Хотите, чтобы люди спешили вам на помощь?
Психолог Ольга Юрковская рассказывает об умении нравиться всем и об искусстве располагать окржающих вокруг себя.
Нас с детства учили помогать друг другу. Общинный строй, коммунистическое общество, колхоз имени Красной Буренки. Эгоизм осуждался и карался лишением сладкого или, в самом отпетом случае, отцовским ремнем. Тем не менее, сермяжная воспитательная психология не способна перешибить человеческой природы. И, вне зависимости от внедренных в сознание правил, любой человек решает сам, кому охотно помочь, а кому вежливо (или не очень) отказать.
Если вы напряжете память, то можете обобщить: есть такой тип коллег, клиентов или родственников, который вызывает у вас желание не бросаться на помощь, а взять в руки анатомический атлас и нарисовать детально направление с пошаговыми указателями. Чтобы не заблудился и не пришел второй раз спрашивать.
Этот тип людей называется «чваны». Высокомерные, излишне гордые, с задранным чувством собственной значимости. Они отталкивают своими манерами любого, даже самого сердобольного «помогатора». Действительно, кому же хочется выдре помогать?
Наоборот, когда стоит перед вами такой типаж, через губу не переплюнет, все вокруг холопы, должны и быстро, одна нога здесь, другая в реверансе. Хочется не просто послать, а пнуть посильнее, рублем или словом, главное, чтобы побольнее! И, конечно, отказать под любым предлогом.
А кто вызывает обратное чувство? Столь же непреодолимое желание помочь, посодействовать? Люди расслабленые и счастливые, умеющие с самого начала демонстрировать свою благодарность. Помогающий испытывает от общения с таким человеком настоящее удовольствие.
Это не голая теория, взятая из пыльного учебника. Это удивительное умение, которому я научилась у своей тети. В советские времена талонов и дефицита она совершенно потрясающе умела вести переговоры по телефону, причем, с незнакомыми людьми. Возможно, кто-то еще помнит, что тогда достать спиртное было невозможно даже по талонам. За каким-нибудь жалким вермутом выстраивались очереди, где люди стояли не часами, а сутками. С номерками на запястьях. Мерзли, менялись, переругивались. А к Новому году начиналось настоящее светопреставление! За шампанским охотились, как за цветами папоротника.
Моя тетя звонила в управление торговли и общалась с тетками-чиновницами, выясняя, в какой магазин планируют «выбросить» драгоценный нектар. Чтобы заранее пойти туда, занять очередь, пока еще никого нет, и только через час на склад привезут шампанское. Но главное — она обязательно обзванивала всех родственников и знакомых, чтобы успели тоже отоварить талоны. И себе, и людям, заметили?
Это был высший пилотаж холодных телефонных переговоров. Мне тогда было четырнадцать, и я не понимала всего, что она делает. Я подслушивала её разговоры, и мне её речь казалась какой-то глупой неадекватной белибердой. Повзрослев и поумнев, я осознала, насколько моя тетя была скромной и благодарной, как мастерски умудрялась надавить на нужные психологические рычажки, что даже грымзы из торгового управления бросались ей помогать. И ведь им-то ничего не стоило, собственно, дать эту информацию. Однако они чувствовали свою значимость и власть. И не желали этой властью делиться просто так. А от звонков моей тети они испытывали кайф. Она гладила их по чувству этой самой значимости, она всячески удовлетворяла потребность человека в похвале и благодарности. И получала за этот аванс награду в виде секретных данных о завозах дефицитного товара.
Начните применять эту методику там, где вы сейчас используете свое влияние, настойчивость или собственную значимость. Перестаньте шантажировать людей, которые от вас не могут отвертеться. А попробуйте выдать им благодарность авансом. За малейшие действия, предпринятые для вас. Вы удивитесь, с какой охотой люди проделывают самые сложные вещи ради морального удовлетворения, гарантированного в случае общения с благодарным человеком.
Не унижаясь просьбами
Второй очень важный момент — не впасть в обратную крайность. Не пытайтесь вызвать у людей жалость — это совсем не то чувство, которое может стать хорошим помощником в исполнении желаний. Сравните две ситуации: пришла женщина, оборванка с бегающим взглядом побитой собаки, и просит у вас денег (деткам на молочко). Одни только ради того, чтобы она быстрее ушла, подадут копеечку. Другие поспешат быстрее уйти из зоны контакта с этим недоразумением. И другая ситуация — приходит к вам, скажем, Иван Ургант и, улыбаясь, просит найти в архиве свидетельство о рождении мамы (вот незадача, потерялось!). Помочь влиятельному человеку, тому, кем искренне восхищаешься — особое удовольствие.
