«Бахетле» признали частью культурного кода Казани
Аналитический центр НАФИ в партнерстве с Фондом Росконгресс представил результаты исследования «Новый взгляд на развитие территорий и городское планирование: Интеграция культурного кода в городскую среду». Аналитики в мае текущего года изучили культурный кодов российских городов, а также ключевые направления развития городской среды, основанные на оценках их жителей. В социологическом опросе приняли участие 5100 жителей городов-миллионников и города Пушкин.
По результатам исследования Казань отнесли к числу самобытных городов, задающих тренды для других, где сформированы идентичность и культурные особенности, есть развитая инфраструктура, сильные традиции и устоявшиеся культурные нормы. Отмечается, что развитие культурного кода Казани заключается в гармоничном сочетании ее татарской идентичности с многонациональным характером города, что подчеркивает статус Казани как центра культурного диалога и взаимообогащения. В исследовании также представлен набор элементов, формирующих культурный код городов. Культурный код Казани состоит из 26 элементов, в число которых входит «Бахетле». Также частью культурного кода признаны чак-чак, элеш, эчпочмак, кыстыбый, губадия, Сабантуй, Ми-8, Федор Шаляпин, Габдулла Тукай, Муса Джалиль, Камское ущелье, Волга и другие элементы.
«Для нас большая честь быть признанными частью культурного кода Казани. Это признание подтверждает, что «Бахетле» — это не просто бренд, а одна из визитных карточек Татарстана. Стратегический фокус группы компаний направлен на развитие собственных производственных мощностей, что позволяет нам в том числе масштабировать производство национальной выпечки, которая также является частью культурного кода Казани», — отметила генеральный директор ГК «Бахетле» Муслима Латыпова.
Первый магазин «Бахетле» был открыт в 1998 году. Сейчас «Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания, которая развивает розничные и оптовые продажи, девелоперское направление, выступает организатором социального, корпоративного питания и питания в детских садах и школах, реализует проект питания в детских оздоровительных лагерях Казани и районах республики Татарстан. В ГК «Бахетле» входят четыре производственные площадки и супермаркеты с собственными площадками для приготовления пищи в семи городах России: в Москве, Казани, Иннополисе, Набережных Челнах, Нижнекамске, Новосибирске и Барнауле. В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 25 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта. Общее количество сотрудников превышает 3,5 тысячи человек.
Объем производства собственной продукции по итогам 2023 года составил 4 тыс. тонн, в текущем году планируется увеличить этот объем на 15%. Для собственного производства ГК «Бахетле» ежемесячно закупает товары на общую сумму более 300 млн рублей, при этом 80% приходится на местных производителей. Ассортимент включает в себя птицу, говядину, рыбу, овощи, бакалею, растительное масло, молочную продукцию, мед, яйца. Выручка группы компаний в 2023 году выросла на 6%, до 8 млрд рублей.