О ситуации, связанной с обеспечением перевозок зерна
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности АО «Объединенной зерновой компании» (Указ Президента №290 от 20.03.2009 года) определен ряд функций, закрепленных за компанией на рынке зерна: «увеличение объёмов закупки и реализация зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов».
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности АО «Объединенной зерновой компании» (Указ Президента №290 от 20.03.2009 года) определен ряд функций, закрепленных за компанией на рынке зерна: «увеличение объёмов закупки и реализация зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов».
Полномочия при реализации одной из таких функций – государственный агент по проведению товарных интервенций на зерновом рынке, который действует строго в соответствие с нормативной базой РФ, регламентирующей функцию госагента. По итогам постоянного мониторинга ситуации на рынке зерна и в соответствие с балансами зерна в регионах решения по проведению закупки, ее объемам, ценам и регионам принимает Минсельхоз России. В периоды 2015-2017 годах интервенция в регионах России проводилась и дала соответствующий эффект – снято напряжение по цене и купирован избыток зерна на рынке. Данные действия со стороны Минсельхоза РФ, направленные на сглаживание колебаний и нивелирование активной спекулятивной игры, оказали положительное влияние на инфраструктуру рынка – производители смогли реализовать зерно, государство сформировало интервенционный фонд. Однако рост объемов интервенционного фонда возрос до 3,9 млн тонн (данные на 25 октября 2017 года), а его годовое обслуживание с 2 млрд рублей до 9,5 млрд. рублей в год. Средства, направляемые на указанные цели, являются достаточно серьезной и постоянно возрастающей статьей расходов для бюджета Российской Федерации. Сложившаяся ситуация, требует разработки и внедрения альтернативных регуляторных мер, проработки которых идут в оперативном штабе по рынку зерна в Минсельхозе России, с участием Минтранса, АО «ОЗК» и других участников рынка. Один из результатов - в текущем году в рекордные сроки была внедрена новая мера господдержки по субсидированию перевозок зерна на экспорт. Также в стадии подготовки находится и формирование механизма ускоренного экспорта зерновых. В рамках работы штаба постоянно поднимается вопрос общей по стране недостаточности существующего вагонного парка для обеспечения потребностей рынка и разрабатываются соответствующие регламенты работы всех участников логистических цепочек для снижения напряжения в высокий сезон.
Общая ситуация с рынком зерновых вагонов такова: существенная часть вагонного парка зерновозов принадлежит ЗАО “Русагротранс”, доля АО “ОЗК” (во владении 1 500 вагонов-хоперов), составляет менее 5% всего рынка. Регламенты работы железнодорожного транспорта предусматривают перемещение вагонов в рамках согласованных маршрутов. В связи с этим вагоны, принадлежащие АО «ОЗК», согласованы для оперирования в припортовых субъектах ЮФО и СКФО, в частности в Ставропольском и Краснодарском краях, маршрутизация согласована в сторону Новороссийска.
АО “ОЗК” также выполняет государственную функцию по увеличению объемов экспорта российского зерна и снижению социальной напряженности в зернопрофицитных регионах. На это направлен ряд инвестиционных проектов АО “ОЗК” институционального характера, реализуемых за счет собственных средств: реконструкция ПАО “НКХП” и строительство зернового терминала на Дальнем Востоке. Реализация этих проектов создаст оптимальные условия для российских аграриев для изъятия избытка с рынка и обеспечения ритмичных поставок продукции на экспорт в пик сезона. Строительство и реконструкция указанных портовых мощностей позволит сформировать два транспортных коридора – Южный и Восточный – и сгладить сезонную напряженность на рынке экспорта зерновых.
Для информации:
Минсельхоз РФ в рамках госпрограммы развития агросектора заложил плановое увеличение урожая зерновых до 150 млн тонн на период до 2020 года. АО «ОЗК» развивает сбалансированно Южный коридор, увеличивая вдвое мощности по перевалке в Новороссийске, и Восточный коридор – реализуя проект по строительству Дальневосточного зернового терминала. В условиях внутреннего потребления зерна в размере 74 млн тонн, формирование парка вагонов на сибирском и дальневосточном направлениях железной дороги является вопросом, требующим привлечения к проработке Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, РЖД и других заинтересованных компаний и ведомств.