Кстати, по методу моей тети действовал актер Вячеслав Невинный. Обаятельнейший был человек, и тоже приходил на склад магазина, широко улыбался, произносил пару фраз и уходил с ящиком шампанского для театрального капустника.
Чем более вы известны и значимы, чем больше людей под вашим влиянием находится, чем больше денег вы зарабатываете, тем сильнее люди хотят для вас что-нибудь сделать. Это правило, кстати, подтверждается практическим экспериментом. Три группы добровольцев разместили в двух комнатах. К ним заходил один и тот же человек (модель). Первой группе сообщалось, что это аспирант. Второй — он школьный учитель. Третьей — к ним заглянул профессор. А затем добровольцев просили дать словесное описание человеку. И удивительное дело, профессор оказался на голову выше аспиранта, одет лучше всех, и даже в глазах у него читался высокий уровень интеллекта.
Доверие
И третий важный фактор, позволяющий влиять на людей и получать желаемое. Очень важно, чтобы вам доверяли. Как вы думаете, многие ли согласятся работать, скажем, со взбалмошным, непредсказуемым и гневливым миллионером? Разве только те, кто готов за большие деньги рискнуть репутацией, нервами и здоровьем. В российском медиа-пространстве, например, есть несколько известных блогеров. Скажем так, не самых идеальных душевных качеств люди. Внутри сравнительно небольшой площадки «Живого журнала» — первые звезды. Скандально известных людей привечают, их провокационные тексты любит определенная публика. А редакцией ЖЖ им дана полная вольница. Но, как ни пытаются подобные люди пролезть на телевидение или еще в какую-либо более серьезную организацию, у них ничего не получается. Непредсказуемые, крикливые провокаторы уже устраивали скандалы на съемках телепередач, срывая графики и устраивая погромы декораций. Нескольких эпизодов хватило — и новых ангажементов не последовало.
Чтобы люди хотели иметь с вами дело, вы должны уметь вызывать доверие. Деньги не будут служить вам верой и правдой, если вы ведете себя как психопат. Связываться с непредсказуемой и чрезмерно эпатажной личностью, теряя общественное положение и репутацию, адекватные люди не станут. Никто не позовет на свадьбу забияку. Никто не подумает заводить совместный бизнес с тем, кто уже неоднократно угробил проекты. Помогают тем, от кого ждут благодарности, а не подвоха.
В трёх правилах выше изложена вся довольно простая, но важная премудрость — как добиваться от людей помощи, содействия и активного исполнения ваших желаний.
Психолог Ольга Юрковская
Если вы напряжете память, то можете обобщить: есть такой тип коллег, клиентов или родственников, который вызывает у вас желание не бросаться на помощь, а взять в руки анатомический атлас и нарисовать детально направление с пошаговыми указателями. Чтобы не заблудился и не пришел второй раз спрашивать.
Этот тип людей называется «чваны». Высокомерные, излишне гордые, с задранным чувством собственной значимости. Они отталкивают своими манерами любого, даже самого сердобольного «помогатора». Действительно, кому же хочется выдре помогать?
Наоборот, когда стоит перед вами такой типаж, через губу не переплюнет, все вокруг холопы, должны и быстро, одна нога здесь, другая в реверансе. Хочется не просто послать, а пнуть посильнее, рублем или словом, главное, чтобы побольнее! И, конечно, отказать под любым предлогом.
А кто вызывает обратное чувство? Столь же непреодолимое желание помочь, посодействовать? Люди расслабленые и счастливые, умеющие с самого начала демонстрировать свою благодарность. Помогающий испытывает от общения с таким человеком настоящее удовольствие.
Это не голая теория, взятая из пыльного учебника. Это удивительное умение, которому я научилась у своей тети. В советские времена талонов и дефицита она совершенно потрясающе умела вести переговоры по телефону, причем, с незнакомыми людьми. Возможно, кто-то еще помнит, что тогда достать спиртное было невозможно даже по талонам. За каким-нибудь жалким вермутом выстраивались очереди, где люди стояли не часами, а сутками. С номерками на запястьях. Мерзли, менялись, переругивались. А к Новому году начиналось настоящее светопреставление! За шампанским охотились, как за цветами папоротника.
Моя тетя звонила в управление торговли и общалась с тетками-чиновницами, выясняя, в какой магазин планируют «выбросить» драгоценный нектар. Чтобы заранее пойти туда, занять очередь, пока еще никого нет, и только через час на склад привезут шампанское. Но главное — она обязательно обзванивала всех родственников и знакомых, чтобы успели тоже отоварить талоны. И себе, и людям, заметили?
