PR-практики для предприятий агросферы: опыт Publicity Creating
Аграрная сфера является одной из ключевых в украинской экономике – недаром именно с этой отраслью зачастую ассоциируется Украина на мировом рынке.
Аграрная сфера является одной из ключевых в украинской экономике – недаром именно с этой отраслью зачастую ассоциируется Украина на мировом рынке. К тому же, благодаря грамотному хозяйствованию в аграрной сфере, уже не один отечественный предприниматель заработал десятки миллионов долларов.
Может возникнуть впечатление, что щедрость украинской земли – безгранична, и именно ей обязаны своими капиталами фермеры и собственники агрохолдингов. Но, как и во многих других отраслях, важную роль для предприятий агросферы играет грамотное построение коммуникации с клиентами и партнерами. Именно поэтому такие компании обращаются к услугам профессиональных PR-агентств, способных эффективно решать репутационные и маркетинговые задачи.
В этом контексте интересны PR-практики компании стратегических коммуникаций Publicity Creating, реализованные для агропредприятий.
Специалисты Publicity Creating подчеркивают, что специфика агрорынка, в частности, состоит в его сезонности. При этом, у компаний, представляющих различные отрасли рынка, сезонность также будет отличаться. Вот почему для аграрных компаний крайне важна продуманная долгосрочная PR-стратегия, которая учитывает подъемы и спады активностей в той отрасли аграрного бизнеса, которую представляет клиент. Но кроме того, необходимо учесть и бизнес-сезоны, особенно если программа продвижения нацелена на деловую аудиторию.
К примеру, результатом построения такой PR-стратегии стала череда успешнейших PR-мероприятий, реализованных Publicity Creating на протяжении 2011-2012 годов для Группы Компаний «BIONA» (биопрепараты для сельского хозяйства). Комплексная программа включала целый ряд активностей, в том числе серию PR-мероприятий. В частности, на круглом столе, касающемся перспектив развития органического сельского хозяйства в Украине, присутствовали свыше 40 журналистов и представители 5 телеканалов. Кроме представителей ГК Biona, спикерами выступили чиновник профильного Министерства и руководитель отраслевой Ассоциации. А в 2012 году ажиотаж вызвал организованный Publicity Creating для ГК «BIONA» круглый стол на актуальную тему «Как спасти урожай озимых?». Кроме журналистов деловых, специализированных и общепопулярных СМИ, мероприятие посетили представители 6 телеканалов (Первый Национальный, ТРК Украина, 24-й телеканал и др.), а в числе присутствующих были информагентства Reuters и Bloomberg.
Круглые столы, организованные Publicity Creating, позволили, кроме прочего, наладить ГК «BIONA» эффективную коммуникацию с государственными органами и экспертами отрасли. Это произошло благодаря тому, что экспертами на эти пресс-мероприятия приглашались представители Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, а также известные независимые эксперты агрорынка.
Стратегия PR-продвижения, реализованная Publicity Creating для ГК «BIONA», включала в себя написание и распространение PR-материалов (пресс-релизов, аналитических статей, новостей и заметок), ведение корпоративных страниц в социальных сетях и блогосфере, проведения конкурса для журналистов на лучшую статью, посвященную использованию биопрепаратов в сельском хозяйстве и другие активности.
Несколькими годами ранее, компания Publicity Creating реализовала масштабную PR-программа для компании АМАКО (American Machinery Company), которая предоставляет полный комплекс агротехнологий для успешного агро бизнеса, в том числе является одним из крупнейших поставщиков сельхозтехники в Украину. Среди основных целей было: повысить известность компании и бренда в деловой среде и сформировать репутацию компании как бизнес-лидера, а также как эксперта агрорынка.
Данных целей Publicity Creating удалось достичь, путем последовательной реализации PR-стратегии, предусматривающей проведение ряда пресс-мероприятий, активного насыщение информационного пространства пресс-материалами о компании (8-10 в месяц), серии аналитических статей в бизнес-прессе, а также PR первого лица компании. Программа отличалась высокой интенсивностью и вовлеченностью руководства клиента. А в ходе круглых столов и других мероприятий в качестве участников и спикеров привлекались чиновники Министерств и ведомств уровня Зам.министра, руководители отраслевых Ассоциаций, независимые эксперты и руководители агрохозяйств.
Среди других клиентов Publicity Creating, представляющих аграрный рынок Украины, можно упомянуть агрофирму «Дружба плюс» (Кривой Рог), Кернел-Групп - крупнейшего экспортера зарновых, производителя и экспортера подсолнечного масла. Для этих компаний в 2000-х годах реализовывались розничные PR-проекты.
Кроме успешной реализации PR-практик для своих клиентов, компания Publicity заметна на агрорынке также организацией различных PR-мероприятий, посвященных роли маркетинга и PR в данной отрасли украинской экономики. Среди таких мероприятий, в частности, стоит упомянуть круглый стол на тему «Формирование инвестиционной привлекательности агропредприятий Украины в 2012-2015 гг.», на котором обсуждались перспективы привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Украины. Круглый стол, состоявшийся на выставке «ИнтерАгро 2012», был организован компанией Publicity Creating при поддержке оргкомитета выставки «ИнтерАГРО» и представительства Варшавской Фондовой Биржи в Украине.
