ОАО «Каустик» отмечает свое сорокалетие

Вот уже без малого 40 лет на рынке химической продукции работает волгоградское открытое акционерное общество “Каустик”. Выгодное географическое положение, запасы поваренной соли, рассчитанные более чем на сто лет, позволили превратить предприятие в крупный химический комплекс, который достойно выглядит в таблицах отечественных рейтингов по производству и росту объема производимой продукции.
Сегодня ОАО “Каустик” - это предприятие, которое успешно работает на российском и зарубежном рынках промышленной химии. Основными видами деятельности являются - выпуск и реализация широкого спектра химической продукции - от хлора, соды каустической, хлорорганики до фотореактивов, лекарственных субстанций, а также переработка промышленных и бытовых отходов, ремонтно-наладочные работы на объектах производственного, социального и природоохранного назначения. На долю ОАО “Каустик” приходится более 18 процентов выпускаемых в России соды каустической и хлора.
ОАО “Каустик” поставляет продукцию во многие регионы России. Продукцию завода используют пищевая, строительная, нефтедобывающая, газодобывающая, нефтеперерабатывающая, транспортная, машиностроительная, химическая отрасли промышленности.
Создание производств по переработке хлора в хлорорганические продукты позволило ОАО «Каустик» занять свою нишу на мировом рынке производителей аналогичной продукции. Предприятие - признанный экспортер химической продукции и стабильно занимает первое место по экспорту соды каустической (42 %), хлорпарафинов (62 %), фотореактивов (100 %). Экспортная продукция составляет третью часть в объеме выпускаемой продукции. Разнообразна и география поставок: Западная Европа, Ближний Восток, Китай, США, страны СНГ и Прибалтики. Достижения предприятия подтверждены международными и отечественными наградами: “Золотой глобус” в мае 1997 г., дважды “Лучший российский экспортер” в 1998 и 2000 годах и “Лучший экспортер Волгоградской области” в феврале 2005 г. Для «завоевания» западных рынков большое внимание уделяется качеству продукции, его упаковке. С этой целью каждый продукт проходит апробацию у фирмы-заказчика и все показатели доводятся до требований покупателя.
Продукция, маркируемая торговым знаком ОАО “Каустик”, - продукция высокого качества, что подтверждается платиновыми и золотыми наградами международной программы “Golden Galax” (февраль 2003 г.), конкурсов “Всероссийская марка. Золотой Знак качества  века” (декабрь 2003 и 2004 г. - пять продуктов) и конкурса “100 лучших товаров России” (2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов - 6 продуктов).
Большое внимание на предприятии уделяется социальной сфере. Из наиболее значимых социальных программ на ОАО «Каустик» действуют:
- программа улучшения жилищных условий;
- программа негосударственного пенсионного обеспечения;
- программа оказания благотворительной помощи ветеранам предприятия, школам-интернатам для детей сирот;
- компенсация затрат на оплату дорогостоящего лечения и платных операций работникам предприятия.
Стратегия развития ОАО «Каустик» ориентирована на рост, потому что руководство предприятия прекрасно понимает: если бизнес не развивается, он умирает. Стратегическая программа бизнеса предприятия рассчитана на ближайшие пять лет. При этом основные моменты плана развития заключаются в следующем:
1. Рост объема и расширение структуры действующих производств
- Полномасштабное освоение собственных месторождений хлорида натрия и бишофита;
- Фокус на создание крупнейшего в Европе производства твердого NaOH путем перехода от гранулированного каустика на микрогранулят и создания нового производства мембранного каустика;
- Развитие производств продуктов хлорпереработки, которые могут быть востребованы на мировом рынке;
2. Расширение ассортимента продукции, диверсификация производства. Это возможно за счет увеличения глубины переработки исходного сырья и производимой продукции
- Создание новых производств с целью проникновения в ближайшие сегменты внутреннего рынка, в том числе фармацевтическую, парфюмерную и металлургическую промышленности;
- Создание производств химической продукции не имеющих аналогов в России, фокус на вытеснение импортных материалов и переориентацией потребителя на отечественного производителя с последующим занятием монопольной позиции на российском рынке;

3. Отработка новых технологий в России с последующим проникновением на внешний рынок.

Анализ структуры деятельности предприятия показывает наличие потенциала увеличения стоимости бизнеса не менее чем в три раза при привлечении инвестиций на создание новых бизнесов:
- создание производства хлора мощностью 160 тысяч тонн в год на базе мембранной технологии электролиза едкого натра и едкого кали;
- создание нового производства поливинилхлорида суспензионного мощностью 120 тысяч тонн в год;
- реконструкцию одной технологической линии производства натра едкого гранулированного с поэтапным переводом на технологию микробисера, мощностью 120 тысяч тонн в год;
- создание производства едкого калия мощностью 20 тысяч тонн в год;
- утилизацию выбросов в атмосферу углекислого газа (диоксида углерода) в количестве 50 тысяч тонн в год с созданием производства карбоната калия гранулированного мощностью 80 тысяч тонн в год;
- расширение мощностей производства хлорида кальция гранулированного с 60 тысяч до 90 тысяч тонн в год;
- разработку Волгоградского месторождения бишофита и создание перерабатывающих мощностей:
1. гексагидрата хлорида магния чешуированного мощностью 40 тысяч тонн в год,
2. оксида магния периклазной чистоты мощностью 20 тысяч тонн в год,
3. бромида кальция гранулированного мощностью 2 тысячи тонн в год,
4. гидроксида магния мощностью 32 тысячи тонн в год.
11:10
1981
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X