Потребители заставили Nestle, Coca-Cola и Pepsi отказаться от искусственных красителей
В марте этого года компания Nestle Confectionery объявила о досрочном завершении своей шестилетней программы, в рамках которой из всех 79 кондитерских брендов, представленных на рынке Великобритании, были полностью исключены искусственные красители и ароматизаторы.
В марте этого года компания Nestle Confectionery объявила о досрочном завершении своей шестилетней программы, в рамках которой из всех 79 кондитерских брендов, представленных на рынке Великобритании, были полностью исключены искусственные красители и ароматизаторы.
Этот маркетинговый ход был сделан в ответ на заявление Агентства Стандартов Пищи Великобритании (FSA) в октябре 2011 года о своем решении запретить 6 красителей в пище и напитках ЕС на основании того, что они повышают риск развития гиперактивности и аллергических реакций у детей. Компания, желая выяснить отношение потребителей к своей продукции, так же провела ряд собственных исследований, выяснив, что 74% британцев действительно отдают предпочтение продукции, к составе которой нет искусственных красителей или консервантов.
Тенденция по уменьшению использования искусственных пищевых добавок коснулась и рынка безалкогольных напитков в США . Сегодня можно наблюдать как сплотились два мощнейших конкурента – PepsiСо и Coca-Сola. Причиной такого тандема послужил новый закон штата Калифорния, согласно которому 4-метилимидазол, используемый в карамельном красителе для кока-колы и пепси-колы, был отнесен к числу канцерогенов. Повышенный уровень содержания этого вещества в напитках смогли обнаружить специалисты Центра по использованию достижений науки в общественных интересах. В результате лабораторных исследований на животных был выявлен риск развития онкологических заболеваний. И хотя эта информация не подтверждена по отношению к человеку, компании PepsiCo и Coca-Cola приняли единогласное решение об изменении рецептов напитков своего производства для штата Калифорния.
«Не секрет, что ключевым направлением маркетинговых коммуникаций крупных транснациональных корпораций является достижение так называемого «уровня лояльности» клиента по отношению к компании или ее бренду — комментирует события генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО» Наталья Холод, - В особой «группе риска» находятся производители пищевой отрасли, которые просто обязаны соблюдать высокие стандарты при производстве продукции. Цена вопроса – репутация компании, от которой напрямую зависят продажи. При этом, чем лучше социальный уровень жизни в стране, тем более жесткие требования предъявляются к производителю, и тем выше ожидания самих потребителей по поводу качества продукции». По мнению эксперта, украинские компании еще не успели в полной мере ощутить давление со стороны потребителей, как это произошло в странах Западной Европы. Поэтому качественный переход на новые стандарты может наступить не раньше чем через 3-4 года. Тем не менее опыт крупнейших ТНК может стать полезным и для отечественных производителей.
Справка:
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинга. Среди клиентов агентства: АКБ «Индустриалбанк», АБ «Экспресс-Банк», сеть ресторанов «Домашняя кухня», Украинская ассоциация прямых продаж (члены ассоциации - AVON, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic), строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ГП МА «Борисполь», AVON, общественная организация «Школа сердца», Областная государственная администрация Черкасской области, строительная компания «Агробудперспектива», банк «Південний», сеть ломбардов «Благо», холдинг «Сова», ООО «Сумской хлебокомбинат», ООО«Дніпромлин», группа компаний «Агрополис», Всеукраинский профсоюз работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей. В 2011 году агентство «ВАРТО» было удостоено специального диплома премии Pravda Awards в номинации «За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментария на базе этических стандартов» и награды Ukrainian Event Awards 2011 в номинации «Лучший образовательный ивент года».
Этот маркетинговый ход был сделан в ответ на заявление Агентства Стандартов Пищи Великобритании (FSA) в октябре 2011 года о своем решении запретить 6 красителей в пище и напитках ЕС на основании того, что они повышают риск развития гиперактивности и аллергических реакций у детей. Компания, желая выяснить отношение потребителей к своей продукции, так же провела ряд собственных исследований, выяснив, что 74% британцев действительно отдают предпочтение продукции, к составе которой нет искусственных красителей или консервантов.
Тенденция по уменьшению использования искусственных пищевых добавок коснулась и рынка безалкогольных напитков в США . Сегодня можно наблюдать как сплотились два мощнейших конкурента – PepsiСо и Coca-Сola. Причиной такого тандема послужил новый закон штата Калифорния, согласно которому 4-метилимидазол, используемый в карамельном красителе для кока-колы и пепси-колы, был отнесен к числу канцерогенов. Повышенный уровень содержания этого вещества в напитках смогли обнаружить специалисты Центра по использованию достижений науки в общественных интересах. В результате лабораторных исследований на животных был выявлен риск развития онкологических заболеваний. И хотя эта информация не подтверждена по отношению к человеку, компании PepsiCo и Coca-Cola приняли единогласное решение об изменении рецептов напитков своего производства для штата Калифорния.
«Не секрет, что ключевым направлением маркетинговых коммуникаций крупных транснациональных корпораций является достижение так называемого «уровня лояльности» клиента по отношению к компании или ее бренду — комментирует события генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО» Наталья Холод, - В особой «группе риска» находятся производители пищевой отрасли, которые просто обязаны соблюдать высокие стандарты при производстве продукции. Цена вопроса – репутация компании, от которой напрямую зависят продажи. При этом, чем лучше социальный уровень жизни в стране, тем более жесткие требования предъявляются к производителю, и тем выше ожидания самих потребителей по поводу качества продукции». По мнению эксперта, украинские компании еще не успели в полной мере ощутить давление со стороны потребителей, как это произошло в странах Западной Европы. Поэтому качественный переход на новые стандарты может наступить не раньше чем через 3-4 года. Тем не менее опыт крупнейших ТНК может стать полезным и для отечественных производителей.
Справка:
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинга. Среди клиентов агентства: АКБ «Индустриалбанк», АБ «Экспресс-Банк», сеть ресторанов «Домашняя кухня», Украинская ассоциация прямых продаж (члены ассоциации - AVON, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic), строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ГП МА «Борисполь», AVON, общественная организация «Школа сердца», Областная государственная администрация Черкасской области, строительная компания «Агробудперспектива», банк «Південний», сеть ломбардов «Благо», холдинг «Сова», ООО «Сумской хлебокомбинат», ООО«Дніпромлин», группа компаний «Агрополис», Всеукраинский профсоюз работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей. В 2011 году агентство «ВАРТО» было удостоено специального диплома премии Pravda Awards в номинации «За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментария на базе этических стандартов» и награды Ukrainian Event Awards 2011 в номинации «Лучший образовательный ивент года».
Источник:
www.warto.com.ua