Специалисты Publicity Creating прогнозируют, что в связи с дальнейшим увеличением бизнес-активностей в сельском хозяйстве, в том числе в свете грядущего завершения земельной реформы, а также в связи с планами по выходу ряда аграрных компаний на IPO, потребность в профессиональных PR-коммуникациях на агро-рынке Украины будет только усиливаться.
Может возникнуть впечатление, что щедрость украинской земли – безгранична, и именно ей обязаны своими капиталами фермеры и собственники агрохолдингов. Но, как и во многих других отраслях, важную роль для предприятий агросферы играет грамотное построение коммуникации с клиентами и партнерами. Именно поэтому такие компании обращаются к услугам профессиональных PR-агентств, способных эффективно решать репутационные и маркетинговые задачи.
В этом контексте интересны PR-практики компании стратегических коммуникаций Publicity Creating, реализованные для агропредприятий.
Специалисты Publicity Creating подчеркивают, что специфика агрорынка, в частности, состоит в его сезонности. При этом, у компаний, представляющих различные отрасли рынка, сезонность также будет отличаться. Вот почему для аграрных компаний крайне важна продуманная долгосрочная PR-стратегия, которая учитывает подъемы и спады активностей в той отрасли аграрного бизнеса, которую представляет клиент. Но кроме того, необходимо учесть и бизнес-сезоны, особенно если программа продвижения нацелена на деловую аудиторию.
К примеру, результатом построения такой PR-стратегии стала череда успешнейших PR-мероприятий, реализованных Publicity Creating на протяжении 2011-2012 годов для Группы Компаний «BIONA» (биопрепараты для сельского хозяйства). Комплексная программа включала целый ряд активностей, в том числе серию PR-мероприятий. В частности, на круглом столе, касающемся перспектив развития органического сельского хозяйства в Украине, присутствовали свыше 40 журналистов и представители 5 телеканалов. Кроме представителей ГК Biona, спикерами выступили чиновник профильного Министерства и руководитель отраслевой Ассоциации. А в 2012 году ажиотаж вызвал организованный Publicity Creating для ГК «BIONA» круглый стол на актуальную тему «Как спасти урожай озимых?». Кроме журналистов деловых, специализированных и общепопулярных СМИ, мероприятие посетили представители 6 телеканалов (Первый Национальный, ТРК Украина, 24-й телеканал и др.), а в числе присутствующих были информагентства Reuters и Bloomberg.
Круглые столы, организованные Publicity Creating, позволили, кроме прочего, наладить ГК «BIONA» эффективную коммуникацию с государственными органами и экспертами отрасли. Это произошло благодаря тому, что экспертами на эти пресс-мероприятия приглашались представители Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, а также известные независимые эксперты агрорынка.
Стратегия PR-продвижения, реализованная Publicity Creating для ГК «BIONA», включала в себя написание и распространение PR-материалов (пресс-релизов, аналитических статей, новостей и заметок), ведение корпоративных страниц в социальных сетях и блогосфере, проведения конкурса для журналистов на лучшую статью, посвященную использованию биопрепаратов в сельском хозяйстве и другие активности.
Несколькими годами ранее, компания Publicity Creating реализовала масштабную PR-программа для компании АМАКО (American Machinery Company), которая предоставляет полный комплекс агротехнологий для успешного агро бизнеса, в том числе является одним из крупнейших поставщиков сельхозтехники в Украину. Среди основных целей было: повысить известность компании и бренда в деловой среде и сформировать репутацию компании как бизнес-лидера, а также как эксперта агрорынка.
Данных целей Publicity Creating удалось достичь, путем последовательной реализации PR-стратегии, предусматривающей проведение ряда пресс-мероприятий, активного насыщение информационного пространства пресс-материалами о компании (8-10 в месяц), серии аналитических статей в бизнес-прессе, а также PR первого лица компании. Программа отличалась высокой интенсивностью и вовлеченностью руководства клиента. А в ходе круглых столов и других мероприятий в качестве участников и спикеров привлекались чиновники Министерств и ведомств уровня Зам.министра, руководители отраслевых Ассоциаций, независимые эксперты и руководители агрохозяйств.
Среди других клиентов Publicity Creating, представляющих аграрный рынок Украины, можно упомянуть агрофирму «Дружба плюс» (Кривой Рог), Кернел-Групп - крупнейшего экспортера зарновых, производителя и экспортера подсолнечного масла. Для этих компаний в 2000-х годах реализовывались розничные PR-проекты.
Кроме успешной реализации PR-практик для своих клиентов, компания Publicity заметна на агрорынке также организацией различных PR-мероприятий, посвященных роли маркетинга и PR в данной отрасли украинской экономики. Среди таких мероприятий, в частности, стоит упомянуть круглый стол на тему «Формирование инвестиционной привлекательности агропредприятий Украины в 2012-2015 гг.», на котором обсуждались перспективы привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Украины. Круглый стол, состоявшийся на выставке «ИнтерАгро 2012», был организован компанией Publicity Creating при поддержке оргкомитета выставки «ИнтерАГРО» и представительства Варшавской Фондовой Биржи в Украине.
Специалисты Publicity Creating прогнозируют, что в связи с дальнейшим увеличением бизнес-активностей в сельском хозяйстве, в том числе в свете грядущего завершения земельной реформы, а также в связи с планами по выходу ряда аграрных компаний на IPO, потребность в профессиональных PR-коммуникациях на агро-рынке Украины будет только усиливаться.
Источник:
http://www.optimism.ru/