad на тележки для покупок в супермаркетах. Теперь покупатели прямо во время шопинга могли просматривать рекламные ролики, и знакомиться с товарами, которые продаются в данном магазине.
5. Другим перспективным направлением стало использование многофункциональных Shelf Pack и PrePack, которые с одной стороны представляют собой транспортную упаковку, а с другой – готовые к работе POS-материалы. Shelf Pack работает как полочный органайзер, шелфтокер и айстопер в одном лице. А PrePack выполняет функции дисплея или паллеты. Конструкции поступают в магазины уже наполненные товаром и сразу выставляются в торговый зал. Они делают мерчандайзинг автоматическим (товар изначально имеет индивидуально разработанную выкладку). Это удобно как ритейлерам, так и производителям. А еще это движение в ногу с прогрессом и современными способами усовершенствования продаж. Согласно результатам европейской практики, PrePack увеличивает продажи на 30%.
6. Российские компании уже начали пользоваться быстросборными рекламными конструкциям. При этом значительно упростилась транспортировка таких установок, за счет того, что они легко складываются и помещаются на задние сидения легковых автомобилей. В этом направлении уже преуспела компания PVG, разработав Clap 50x50, который легко складывается пополам.
7. Очередное направление, которое обещает стать настоящим прорывом - сенсорный маркетинг. В его основе лежит воздействие на те каналы поступления информации потребителю, которые не были задействованы раньше. Для этого на рекламных материалах размещают специальные датчики движения, которые срабатывают каждый раз, когда покупатель приближается к зоне их действия. В зависимости, от рекламируемого товара, в сторону клиента раздаются соответствующие звуки, запахи, конструкции могут начать движение или изменить освещение.
8. Завершают список трендов уникальные рекламные кампании с использованием QR-кодов и Bluetooth. То, что QR-коды станут одним из самых популярных способов продвижения товаров на рынке - очевидно. За год их применение в рекламных акциях возросло на 1200 %. Кроме того, если припомнить список компаний, которые уже освоили это направление (Pepsi, McDonalds, Sony, Audi и другие), становится ясно, что за ним будущее. Из российских ритейлеров с QR-кодами уже успела поэкспериментировать сеть «М.Видео», предоставляя скидки покупателям после сканирования кода в магазинах. Таким образом, стимулируется активность покупателей, которые сканируют коды, чтобы получить различные бонусы, скидки и купоны.
Параллельно все большее распространение получает техника Bluetooth, которая встраивается в POSM и проверяет мобильные телефоны проходящих мимо покупателей на возможность передачи им текста или картинок. В передаваемой информации чаще находятся купоны на скидку, лотереи или промо-коды для участия в акциях.
Можно было бы найти еще множество аргументов в пользу нестандартных POSM, но достаточно и перечисленных ключевых для того, чтобы задуматься о возможности их использования. Уделяя больше внимания рекламе внутри торговых точек и используя новинки рынка, производители гарантированно увеличивают интерес к своему продукту, а, значит, расширяют целевую аудиторию, обеспечивают лояльность к бренду и стимулирует сбыт.
Источник:
http://www.pvg.ru