Исследование экспорта водки из России в 2003 - 1-ом полугодии 2006 гг.
В октябре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование экспорта российской водки в 2003 – 1 полугодии 2006 гг.
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group, Болтавина Александра, объем экспорта водки в натуральном выражении с 2003 по 2005 гг. увеличился на 71%, с 26,4 до 45,3 млн л., в то же время в стоимостном выражении аналогичный показатель уменьшился на 13,4%, с $63,7 до 55,3 млн. Однако уже по итогам 1-го полугодия 2006 г. можно констатировать рост объема экспорта как в натуральном, так и в стоимостном выражениях: соответственно 30,5 млн л. и $34,9 млн.
При этом основным экспортером водки является компания ОАО «СПИ-РВВК», объем экспорта которой по итогам трех с половиной лет в натуральном выражении превышает аналогичный показатель ближайшего преследователя ОАО «Талвис» в 4,5 раза: соответственно 74,3 против 16,4 млн л. Отметим, однако, что ОАО «СПИ-РВВК» и ОАО «Талвис» входят S.P.I. Group. В частности водка марок «Глазурь» и «Тамбовский волк» разливается на обоих заводах.
В стоимостном выражении ОАО «СПИ-РВВК» опережает следующего за ним экспортера в 1,4 раза: соответственно $43,8 у ОАО «СПИ-РВВК» против $30,9 млн у ЗАО "Роом".
Заметим, что экспортеры могут занижать стоимость экспортируемой продукции и зачастую пользуются этой возможностью. По этой причине их продукцию ошибочно можно отнести к низшему ценовому сегменту. Вообще показатель «объем экспорта» или «объем импорта в стоимостном выражении» не всегда верно или не в полной мере адекватно отражает истинное положение вещей. Как правило, значение этого показателя практически для каждого производителя или марки занижено.
В период с 2003 г. по 1-ое полугодие 2006 г. экспорт постепенно становится не столь монополизированным и ее основной производитель – ОАО «СПИ-РВВК» теряет свою долю как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group это обстоятельство, свидетельствует, прежде всего, об ужесточении конкуренции и появлении новых участников.
Наиболее массовой маркой, экспортируемой из России, является «Глазурь», объем экспорта которой за три с половиной года в натуральном выражении составил 47 млн л. Часть наиболее распространенных марок экспортируется одним производителем, - например, такие марки как «Калининградская», «Казначейская», «Губернская», «Русский размер», «Главспирттреста», «Парламент», «Исток», а часть – несколькими: например, марки «Глазурь», «Столичная», «Русский стандарт», «Старорусская», «Флагман», «Русская», «Гжелка». В целом, для большинства участников рынка характерен экспорт не одной, а нескольких марок водки.
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group, Болтавина Александра, объем экспорта водки в натуральном выражении с 2003 по 2005 гг. увеличился на 71%, с 26,4 до 45,3 млн л., в то же время в стоимостном выражении аналогичный показатель уменьшился на 13,4%, с $63,7 до 55,3 млн. Однако уже по итогам 1-го полугодия 2006 г. можно констатировать рост объема экспорта как в натуральном, так и в стоимостном выражениях: соответственно 30,5 млн л. и $34,9 млн.
При этом основным экспортером водки является компания ОАО «СПИ-РВВК», объем экспорта которой по итогам трех с половиной лет в натуральном выражении превышает аналогичный показатель ближайшего преследователя ОАО «Талвис» в 4,5 раза: соответственно 74,3 против 16,4 млн л. Отметим, однако, что ОАО «СПИ-РВВК» и ОАО «Талвис» входят S.P.I. Group. В частности водка марок «Глазурь» и «Тамбовский волк» разливается на обоих заводах.
В стоимостном выражении ОАО «СПИ-РВВК» опережает следующего за ним экспортера в 1,4 раза: соответственно $43,8 у ОАО «СПИ-РВВК» против $30,9 млн у ЗАО "Роом".
Заметим, что экспортеры могут занижать стоимость экспортируемой продукции и зачастую пользуются этой возможностью. По этой причине их продукцию ошибочно можно отнести к низшему ценовому сегменту. Вообще показатель «объем экспорта» или «объем импорта в стоимостном выражении» не всегда верно или не в полной мере адекватно отражает истинное положение вещей. Как правило, значение этого показателя практически для каждого производителя или марки занижено.
В период с 2003 г. по 1-ое полугодие 2006 г. экспорт постепенно становится не столь монополизированным и ее основной производитель – ОАО «СПИ-РВВК» теряет свою долю как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group это обстоятельство, свидетельствует, прежде всего, об ужесточении конкуренции и появлении новых участников.
Наиболее массовой маркой, экспортируемой из России, является «Глазурь», объем экспорта которой за три с половиной года в натуральном выражении составил 47 млн л. Часть наиболее распространенных марок экспортируется одним производителем, - например, такие марки как «Калининградская», «Казначейская», «Губернская», «Русский размер», «Главспирттреста», «Парламент», «Исток», а часть – несколькими: например, марки «Глазурь», «Столичная», «Русский стандарт», «Старорусская», «Флагман», «Русская», «Гжелка». В целом, для большинства участников рынка характерен экспорт не одной, а нескольких марок водки.