Холдинг «Стратегия РОСТ» выходит на фондовый рынок
ООО «РосТ-Лайн» готово к размещению первого выпуска облигаций на сумму один миллиард рублей
ООО «РосТ-Лайн» (входит в холдинг «Стратегия Рост») объявляет о начале подготовки к размещению облигаций на сумму один миллиард рублей. Это первый выход компании на открытый рынок капитала. Организатором и андеррайтером выпуска выступает инвестиционная компания «Ист Кэпитал».
Размещение облигаций будет происходить в мае 2007 г.
Облигации предложат по цене, равной 100% от номинала. Процентная ставка первого и второго купонов определится в ходе конкурса в первый день размещения облигаций. Срок обращения облигаций три года. Предусмотрена оферта (возможность приобретения облигаций эмитентом по требованию их владельцев) через 1 год с даты начала размещения. Номинальная стоимость облигации 1000 рублей.
«Холдинг «Стратегия РОСТ» занимает лидирующие позиции в ряде сегментов пищевой промышленности, перспективы которой оцениваются экспертами весьма положительно, — говорит Ростислав Кулак, исполнительный директор дирекции корпоративных финансов ИК «Ист Кэпитал». — Пищевой дивизион холдинга характеризуется высокими темпами развития и низкой долговой нагрузкой. Кроме того, собственный капитал компаний, задействованных в займе, полностью покрывает его объем. Все это позволяет рассчитывать на интерес со стороны инвесторов к облигациям холдинга, следовательно, и на успешное их размещение».
Размещение облигаций на фондовом рынке свидетельствует о новом уровне становления бизнеса, который становится более открытым. В дальнейших планах компании перевод всей отчетности пищевого дивизиона холдинга в 2008 году на Международные стандарты финансовой отчетности.
Согласно планам руководства компании, привлеченные средства пойдут на инвестиционные проекты пищевого дивизиона холдинга «Стратегия Рост», на пополнение оборотных средств этих компаний, а также на замещение более дорогих банковских кредитов.
«Наш бизнес из года в год показывает поступательный рост, обгоняющий общий рост рынка. Но конкурентоспособность компании все больше определяется качественными параметрами. Чтобы соответствовать растущим требованиям потребителей, надо предоставлять максимально натуральное сырье, гарантировать экологичные методы переработки, поставлять продукцию точно в срок. А это означает — интенсивно инвестировать в развитие, — говорит Игорь Махмудов, генеральный директор компании «РосТ-Лайн». — Сегодня наши приоритетные направления — наращивание клиентской базы, расширение географии продаж, развитие складского хозяйства. В частности, в Санкт-Петербурге и Москве будут построены современные логистические центры «Park Ingredients», обеспечивающие дифференцированные условия хранения для различных товаров. Суммарный объем инвестиций в строительство превысит 20 миллионов долларов».
Стратегия развития бизнеса «РосТ-Лайн» предполагает:
1. Увеличение объема продаж. Компания планирует упрочить свое лидирующее положение на рынке Северо-Запада России и таких регионах, как Сибирь, Поволжье, завоевать сильные позиции в Москве и других регионах России. Акцент делается на привлечение новых партнеров за счет предложения лучших конкурентных условий, работу с крупными мясоперерабатывающими производствами в Москве, с крупнейшими торговыми сетями.
2. Увеличение ассортимента. Введение в ассортимент животных протеинов, белковых продуктов для напитков, расширение ассортимента пищевых добавок, специй.
3. Продвижение товара под собственным брэндом. Дальнейшее продвижение брэндов Лайнтекс, Лайнпро, Лайнгель, разработка новых брэндов для новых товарных позиций.
Облигационный рынок в России развивается значительными темпами. Так, объем размещений по итогам 2006 года превысил 484 млрд. рублей, что на 80% больше уровня 2005 года. Значимой тенденцией рынка является появление все большего числа новых эмитентов – компаний, представляющих так называемых средний бизнес, для которых облигационный заем – это способ выйти на новый уровень развития. Для инвесторов облигации таких компаний дают возможность получить дополнительный доход за счет высоких темпов развития заемщиков и роста их кредитного качества.
О пищевом направлении холдинга «Стратегия Рост»:
ООО «РосТ-Лайн» – ведущее предприятие пищевого дивизиона холдинга «Стратегия Рост», является лидером рынка пищевых ингредиентов для мясоперерабатывающей промышленности в Северо-Западном регионе. В дивизион также входят торговые и производственные предприятия –поставщики сырья для других отраслей пищепрома (в частности, компания «Рост-Олеон» - один из ведущих в стране импортеров пальмового и кокосового масел. В число клиентов входят такие производители, как: «Эссен Продакшн» (ТМ «Махеевъ», «Еда без труда»), «Белгородские молочные продукты» (ТМ «Белый город»), «Хайнц-Петросоюз» (ТМ «Моя семья»), «Русский Бисквит», «Петербургские продукты» (ТМ «Бабушкино масло»), «Родос М» (ТМ «Академия Шоколада», «Вкуснятина»), «Петрохолод», Кондитерская фабрика «Шоколадница» (ТМ «Шоколадница»), «ИНМАРКО», Кондитерская фабрика «Волшебница» (ТМ «Волшебница», «Астория») и другие). Дивизион является наиболее крупным и динамично развивающимся направлением холдинга: в 2006 году выручка пищевого направления составила 2,3 млрд. рублей, а среднегодовой темп ее роста в 2002-2006 годах – более 52%.
