Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет
Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30 %, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде
Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30 %, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде
24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики – теплового насоса. Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7 %, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.
Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика – 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.
«За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного, – отмечает руководитель группы «Строительство и инженерная техника» PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер. – Однако и в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде».
Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. «Цена на газ в России достаточно низкая, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но всё же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные, – отмечает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Но главное – изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000–2008 гг.».
По словам экспертов PR-агентства, 10 лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других). Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012–2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.
24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики – теплового насоса. Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7 %, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.
Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика – 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.
«За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного, – отмечает руководитель группы «Строительство и инженерная техника» PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер. – Однако и в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде».
Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. «Цена на газ в России достаточно низкая, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но всё же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные, – отмечает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Но главное – изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000–2008 гг.».
По словам экспертов PR-агентства, 10 лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других). Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012–2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.
Источник:
http://iands.ru/news/370/