Любителям клубнички. результаты исследований ягодного рынка компании "Технологии Роста" опубликованы
Журнал RUSSIAN FOOD MARKET MAGAZINE 24 сентября опубликовал статью Тамары Решетниковой, генерального директора исследовательской компании "Технологии Роста", об особенностях мирового и российского рынков свежих ягод
«Полезное не может быть вкусным, а вкусное – полезным», - возможно, этот афоризм и подходит для многих продуктов, но только не для ягод. Трудно найти человека, у которого при виде свежей земляники, ароматной малины или золотистого крыжовника не появилось бы выраженного желания тут же положить ягодку в рот. При этом практически все виды ягод обладают богатым набором витаминов, антиоксидантов, пектинов и минеральных веществ, которые предохраняют от повышенной радиации, благотворно воздействуют на процессы обмена веществ, улучшают зрение, дыхание и состав крови, нормализуют уровень холестерина, повышают сопротивляемость организма и даже затормаживают естественные процессы старения.
Наш климат не позволяет есть ягоды «с грядки» круглый год, как в более теплых странах. Поэтому основной объем потребления россиянами ягод приходится на июнь-июль, когда созревают урожаи на дачных участках и в личных хозяйствах деревенских жителей.
Диетологи считают, что за лето каждому человеку нужно съесть не менее 30-35 килограммов различных ягод, и еще около 15-20 кг в период осень-зима-весна.
К сожалению, большинству россиян такой рацион недоступен. Причем дело не только в цене ягод, но и в их фактическом отсутствии на торговых прилавках. Последние годы дефицит отечественных ягод восполняет импорт, вот только вкусовые качества и цены зарубежных поставок зачастую не устраивают наших потребителей. Каждая пятая ягода, проданная в России, выросла за рубежом: в Греции, Испании, Турции, Нидерландах, Польше, Украине или даже в США.
В отличие от России, за рубежом подавляющая часть ягод относится к промышленно культивируемым, а не выращенным на дачных участках или тем более диким.
В 2010 году в мире, по данным Faostat, было выращено и реализовано более 6,5 миллиона тонн свежих ягод. Ежегодный прирост ягодного рынка оценивается в 6–8%. Объемы потребления свежих ягод населением европейских, американских и развитых азиатских стран намного выше, чем в РФ.
Самой популярной ягодой давно стала клубника, или, вернее, земляника садовая. На ее долю, по расчетам аналитиков консалтинговой компании «Технологии Роста», в мировом производстве приходится 68%
Второе место в мировом рейтинге занимает смородина, третье – малина.
Земляника садовая (Fragaria spp.) является одной из наиболее значимых культур в мировом ягодоводстве. Высокий адаптивный потенциал рода земляники позволяет выращивать ее в регионах с различным климатом. В настоящее время земляника культивируется в промышленных масштабах практически во всем мире - странах Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. К несомненным достоинствам этой культуры следует отнести высокую рентабельность ее возделывания, вызревание в ранние сроки и десертный вкус ягод.
Экономическая значимость земляники обуславливает увеличение объема производства этой культуры. Современные производители большое внимание уделяют сортам интенсивного типа - высокопродуктивным и скороплодным, способным обеспечить гарантированный урожай ягод высокого качества
Мировой рынок свежей земляники садовой сейчас оценивается более чем в 4 млн тонн ягод в год
Полную версию статьи читайте на сайте "Технологии Роста" в сети интернет или журнале RUSSIAN FOOD MARKET MAGAZINE.
Наш климат не позволяет есть ягоды «с грядки» круглый год, как в более теплых странах. Поэтому основной объем потребления россиянами ягод приходится на июнь-июль, когда созревают урожаи на дачных участках и в личных хозяйствах деревенских жителей.
Диетологи считают, что за лето каждому человеку нужно съесть не менее 30-35 килограммов различных ягод, и еще около 15-20 кг в период осень-зима-весна.
К сожалению, большинству россиян такой рацион недоступен. Причем дело не только в цене ягод, но и в их фактическом отсутствии на торговых прилавках. Последние годы дефицит отечественных ягод восполняет импорт, вот только вкусовые качества и цены зарубежных поставок зачастую не устраивают наших потребителей. Каждая пятая ягода, проданная в России, выросла за рубежом: в Греции, Испании, Турции, Нидерландах, Польше, Украине или даже в США.
В отличие от России, за рубежом подавляющая часть ягод относится к промышленно культивируемым, а не выращенным на дачных участках или тем более диким.
В 2010 году в мире, по данным Faostat, было выращено и реализовано более 6,5 миллиона тонн свежих ягод. Ежегодный прирост ягодного рынка оценивается в 6–8%. Объемы потребления свежих ягод населением европейских, американских и развитых азиатских стран намного выше, чем в РФ.
Самой популярной ягодой давно стала клубника, или, вернее, земляника садовая. На ее долю, по расчетам аналитиков консалтинговой компании «Технологии Роста», в мировом производстве приходится 68%
Второе место в мировом рейтинге занимает смородина, третье – малина.
Земляника садовая (Fragaria spp.) является одной из наиболее значимых культур в мировом ягодоводстве. Высокий адаптивный потенциал рода земляники позволяет выращивать ее в регионах с различным климатом. В настоящее время земляника культивируется в промышленных масштабах практически во всем мире - странах Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. К несомненным достоинствам этой культуры следует отнести высокую рентабельность ее возделывания, вызревание в ранние сроки и десертный вкус ягод.
Экономическая значимость земляники обуславливает увеличение объема производства этой культуры. Современные производители большое внимание уделяют сортам интенсивного типа - высокопродуктивным и скороплодным, способным обеспечить гарантированный урожай ягод высокого качества
Мировой рынок свежей земляники садовой сейчас оценивается более чем в 4 млн тонн ягод в год
Полную версию статьи читайте на сайте "Технологии Роста" в сети интернет или журнале RUSSIAN FOOD MARKET MAGAZINE.
Источник:
http://www.t-rost.ru/