IX Международный Фестиваль студентов «PR – профессия третьего тысячелетия» завершил свою работу
Краткое содержание:
17 апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» завершил свою работу IX Международный студенческий фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия». Обладателем Кубка «PRизвание» стал Челябинский государственный университет, команда которого набрала максимальное количество баллов.
17 апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» завершил свою работу IX Международный студенческий фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия». Организатором Фестиваля выступила кафедра "Связи с общественностью" Гуманитарного факультета «ЛЭТИ» при поддержке Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга и коммуникационного агентства SPN Ogilvy Public Relations. В качестве партнеров выступили банк «ВТБ Северо-Запад», издательский дом «Деловой Петербург», радио «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге, издательство «Питер» и другие. Прошедший Фестиваль приобрел совершенно новый, ранее не практиковавшийся формат командного турнира – переходящий «Всероссийский студенческий PR Кубок PRизвание», который был учрежден на церемонии открытия. По результатам конкурсной программы для студентов, в финал Фестиваля вышли команды РГПУ им. Герцена и МГУ им. Ломоносова. Обладателем же Кубка стал Челябинский государственный университет, команда которого набрала максимальное количество баллов.
Фестиваль в «ЛЭТИ» уже в девятый раз собрал в Санкт-Петербурге студентов, преподавателей и ведущих специалистов в области общественных коммуникаций из России, США, Белоруссии, Польши. Главные цели ежегодного Фестиваля в «ЛЭТИ» – консолидация PR-сообщества, открытие молодых талантов, и обсуждение профессиональных проблем, в котором принимают участие не только практикующие специалисты и преподаватели, но и сами студенты. ъ
Уже на церемонии открытия Фестиваль подтвердил свой международный формат. Церемония стала настоящим шоу, которое создатели назвали PR-видением 2009. Танцевальные номера переносили зрителей в самые разные уголки мира: Аргентину, Израиль и Великобританию. Не менее яркой осталась в памяти гостей Фестиваля и церемония закрытия, кульминацией которой стало вручение «Всероссийского студенческого PR Кубка PRизвание» победителям из Челябинска. Однако наиболее запоминающейся частью Фестиваля осталась его программа. Основной темой Фестиваля этого года стала «Разработка стандартов безопасности бизнеса в условиях кризиса». Круглый стол «Позиционирование безопасной услуги в условиях кризиса» был посвящен вопросам обеспечения репутации безопасной услуги в современном коммуникативном пространстве. С докладами выступили представители ООО «Ауди Центр Витебский», Ассоциации туроператоров России, Банка «ВТБ Северо-Запад» и др., после чего состоялась открытая дискуссия с журналистами СМИ соответствующей тематики. Также в первый конкурсный день PR-фестиваля прошел практический семинар «Бизнес-коммуникация в условиях кризиса», на котором обсуждались особенности создавшейся экономической ситуации в разных регионах страны. Не менее важной стороной дискуссии на семинаре стала проблема образования будущих PR-специалистов. Был организован ряд мероприятий для преподавателей, на которых выступили ведущие российские специалисты в области PR. В четвертый день Фестиваля состоялся научно-методический семинар «Public Relations: наука, образование, профессия» и заседание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).
В рамках конкурсной программы прошла студенческая конференция «PRорыв-2009», на которой студенты со всей страны смогли обсудить, какой должна быть коммуникационная услуга в период кризиса. В рамках теоретической секции студенты выступили с докладами и собственными проектами. Основная дискуссионная тема конференции – «Коммуникации в кризисных ситуациях. Новые подходы и решения», однако также рассматривались проблемы трудоустройства молодых специалистов. Кроме того, студенты смогли поучаствовать в мастер-классах. Выступила Мария Александрова, менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «General Motors Auto», с докладом «Коммуникации в крупных корпорациях в период мирового финансового кризиса», Игорь Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС», с темой «Технологии креатива» и Дина Мухаметдинова, директор по маркетингу и рекламе ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ресурс», с докладом «Оптимизация бизнес-процессов как возможность выжить в кризис» и др.
В финал турнира вышли 6 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Челябинска и Уфы. Они разыграли между собой право на обладание переходящим Кубком «PRизвание». Заключительным этапом розыгрыша Кубка стала убеждающая речь. Командам предстояло выступить за или против известного тезиса, но какую именно позицию предстоит отстаивать, определял случай. Первая пара финалистов – Уральский государственный университет и Московский государственный лингвистический университет пытались решить, возможна ли жестокость в сфере социальной рекламы. Вторая пара – Челябинский государственный университет и Московский государственный университет обсуждали манипуляцию как неотъемлемую часть работы PR-специалиста. «Я против манипуляции общественным сознанием, но за манипуляцию общественным мнением», – с уверенностью заявила девушка из ЧГУ. Команда из МГУ предлагала будущим PR-специалистам задуматься о том, как они воспринимают свою целевую аудиторию: как общество пустых потребителей или как общество ярких, самостоятельных личностей. Участники остановились на том, что миссия молодых PR-специалистов – «создать должный имидж представителей PR-ремесла, в котором не будет места лжи и обману». Третья пара финалистов дискутировала на тему цензуры в социальных сетях. «Я не хочу, чтобы грязь заполняла мой мир!» – так красноречиво и эмоционально доказывала свою позицию участница команды из Уфимского государственного университета. Чему способствует введение цензуры – нравственному очищению или замалчиванию остросоциальных проблем – этот вопрос так и остался открытым.
Победитель определялся по результатам четырех конкурсных дней. Гости со всей России участвовали в студенческой конференции «PRорыв-2009», решали кейсы, выступали с речами. На территории PR – фестиваля в ЛЭТИ развернулась нешуточная борьба. Однако сильнейшей была безоговорочно признана команда Челябинского государственного университета. Именно она и увезла переходящий Кубок «PRизвание» к себе домой.
