«Интеллект Патент» в арбитражном суде отстоял право Подольского мясоперерабатывающего комбината на в

Объединение «Интеллект Патент» подало возражение в Палату по патентным спорам против регистрации знака «Деревенское», принадлежащего ООО «Сеть»].
«Интеллект Патент» в арбитражном суде отстоял право Подольского мясоперерабатывающего комбината на выпуск «деревенской колбасы РЕМИТ»
OOO «Сеть» потребовала от Подольского мясоперерабатывающего комбината либо 600 тысяч рублей компенсации, либо заключить лицензионное соглашение на право использовать слово «деревенская» в маркировке одного из видов колбасы. Надо отметить, что Прокуратура и антимонопольная служба г. Подольска, также, как и Арбитражный суд Московской области не нашли состава преступления в использовании названного обозначения, то есть фактов недобросовестной конкуренции в действиях Подольского мясокомбината.
В июле 2006 г. ООО «Сеть» потребовала от Подольского завода либо заключить лицензионное соглашение, либо заплатить 600000 рублей, либо прекратить производство колбасы с маркировкой «деревенская колбаса РЕМИТ», и подала исковое заявление в Арбитражный суд московской области. 22 ноября 2006 г. Арбитражный суд московской области не выявил фактов нарушения прав истца и вынес решение в пользу Подольского мясоперерабатывающего комбината.
Словосочетания «деревенская колбаса», «деревенская салями» используют очень многие мясоперерабатывающие комбинаты страны, существуют государственные сертификаты и технические условия, регулирующие выпуск этой разновидности колбасных изделий. В соответствии с этими сертификатами и ТУ Подольский мясоперерабатывающий комбинат в течение многих лет выпускает колбасу «Деревенская салями РЕМИТ». Товарный знак «РЕМИТ» зарегистрирован комбинатом в отношении 29 и 30 классов товаров (пищевые продукты), и именно он доминирует в маркировке подольской деревенской колбасы.
По мнению патентного поверенного, генерального директора объединения «Интеллект Патент» Юрия Викторовича Кононенко, представляющего интересы Подольского мясоперерабатывающего комбината, слово «деревенское» является неохраняемым элементом, и может быть использовано любым производителем при маркировке своих продуктов. В связи со сложившейся ситуацией компания «Интеллект Патент» подала возражение в Палату по патентным спорам против регистрации знака «Деревенское», принадлежащего ООО «Сеть»].
«Деревенская» указывает о происхождении товара из деревни, а Российская Федерация, как известно, и ныне славится огромным числом деревень. Вряд ли кому-либо удасться отобрать у любого фермера или крестьянина право продавать на рынке свою собственную деревенскую колбасу. В США, например, хорошо известен Боб Эвансон, который владеет сетью популярных ресторанов, расположенных вдоль главных магистралей севера и центра Соединенных Штатов и выпускает деревенскую колбасу Боба Эванса, причем охраняемым является словесное обозначение «Боб Эванс».
В России сложилась парадоксальная ситуация. На сегодняшний момент существует четыре зарегистрированных товарных знака, в которых слово «деревенское» признано экспертами Роспатента неохраняемым элементом и два свидетельства на товарный знак «Деревенское», которое дает право его обладателю запретить десяткам других производителей использовать обозначение «деревенское» в маркировке своей продукции.
На практике получается, что российский производитель, выпускающий конкретный маркированный товар, слабо защищен от претензий владельцев словесного обозначения, не подкрепленного ни товарами, ни услугами. Это еще раз подтверждает острую необходимость обеспечивать права на используемые производителем обозначения для своей продукции.
Мотив злоупотребления правообладателя знака «деревенское» прозрачен. На сегоднящний день в суд не были предоставлены доказательства, что ООО «Сеть» выпускает колбасную продукцию, меж тем близится срок, который позволяет любому третьему лицу ликвидировать ее права на словесное обозначение «деревенское» за неиспользование. Выход прост – заключить хотя бы одно лицензионное соглашение с любым реальным производителем товара, что позволит закрепить за собою знак и, не вкладывая ни цента в производство и в маркетинг, отбирать часть прибыли у предприятий-производителей товара. Размеры лицензионных вознаграждений обычно составляют 5-7% от оборотов пользователя (лицензиата), но на практике могут выражаться и в более значительных суммах, поступающих лицензиару ежемесячно или с иной периодичностью.
По сведениям «Интеллект Патент», подобную претензию ООО «Сеть» выдвинула Вологодскому мясокомбинату, а возможно, и многим другим региональным производителям.
11:26
752
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X