Это был высший пилотаж холодных телефонных переговоров. Мне тогда было четырнадцать, и я не понимала всего, что она делает. Я подслушивала её разговоры, и мне её речь казалась какой-то глупой неадекватной белибердой. Повзрослев и поумнев, я осознала, насколько моя тетя была скромной и благодарной, как мастерски умудрялась надавить на нужные психологические рычажки, что даже грымзы из торгового управления бросались ей помогать. И ведь им-то ничего не стоило, собственно, дать эту информацию. Однако они чувствовали свою значимость и власть. И не желали этой властью делиться просто так. А от звонков моей тети они испытывали кайф. Она гладила их по чувству этой самой значимости, она всячески удовлетворяла потребность человека в похвале и благодарности. И получала за этот аванс награду в виде секретных данных о завозах дефицитного товара.
Начните применять эту методику там, где вы сейчас используете свое влияние, настойчивость или собственную значимость. Перестаньте шантажировать людей, которые от вас не могут отвертеться. А попробуйте выдать им благодарность авансом. За малейшие действия, предпринятые для вас. Вы удивитесь, с какой охотой люди проделывают самые сложные вещи ради морального удовлетворения, гарантированного в случае общения с благодарным человеком.
Не унижаясь просьбами
Второй очень важный момент — не впасть в обратную крайность. Не пытайтесь вызвать у людей жалость — это совсем не то чувство, которое может стать хорошим помощником в исполнении желаний. Сравните две ситуации: пришла женщина, оборванка с бегающим взглядом побитой собаки, и просит у вас денег (деткам на молочко). Одни только ради того, чтобы она быстрее ушла, подадут копеечку. Другие поспешат быстрее уйти из зоны контакта с этим недоразумением. И другая ситуация — приходит к вам, скажем, Иван Ургант и, улыбаясь, просит найти в архиве свидетельство о рождении мамы (вот незадача, потерялось!). Помочь влиятельному человеку, тому, кем искренне восхищаешься — особое удовольствие.
Кстати, по методу моей тети действовал актер Вячеслав Невинный. Обаятельнейший был человек, и тоже приходил на склад магазина, широко улыбался, произносил пару фраз и уходил с ящиком шампанского для театрального капустника.
Чем более вы известны и значимы, чем больше людей под вашим влиянием находится, чем больше денег вы зарабатываете, тем сильнее люди хотят для вас что-нибудь сделать. Это правило, кстати, подтверждается практическим экспериментом. Три группы добровольцев разместили в двух комнатах. К ним заходил один и тот же человек (модель). Первой группе сообщалось, что это аспирант. Второй — он школьный учитель. Третьей — к ним заглянул профессор. А затем добровольцев просили дать словесное описание человеку. И удивительное дело, профессор оказался на голову выше аспиранта, одет лучше всех, и даже в глазах у него читался высокий уровень интеллекта.
Доверие
И третий важный фактор, позволяющий влиять на людей и получать желаемое. Очень важно, чтобы вам доверяли. Как вы думаете, многие ли согласятся работать, скажем, со взбалмошным, непредсказуемым и гневливым миллионером? Разве только те, кто готов за большие деньги рискнуть репутацией, нервами и здоровьем. В российском медиа-пространстве, например, есть несколько известных блогеров. Скажем так, не самых идеальных душевных качеств люди. Внутри сравнительно небольшой площадки «Живого журнала» — первые звезды. Скандально известных людей привечают, их провокационные тексты любит определенная публика. А редакцией ЖЖ им дана полная вольница. Но, как ни пытаются подобные люди пролезть на телевидение или еще в какую-либо более серьезную организацию, у них ничего не получается. Непредсказуемые, крикливые провокаторы уже устраивали скандалы на съемках телепередач, срывая графики и устраивая погромы декораций. Нескольких эпизодов хватило — и новых ангажементов не последовало.
Чтобы люди хотели иметь с вами дело, вы должны уметь вызывать доверие. Деньги не будут служить вам верой и правдой, если вы ведете себя как психопат. Связываться с непредсказуемой и чрезмерно эпатажной личностью, теряя общественное положение и репутацию, адекватные люди не станут. Никто не позовет на свадьбу забияку. Никто не подумает заводить совместный бизнес с тем, кто уже неоднократно угробил проекты. Помогают тем, от кого ждут благодарности, а не подвоха.
В трёх правилах выше изложена вся довольно простая, но важная премудрость — как добиваться от людей помощи, содействия и активного исполнения ваших желаний.
Психолог Ольга Юрковская
Источник:
stressa.net