IX Международный Студенческий Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» стал ярким событием в студенческой жизни будущих PR-специалистов. Фестиваль завершился, однако остался приобретенный опыт, который когда-нибудь поможет реализовать даже самые смелые проекты.
Дополнительная информация о Фестивале:
www.pr-fest.org
e-mail: press-centre@pr-fest.org
Ксения Гойтиева 8-921-329-30-23
Алиса Лохоня 8-921-303-74-14
Фестиваль в «ЛЭТИ» уже в девятый раз собрал в Санкт-Петербурге студентов, преподавателей и ведущих специалистов в области общественных коммуникаций из России, США, Белоруссии, Польши. Главные цели ежегодного Фестиваля в «ЛЭТИ» – консолидация PR-сообщества, открытие молодых талантов, и обсуждение профессиональных проблем, в котором принимают участие не только практикующие специалисты и преподаватели, но и сами студенты. ъ
Уже на церемонии открытия Фестиваль подтвердил свой международный формат. Церемония стала настоящим шоу, которое создатели назвали PR-видением 2009. Танцевальные номера переносили зрителей в самые разные уголки мира: Аргентину, Израиль и Великобританию. Не менее яркой осталась в памяти гостей Фестиваля и церемония закрытия, кульминацией которой стало вручение «Всероссийского студенческого PR Кубка PRизвание» победителям из Челябинска. Однако наиболее запоминающейся частью Фестиваля осталась его программа. Основной темой Фестиваля этого года стала «Разработка стандартов безопасности бизнеса в условиях кризиса». Круглый стол «Позиционирование безопасной услуги в условиях кризиса» был посвящен вопросам обеспечения репутации безопасной услуги в современном коммуникативном пространстве. С докладами выступили представители ООО «Ауди Центр Витебский», Ассоциации туроператоров России, Банка «ВТБ Северо-Запад» и др., после чего состоялась открытая дискуссия с журналистами СМИ соответствующей тематики. Также в первый конкурсный день PR-фестиваля прошел практический семинар «Бизнес-коммуникация в условиях кризиса», на котором обсуждались особенности создавшейся экономической ситуации в разных регионах страны. Не менее важной стороной дискуссии на семинаре стала проблема образования будущих PR-специалистов. Был организован ряд мероприятий для преподавателей, на которых выступили ведущие российские специалисты в области PR. В четвертый день Фестиваля состоялся научно-методический семинар «Public Relations: наука, образование, профессия» и заседание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).
В рамках конкурсной программы прошла студенческая конференция «PRорыв-2009», на которой студенты со всей страны смогли обсудить, какой должна быть коммуникационная услуга в период кризиса. В рамках теоретической секции студенты выступили с докладами и собственными проектами. Основная дискуссионная тема конференции – «Коммуникации в кризисных ситуациях. Новые подходы и решения», однако также рассматривались проблемы трудоустройства молодых специалистов. Кроме того, студенты смогли поучаствовать в мастер-классах. Выступила Мария Александрова, менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «General Motors Auto», с докладом «Коммуникации в крупных корпорациях в период мирового финансового кризиса», Игорь Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС», с темой «Технологии креатива» и Дина Мухаметдинова, директор по маркетингу и рекламе ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ресурс», с докладом «Оптимизация бизнес-процессов как возможность выжить в кризис» и др.
В финал турнира вышли 6 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Челябинска и Уфы. Они разыграли между собой право на обладание переходящим Кубком «PRизвание». Заключительным этапом розыгрыша Кубка стала убеждающая речь. Командам предстояло выступить за или против известного тезиса, но какую именно позицию предстоит отстаивать, определял случай. Первая пара финалистов – Уральский государственный университет и Московский государственный лингвистический университет пытались решить, возможна ли жестокость в сфере социальной рекламы. Вторая пара – Челябинский государственный университет и Московский государственный университет обсуждали манипуляцию как неотъемлемую часть работы PR-специалиста. «Я против манипуляции общественным сознанием, но за манипуляцию общественным мнением», – с уверенностью заявила девушка из ЧГУ. Команда из МГУ предлагала будущим PR-специалистам задуматься о том, как они воспринимают свою целевую аудиторию: как общество пустых потребителей или как общество ярких, самостоятельных личностей. Участники остановились на том, что миссия молодых PR-специалистов – «создать должный имидж представителей PR-ремесла, в котором не будет места лжи и обману». Третья пара финалистов дискутировала на тему цензуры в социальных сетях. «Я не хочу, чтобы грязь заполняла мой мир!» – так красноречиво и эмоционально доказывала свою позицию участница команды из Уфимского государственного университета. Чему способствует введение цензуры – нравственному очищению или замалчиванию остросоциальных проблем – этот вопрос так и остался открытым.
Победитель определялся по результатам четырех конкурсных дней. Гости со всей России участвовали в студенческой конференции «PRорыв-2009», решали кейсы, выступали с речами. На территории PR – фестиваля в ЛЭТИ развернулась нешуточная борьба. Однако сильнейшей была безоговорочно признана команда Челябинского государственного университета. Именно она и увезла переходящий Кубок «PRизвание» к себе домой.
IX Международный Студенческий Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» стал ярким событием в студенческой жизни будущих PR-специалистов. Фестиваль завершился, однако остался приобретенный опыт, который когда-нибудь поможет реализовать даже самые смелые проекты.
Дополнительная информация о Фестивале:
www.pr-fest.org
e-mail: press-centre@pr-fest.org
Ксения Гойтиева 8-921-329-30-23
Алиса Лохоня 8-921-303-74-14