Компания осуществляет прямые поставки сырьевой продукции из Европы, США, Китая, Малайзии, Индонезии, Индии, Израиля, Египта, тесно сотрудничая с крупнейшими в мире компаниями, специализирующимися на торговле сельскохозяйственными сырьевыми товарами. Кроме того, «РосТ-Лайн» поставляет пищевые добавки на крупнейшие мясо- и рыбоперерабатывающие предприятия Северо-Западного региона и России. Компания вышла на новые уровни сбыта, за счет активного сотрудничества с такими мясоперерабатывающими производствами, как «Парнас», «Микояновский», «Сибирский гурман», «Равиоли», «Дарья», «Балтия», «Продовольственная Инициатива», «Райпотребкооперация», «Великолукский мясокомбинат». Поставка специй и маринадов осуществляется в крупнейшие торговые сети Санкт-Петербурга и России, в частности, такие как «Лента», «Пятерочка», «Перекресток», «О’кей», «Патэрсон», «Карусель», «Седьмой континент». В числе потребителей натуральных специй ведущие производители кетчупов и соусов России - такие компании, как «Балтимор» и другие. По основным товарным позициям доля компании на рынке составляет 20-30 %.
Дополнительное преимущество компании «РосТ-Лайн» - наличие собственного производственного предприятия «Петра» (выпуск пищевых добавок и текстурированных продуктов из сои) и компании «Чегет» (международная логистика).
Об участниках размещения:
ИК «Ист Кэпитал» выступает организатором и андеррайтером выпуска.
Компания работает на российском финансовом рынке с 2001 года и оказывает клиентам полный спектр инвестиционных услуг. Национальное рейтинговое агентство (НАУФОР) присвоило компании рейтинг надежности «АА-» – очень высокая надежность.
На рынок публичных заимствований компания активно вышла лишь в середине 2006 года, однако с июня 2006 года по апрель 2007 года приняла участие в 30 проектах на сумму порядка 39 млрд. рублей, в том числе выступила организатором 5 облигационных займов на 6,4 млрд. рублей и 6 вексельных программ. По итогам 2006 года «Ист Кэпитал» заняла 3 место в рейтинге организаторов публичных вексельных программ (C-Bonds).
Размещение облигаций будет происходить в мае 2007 г.
Облигации предложат по цене, равной 100% от номинала. Процентная ставка первого и второго купонов определится в ходе конкурса в первый день размещения облигаций. Срок обращения облигаций три года. Предусмотрена оферта (возможность приобретения облигаций эмитентом по требованию их владельцев) через 1 год с даты начала размещения. Номинальная стоимость облигации 1000 рублей.
«Холдинг «Стратегия РОСТ» занимает лидирующие позиции в ряде сегментов пищевой промышленности, перспективы которой оцениваются экспертами весьма положительно, — говорит Ростислав Кулак, исполнительный директор дирекции корпоративных финансов ИК «Ист Кэпитал». — Пищевой дивизион холдинга характеризуется высокими темпами развития и низкой долговой нагрузкой. Кроме того, собственный капитал компаний, задействованных в займе, полностью покрывает его объем. Все это позволяет рассчитывать на интерес со стороны инвесторов к облигациям холдинга, следовательно, и на успешное их размещение».
Размещение облигаций на фондовом рынке свидетельствует о новом уровне становления бизнеса, который становится более открытым. В дальнейших планах компании перевод всей отчетности пищевого дивизиона холдинга в 2008 году на Международные стандарты финансовой отчетности.
Согласно планам руководства компании, привлеченные средства пойдут на инвестиционные проекты пищевого дивизиона холдинга «Стратегия Рост», на пополнение оборотных средств этих компаний, а также на замещение более дорогих банковских кредитов.
«Наш бизнес из года в год показывает поступательный рост, обгоняющий общий рост рынка. Но конкурентоспособность компании все больше определяется качественными параметрами. Чтобы соответствовать растущим требованиям потребителей, надо предоставлять максимально натуральное сырье, гарантировать экологичные методы переработки, поставлять продукцию точно в срок. А это означает — интенсивно инвестировать в развитие, — говорит Игорь Махмудов, генеральный директор компании «РосТ-Лайн». — Сегодня наши приоритетные направления — наращивание клиентской базы, расширение географии продаж, развитие складского хозяйства. В частности, в Санкт-Петербурге и Москве будут построены современные логистические центры «Park Ingredients», обеспечивающие дифференцированные условия хранения для различных товаров. Суммарный объем инвестиций в строительство превысит 20 миллионов долларов».
