«ВКонтакте» – социальная сеть № 1 в строительной отрасли
60 % россиян используют социальную сеть для получения информации о новинках в области строительства и ремонта. Из них 78 % в качестве основного канала назвали «ВКонтакте», 12 % – сеть «Одноклассники», 5 % – Instagram, 3 % – Facebook. Данные получены в ходе исследования, которое проводилось агентством Идеи&Решения в 2018 г. Были опрошены частные потребители, проживающие в городах-миллионниках.
60 % россиян используют социальную сеть для получения информации о новинках в области строительства и ремонта. Из них 78 % в качестве основного канала назвали «ВКонтакте», 12 % – сеть «Одноклассники», 5 % – Instagram, 3 % – Facebook. Данные получены в ходе исследования, которое проводилось агентством Идеи&Решения в 2018 г. Были опрошены частные потребители, проживающие в городах-миллионниках.
«Безоговорочным лидером является “ВКонтакте”. Процент использования этой сети в строительной отрасли больше, чем на других исследуемых рынках (Fasion & Beauty, FMCG, авто, бытовая техника). А Instagram, опередив Facebook, уже третий год подряд уверенно находится в первой тройке», – комментирует Наталья Шер, руководитель практики «Строительство» PR-агентства Идеи&Решения.
Пять самых популярных пабликов VK на тему «Строительство и ремонт»
1. «Школа ремонта» (vk.com/rem_shkola ).
2. «Стройка. Строительство и ремонт» (vk.com/1stroika).
3. «Строительство» (/vk.com/stroyka_vk).
4. «Азбука ремонта» (vk.com/azbuka.remonta).
5. «Квартирный вопрос» (vk.com/flatme).
Самый высокий уровень пользовательского интереса к сети «ВКонтакте» наблюдается в Сибирском и Уральском федеральных округах. На юге России (Ростов и Волгоград) Instagram обогнал по популярности «Одноклассников» и вышел на второе место. Facebook заметен только в Москве, Петербурге, Новосибирске и Красноярске.
По содержанию контента чаще всего в соцсетях встречаются рекомендации и отзывы на тему применения строительных материалов и инструментов (32 %).
На втором месте – коммерческие объявления (24 %), среди всех исследованных агентством Идеи&Решения пяти рынков это самый высокий процент объявлений. На третьем месте – лайфхаки, затем следуют конкурсы и обзоры новинок.
Интересно, что чаще всего информацию о новинках строительной отрасли в соцсетях ищут жители Воронежа. 87 % респондентов здесь отдают предпочтение именно этому каналу. Меньше всего с обозначенной целью социальные сети используются в Ростове-на-Дону (37 %).
«Если проанализировать наши SMM-проекты за текущий год, то на пике популярности – Instagram. Этот тренд продолжится и в следующем году, – рассказывает Наталья Шер. – Строительные бренды хотят упоминаться в постах селебрити, тем более знаменитости сейчас активно развивают аккаунты в этой сети. Растёт значимость микроинфлюенсеров – блогеров, которые выбрали для себя одну отрасль в качестве экспертной и в её рамках делятся опытом — например, пишут посты о дизайне или ремонте. Всё чаще трафик на сайт клиента с их постов и stories сопоставим, а иногда и превышает эффект от аналогичной активности у селебрити с миллионом подписчиков. В ближайший год именно в этой сети мы видим потенциал для развития продаж и повышения brand awareness компаний-производителей в строительной сфере».
В рамках исследования PR-агентства Идеи&Решения опрошено 2,5 тысячи человек (в том числе 500 респондентов – только по строительству) в возрасте от 18 до 55 лет. 52 % опрошенных представляют возрастную категорию от 35 до 55 лет, 33 % – от 25 до 34 лет. Доля ответов – 92,9 %. Доверительная вероятность (точность) – 95 %. Доверительный интервал (погрешность) – плюс-минус 2,84 %.
Источник:
https://sintez-56.ru/?p=5250