Группа S.P.I. будет оспаривать решение о признании товарного знака «Русская водка» общеизвестным
По сообщению газеты «Коммерсант», 12 сентября 2005 года Роспатентом по заявлению ФКП «Союзплодоимпорт» товарный знак «Русская водка», изъятый в 2001 году из владения группы S.P.I. в пользу государства и переданный ФКП «Союзплодоимпорт», был признан общеизвестным.
Решение о признании какого-либо товарного знака общеизвестным – это, прежде всего, усиление правовой охраны знака, расширение прав его владельца по предъявлению претензий к другим лицам, использующим соответствующее обозначение.
Вместе с тем, двумя годами ранее, тем же Роспатентом, по заявке того же ФКП «Союзплодоимпорт», словосочетание «русская водка» было зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара.
Наименование места происхождения товара и общеизвестный товарный знак – это абсолютно разные понятия, и они несовместимы друг с другом. Наименование места происхождения товара – это название географического объекта, право пользования которым предоставляется любому производителю, доказавшему факт производства своего товара в данной местности и наличие у товара особых свойств.
Наименование места происхождения товара, таким образом, не может быть товарным знаком одного лица.
ФКП «Союзплодоимпорт», позиционируя себя как защитника «настоящей» Русской водки, с одной стороны, регистрирует одноименное наименование места происхождения товара, что формально дает возможность всем российским производителям водки, пройдя определенную бюрократическую процедуру, получить законное право называть свою водку «русской», с другой – расширяет правовую охрану «своего» товарного знака «Русская водка».
Любой российский производитель, получивший право называть свою водку РУССКОЙ и не «договорившийся» с ФКП, теперь может быть обвинен в нарушении исключительных прав государства на одноименный общеизвестный товарный знак.
Противоречивые действия Роспатента наглядно демонстрируют его непоследовательность в вопросах применения Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товара», порождая тем самым ощущение правовой неопределенности, отсутствия стабильных перспектив для развития бизнеса. Оба решения приняты с нарушениями действующего законодательства и могут самым неблагоприятным образом отразиться на деятельности предприятий алкогольной отрасли.
В связи с этим группа S.P.I. обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Роспатента о регистрации наименования места происхождения товара «Русская водка», а в дальнейшем намерена также добиваться отмены решения о признании товарного знака «Русская водка» общеизвестным.
Решение о признании какого-либо товарного знака общеизвестным – это, прежде всего, усиление правовой охраны знака, расширение прав его владельца по предъявлению претензий к другим лицам, использующим соответствующее обозначение.
Вместе с тем, двумя годами ранее, тем же Роспатентом, по заявке того же ФКП «Союзплодоимпорт», словосочетание «русская водка» было зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара.
Наименование места происхождения товара и общеизвестный товарный знак – это абсолютно разные понятия, и они несовместимы друг с другом. Наименование места происхождения товара – это название географического объекта, право пользования которым предоставляется любому производителю, доказавшему факт производства своего товара в данной местности и наличие у товара особых свойств.
Наименование места происхождения товара, таким образом, не может быть товарным знаком одного лица.
ФКП «Союзплодоимпорт», позиционируя себя как защитника «настоящей» Русской водки, с одной стороны, регистрирует одноименное наименование места происхождения товара, что формально дает возможность всем российским производителям водки, пройдя определенную бюрократическую процедуру, получить законное право называть свою водку «русской», с другой – расширяет правовую охрану «своего» товарного знака «Русская водка».
Любой российский производитель, получивший право называть свою водку РУССКОЙ и не «договорившийся» с ФКП, теперь может быть обвинен в нарушении исключительных прав государства на одноименный общеизвестный товарный знак.
Противоречивые действия Роспатента наглядно демонстрируют его непоследовательность в вопросах применения Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товара», порождая тем самым ощущение правовой неопределенности, отсутствия стабильных перспектив для развития бизнеса. Оба решения приняты с нарушениями действующего законодательства и могут самым неблагоприятным образом отразиться на деятельности предприятий алкогольной отрасли.
В связи с этим группа S.P.I. обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Роспатента о регистрации наименования места происхождения товара «Русская водка», а в дальнейшем намерена также добиваться отмены решения о признании товарного знака «Русская водка» общеизвестным.