Стратегия развития бизнеса «РосТ-Лайн» предполагает:
1. Увеличение объема продаж. Компания планирует упрочить свое лидирующее положение на рынке Северо-Запада России и таких регионах, как Сибирь, Поволжье, завоевать сильные позиции в Москве и других регионах России. Акцент делается на привлечение новых партнеров за счет предложения лучших конкурентных условий, работу с крупными мясоперерабатывающими производствами в Москве, с крупнейшими торговыми сетями.
2. Увеличение ассортимента. Введение в ассортимент животных протеинов, белковых продуктов для напитков, расширение ассортимента пищевых добавок, специй.
3. Продвижение товара под собственным брэндом. Дальнейшее продвижение брэндов Лайнтекс, Лайнпро, Лайнгель, разработка новых брэндов для новых товарных позиций.
Облигационный рынок в России развивается значительными темпами. Так, объем размещений по итогам 2006 года превысил 484 млрд. рублей, что на 80% больше уровня 2005 года. Значимой тенденцией рынка является появление все большего числа новых эмитентов – компаний, представляющих так называемых средний бизнес, для которых облигационный заем – это способ выйти на новый уровень развития. Для инвесторов облигации таких компаний дают возможность получить дополнительный доход за счет высоких темпов развития заемщиков и роста их кредитного качества.
О пищевом направлении холдинга «Стратегия Рост»:
ООО «РосТ-Лайн» – ведущее предприятие пищевого дивизиона холдинга «Стратегия Рост», является лидером рынка пищевых ингредиентов для мясоперерабатывающей промышленности в Северо-Западном регионе. В дивизион также входят торговые и производственные предприятия –поставщики сырья для других отраслей пищепрома (в частности, компания «Рост-Олеон» - один из ведущих в стране импортеров пальмового и кокосового масел. В число клиентов входят такие производители, как: «Эссен Продакшн» (ТМ «Махеевъ», «Еда без труда»), «Белгородские молочные продукты» (ТМ «Белый город»), «Хайнц-Петросоюз» (ТМ «Моя семья»), «Русский Бисквит», «Петербургские продукты» (ТМ «Бабушкино масло»), «Родос М» (ТМ «Академия Шоколада», «Вкуснятина»), «Петрохолод», Кондитерская фабрика «Шоколадница» (ТМ «Шоколадница»), «ИНМАРКО», Кондитерская фабрика «Волшебница» (ТМ «Волшебница», «Астория») и другие). Дивизион является наиболее крупным и динамично развивающимся направлением холдинга: в 2006 году выручка пищевого направления составила 2,3 млрд. рублей, а среднегодовой темп ее роста в 2002-2006 годах – более 52%.
Компания осуществляет прямые поставки сырьевой продукции из Европы, США, Китая, Малайзии, Индонезии, Индии, Израиля, Египта, тесно сотрудничая с крупнейшими в мире компаниями, специализирующимися на торговле сельскохозяйственными сырьевыми товарами. Кроме того, «РосТ-Лайн» поставляет пищевые добавки на крупнейшие мясо- и рыбоперерабатывающие предприятия Северо-Западного региона и России. Компания вышла на новые уровни сбыта, за счет активного сотрудничества с такими мясоперерабатывающими производствами, как «Парнас», «Микояновский», «Сибирский гурман», «Равиоли», «Дарья», «Балтия», «Продовольственная Инициатива», «Райпотребкооперация», «Великолукский мясокомбинат». Поставка специй и маринадов осуществляется в крупнейшие торговые сети Санкт-Петербурга и России, в частности, такие как «Лента», «Пятерочка», «Перекресток», «О’кей», «Патэрсон», «Карусель», «Седьмой континент». В числе потребителей натуральных специй ведущие производители кетчупов и соусов России - такие компании, как «Балтимор» и другие. По основным товарным позициям доля компании на рынке составляет 20-30 %.
Дополнительное преимущество компании «РосТ-Лайн» - наличие собственного производственного предприятия «Петра» (выпуск пищевых добавок и текстурированных продуктов из сои) и компании «Чегет» (международная логистика).
Об участниках размещения:
ИК «Ист Кэпитал» выступает организатором и андеррайтером выпуска.
Компания работает на российском финансовом рынке с 2001 года и оказывает клиентам полный спектр инвестиционных услуг. Национальное рейтинговое агентство (НАУФОР) присвоило компании рейтинг надежности «АА-» – очень высокая надежность.
На рынок публичных заимствований компания активно вышла лишь в середине 2006 года, однако с июня 2006 года по апрель 2007 года приняла участие в 30 проектах на сумму порядка 39 млрд. рублей, в том числе выступила организатором 5 облигационных займов на 6,4 млрд. рублей и 6 вексельных программ. По итогам 2006 года «Ист Кэпитал» заняла 3 место в рейтинге организаторов публичных вексельных программ (C-Bonds).