РБК исследовал рынок общепита
Согласно проведённым исследованиям маркетингового агентства РБК.Research, на ресторанном рынке хорошие темпы роста сохраняет лишь фастфуд.
Согласно данным исследования «Российский сетевой рынок общественного питания 2014», российский ресторанный рынок растет на уровне 3-5%, что является минимальным темпом в сравнении с докризисными 12-15 процентами прироста, что особенно удивительно, ввиду крайней ненасыщенности и высокого потенциала развития российского ресторанного рынка.
По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, - все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.
Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов.
Аналитики инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» поддерживают мнение коллег: по их недавнему отчету, представленному инвестиционному совету компании, практически все рынки испытывают тенденцию падения вслед за общей ситуацией в экономике. Не только строительная отрасль, но и торговля, ресторанный бизнес. И всё же ещё сохраняются отдельные направления бизнеса, способные не только не снижать темпы роста, но и даже расти.
В современных условиях наиболее динамично развивающимся форматом оказались сетевые фаст-фуд рестораны. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года - конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.
По мнению генерального директора сети стрит-фуда «Дядя Денер» Антона Лыкова, эта тенденция заметна не только в столичных городах: «Только с начала этого года многие рестораны сменили владельцев и концепции в сторону более демократических цен. Думаю, что нарастание кризиса только усилит эти тенденции, а спрос на недорогую еду будет только расти», — уверен Лыков.
Контакты компании
по работе с инвесторами:
Сергей Темирбаев
st@uscapital.ru
+7 (383) 363-18-87
Если вы заинтересованы в размещении инвестиций в компанию, а так же по вопросам IR, просим обращаться к нашему инвестиционному консультанту — ООО «Юнисервис Капитал»
Справка о компании
Группа компаний «Дядя Дёнер» основана 2009 году. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50, а зону присутствия компании, не считая франчайзинговых проектов, попали такие города, как Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Красноярск, Бердск и Искитим, добавив в общий счет сети ещё 30 мест.
В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке.
Реализуя программу секьюритизации, группа компаний «Дядя Дёнер» планирует открыть 30 новых торговых точек в Красноярске, Рубцовске, Бийске, Академгородке, Новокунецке, Кемерово, Томске, Омске, Барнауле и Шерегеше, а общее количество павильонов и мест на фуд-кортах к концу 2014 года довести до 120.
По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, - все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.
Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов.
Аналитики инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» поддерживают мнение коллег: по их недавнему отчету, представленному инвестиционному совету компании, практически все рынки испытывают тенденцию падения вслед за общей ситуацией в экономике. Не только строительная отрасль, но и торговля, ресторанный бизнес. И всё же ещё сохраняются отдельные направления бизнеса, способные не только не снижать темпы роста, но и даже расти.
В современных условиях наиболее динамично развивающимся форматом оказались сетевые фаст-фуд рестораны. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года - конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.
По мнению генерального директора сети стрит-фуда «Дядя Денер» Антона Лыкова, эта тенденция заметна не только в столичных городах: «Только с начала этого года многие рестораны сменили владельцев и концепции в сторону более демократических цен. Думаю, что нарастание кризиса только усилит эти тенденции, а спрос на недорогую еду будет только расти», — уверен Лыков.
Контакты компании
по работе с инвесторами:
Сергей Темирбаев
st@uscapital.ru
+7 (383) 363-18-87
Если вы заинтересованы в размещении инвестиций в компанию, а так же по вопросам IR, просим обращаться к нашему инвестиционному консультанту — ООО «Юнисервис Капитал»
Справка о компании
Группа компаний «Дядя Дёнер» основана 2009 году. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50, а зону присутствия компании, не считая франчайзинговых проектов, попали такие города, как Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Красноярск, Бердск и Искитим, добавив в общий счет сети ещё 30 мест.
В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке.
Реализуя программу секьюритизации, группа компаний «Дядя Дёнер» планирует открыть 30 новых торговых точек в Красноярске, Рубцовске, Бийске, Академгородке, Новокунецке, Кемерово, Томске, Омске, Барнауле и Шерегеше, а общее количество павильонов и мест на фуд-кортах к концу 2014 года довести до 120.
Источник:
http://www.uscapital.ru