Поставка готовой продукции виде муки осуществляется в СЗФО и Санкт-Петербург ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» (дочернее предприятие АО «ОЗК») в объеме 1500-2000 тонн в месяц.
Полномочия при реализации одной из таких функций – государственный агент по проведению товарных интервенций на зерновом рынке, который действует строго в соответствие с нормативной базой РФ, регламентирующей функцию госагента. По итогам постоянного мониторинга ситуации на рынке зерна и в соответствие с балансами зерна в регионах решения по проведению закупки, ее объемам, ценам и регионам принимает Минсельхоз России. В периоды 2015-2017 годах интервенция в регионах России проводилась и дала соответствующий эффект – снято напряжение по цене и купирован избыток зерна на рынке. Данные действия со стороны Минсельхоза РФ, направленные на сглаживание колебаний и нивелирование активной спекулятивной игры, оказали положительное влияние на инфраструктуру рынка – производители смогли реализовать зерно, государство сформировало интервенционный фонд. Однако рост объемов интервенционного фонда возрос до 3,9 млн тонн (данные на 25 октября 2017 года), а его годовое обслуживание с 2 млрд рублей до 9,5 млрд. рублей в год. Средства, направляемые на указанные цели, являются достаточно серьезной и постоянно возрастающей статьей расходов для бюджета Российской Федерации. Сложившаяся ситуация, требует разработки и внедрения альтернативных регуляторных мер, проработки которых идут в оперативном штабе по рынку зерна в Минсельхозе России, с участием Минтранса, АО «ОЗК» и других участников рынка. Один из результатов - в текущем году в рекордные сроки была внедрена новая мера господдержки по субсидированию перевозок зерна на экспорт. Также в стадии подготовки находится и формирование механизма ускоренного экспорта зерновых. В рамках работы штаба постоянно поднимается вопрос общей по стране недостаточности существующего вагонного парка для обеспечения потребностей рынка и разрабатываются соответствующие регламенты работы всех участников логистических цепочек для снижения напряжения в высокий сезон.
Общая ситуация с рынком зерновых вагонов такова: существенная часть вагонного парка зерновозов принадлежит ЗАО “Русагротранс”, доля АО “ОЗК” (во владении 1 500 вагонов-хоперов), составляет менее 5% всего рынка. Регламенты работы железнодорожного транспорта предусматривают перемещение вагонов в рамках согласованных маршрутов. В связи с этим вагоны, принадлежащие АО «ОЗК», согласованы для оперирования в припортовых субъектах ЮФО и СКФО, в частности в Ставропольском и Краснодарском краях, маршрутизация согласована в сторону Новороссийска.
АО “ОЗК” также выполняет государственную функцию по увеличению объемов экспорта российского зерна и снижению социальной напряженности в зернопрофицитных регионах. На это направлен ряд инвестиционных проектов АО “ОЗК” институционального характера, реализуемых за счет собственных средств: реконструкция ПАО “НКХП” и строительство зернового терминала на Дальнем Востоке. Реализация этих проектов создаст оптимальные условия для российских аграриев для изъятия избытка с рынка и обеспечения ритмичных поставок продукции на экспорт в пик сезона. Строительство и реконструкция указанных портовых мощностей позволит сформировать два транспортных коридора – Южный и Восточный – и сгладить сезонную напряженность на рынке экспорта зерновых.
Для информации:
Минсельхоз РФ в рамках госпрограммы развития агросектора заложил плановое увеличение урожая зерновых до 150 млн тонн на период до 2020 года. АО «ОЗК» развивает сбалансированно Южный коридор, увеличивая вдвое мощности по перевалке в Новороссийске, и Восточный коридор – реализуя проект по строительству Дальневосточного зернового терминала. В условиях внутреннего потребления зерна в размере 74 млн тонн, формирование парка вагонов на сибирском и дальневосточном направлениях железной дороги является вопросом, требующим привлечения к проработке Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, РЖД и других заинтересованных компаний и ведомств.
Поставка готовой продукции виде муки осуществляется в СЗФО и Санкт-Петербург ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» (дочернее предприятие АО «ОЗК») в объеме 1500-2000 тонн в месяц.
Источник:
consult-r.ru