Суд по интеллектуальным правам отказал "Procter & Gamble" в иске к ПАО "Нэфис Косметик" на 5 млн руб

В суде транснациональная компания пыталась доказать, что упаковка моющих средств под маркой SORTI, производимых российским производителем «Нэфис Косметикс», схожа до степени смешения с упаковкой «Fairy» и нарушает исключительные права "Procter & Gamble".
Суд по интеллектуальным правам отказал "Procter & Gamble" в иске к ПАО "Нэфис Косметик" на 5 млн руб.
В суде транснациональная компания пыталась доказать, что упаковка моющих средств под маркой SORTI, производимых российским производителем «Нэфис Косметикс», схожа до степени смешения с упаковкой «Fairy» и нарушает исключительные права "Procter & Gamble".
4 августа компания просила суд обязать ПАО "Нэфис Косметикс" прекратить выпуск товара под маркой SORTI и потребовала компенсацию в 5 млн.рублей за нарушение исключительных прав. Суд по интеллектуальным правам стал уже третьей инстанцией, где разбирался этот спор. 28 августа 2015 года Арбитражный суд республики Татарстан отклонил первоначальный иск. Апелляционная инстанция также оставила без изменений решение суда первой инстанции. 4 августа 2016 года Суд по интеллектуальным правам также оставил без удовлетворения жалобу "Procter & Gamble".
Суд указал, что упаковки ответчика, содержащие спорные обозначения, не могут быть признаны тождественными упаковкам истца. На товаре ответчика указан доминирующий элемент SORTI, что полностью исключает возможность смешения товаров потребителем. Также истец не представил доказательства, подтверждающие заявленный довод относительно наличия существенных негативных правовых последствий для дальнейшей его хозяйственной деятельности.
Как отмечается в решении, товары с обозначением SORTI активно и легально вводились ответчиком в гражданский оборот способом, направленным на формирование у рядового потребителя своего отношения к продукции с таким обозначением, производимой именно им. Кроме того, в рамках проведенного социологического исследования, большинство опрошенных указали, что упаковки не похожи между собой по внешнему виду, надписи на упаковках различны по звучанию и смыслу.

Справка:
ГК «Нэфис» - один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса – бытовой химии и масложировой продукции. В группу входят четыре завода: ПАО «Нэфис Косметикс», АО «Казанский МЭЗ», АО «Казанский жировой комбинат» и АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ».
По итогам 2015 года оборот Группы с учетом НДС составил 44,5 млрд. рублей. На предприятиях ГК «Нэфис» трудятся более 5000 человек.
ПАО «Нэфис Косметикс» - производитель химической продукции: бытовой химии и продукции технического назначения. Компании выпускает известные бренды и торговые марки AOS, BiMax, SORTI, «Биолан», «Я родился», Free Time, Love, «Лесная полянка», «Целебные травы» - всего более 300 наименований продукции.
В настоящее время ПАО «Нэфис Косметикс» занимает лидирующие позиции во всех ключевых сегментах рынка бытовой химии и продукции технического назначения. Является единственным российский производителем бытовой химии, который успешно конкурирует с такими транснациональными корпорациями, как Procter & Gamble и Henkel

Источник:
http://www.nefco.ru/#bi0=
08:15
1045
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X