Пиар-агентство «Красное Слово»: Все больше людей не доверяют социальным медиа
Если несколько лет назад при выборе того или иного товара или услуги значительная часть людей искала истину на форумах, в блогах и социальных сетях, то сегодня эта тенденция пошла на спад так же резко, как она набрала обороты.
Если несколько лет назад при выборе того или иного товара или услуги значительная часть людей искала истину на форумах, в блогах и социальных сетях, то сегодня эта тенденция пошла на спад так же резко, как она набрала обороты. О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, основатель пиар-агентства «Красное Слово» (http://www.krasnoe-slovo.ru/) (входит в ГК «Красное Слово»), эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.
Светлое прошлое социальных медиа
Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».
Нашествие дилетантов
Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали – через своих сотрудников или обращаясь в пиар-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа – представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, - отмечает Вадим Горжанкин. - В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».
5 главных ошибок дилетантов:
Ошибка № 1 – сплошной позитив
Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик пиар-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.
Ошибка № 2 – отсутствие диалога
Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику пиар-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.
Ошибка № 3 – никакого стилистического разнообразия
Отсутствие стилистического разнообразия постов – сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.
Ошибка № 4 – слишком подробная информация
Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.
Ошибка № 5 – незнание лексических особенностей социальных групп
Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.
Что делать
Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное – выложить побольше постов, заявляет руководитель пиар-агентства «Красное Слово» Вадим Горжанкин. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках пиар-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.
«Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам, школьникам, молодым мамам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса», – резюмирует Вадим Горжанкин.
Пиар-агентство «Красное Слово»
Светлое прошлое социальных медиа
Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».
Нашествие дилетантов
Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали – через своих сотрудников или обращаясь в пиар-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа – представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, - отмечает Вадим Горжанкин. - В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».
5 главных ошибок дилетантов:
Ошибка № 1 – сплошной позитив
Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик пиар-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.
Ошибка № 2 – отсутствие диалога
Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику пиар-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.
Ошибка № 3 – никакого стилистического разнообразия
Отсутствие стилистического разнообразия постов – сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.
Ошибка № 4 – слишком подробная информация
Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат — нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.
Ошибка № 5 – незнание лексических особенностей социальных групп
Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.
Что делать
Забудьте о том, что работа в социальных медиа — это механическая работа, где главное – выложить побольше постов, заявляет руководитель пиар-агентства «Красное Слово» Вадим Горжанкин. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках пиар-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.
«Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам, школьникам, молодым мамам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса», – резюмирует Вадим Горжанкин.
Пиар-агентство «Красное Слово»
Источник:
http://www.krasnoe-slovo.ru/