"Балтика" поддержала акцию "Гражданский дозор"
Краткое содержание:
17 октября в Самаре состоялся круглый стол по итогам акции «Гражданский дозор», проходившей уже второй год подряд по инициативе областной газеты «Волжская коммуна». Важную социальную акцию поддержали более 15 общественных организаций, правоохранительные органы, наркологи и психологи, компания "Балтика".
17 октября в Самаре состоялся круглый стол по итогам акции «Гражданский дозор», проходившей уже второй год подряд по инициативе областной газеты «Волжская коммуна». Важную социальную акцию поддержали более 15 общественных организаций, правоохранительные органы, наркологи и психологи, компания "Балтика".
За полтора осенних месяца в рамках акции было проведено 8 рейдов, их участники посетили порядка 90 торговых точек, находящихся во всех районах Самары. Более 100 продавцов получили подробную информацию о том, какая ответственность ожидает их в случае продажи алкогольной продукции и сигарет несовершеннолетним.
Именно информирование продавцов в этом году стало одним из важнейших направлений работы участников акции. К сожалению, большинство работников торговых точек даже не знают о последних изменениях в федеральном законодательстве, в том числе о том, что теперь за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность. В значительной мере именно этим объясняется тот факт, что в некоторых магазинах крепкие напитки продавали несовершеннолетним едва ли не на глазах участников «Гражданского дозора» — за время проведения акции зафиксировано 6 нарушений: названия и адреса торговых точек опубликованы в СМИ, информация передана в контролирующие органы. После профилактических бесед с участниками акции продавцы узнали, что сейчас они имеют полное право требовать документ, если возраст покупателя вызывает сомнение.
Акция объединила многих жителей Самары: в рейдах участвовали представители УВД, городских школ, медицинских учреждений, общественных организаций, участники «Пивного дозора» компании «Балтика». Несколько рейдов проведено совместно с участниками проекта «Трезвое решение», реализуемого региональной Ассоциацией профсоюзных организаций студентов при поддержке молодежного правительства Самарской области и областного министерства спорта, туризма и молодежной политики.
«На протяжении многих лет компания «Балтика» и Союза российских пивоваров, объединяющий предприятия нашей отрасли, ведет активную социальную работу, направленную на профилактику продажи пива несовершеннолетним. С 2008 года компания проводит рейды «Пивного дозора», призванные контролировать соблюдение правил торговли пивом», - отметила на круглом столе менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Екатерина Селезнева.
В рамках акции «Гражданский дозор» каждый житель Самары мог стать участником рейдов по торговым точкам, сообщить о случаях продажи алкоголя подросткам и принять участие в анкетировании, которые проходило в торговых точках и сайте 63.ru.
Результаты анкетирования в магазинах и опроса на сайте, в котором приняли участие более 1500 человек, свидетельствуют: большинство самарцев считает, что в доступности для несовершеннолетних табака и алкоголя виновато все общество в целом (так ответили 23% опрошенных). На втором месте — недостаточный контроль органов власти над соблюдением законов (21,3%). На третьем сразу две причины — безответственность продавцов и родителей (19,7%). Самих несовершеннолетних считают «виноватой стороной» 16,4% участников интернет-опроса. При этом 49,8% признаются, что не сделают замечания, если увидят, как несовершеннолетние будут покупать «недетские» товары.
«Результаты этого опроса подтверждают, что одна из самых серьезных проблем России не только рост потребления алкоголя и табака, но и толерантное отношение общества к этой ситуации», - отмечает уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова.
А значит, акция «Гражданский дозор», призванная привлечь внимание к проблеме и объединить всех неравнодушных людей, должна быть обязательно продолжена.
За полтора осенних месяца в рамках акции было проведено 8 рейдов, их участники посетили порядка 90 торговых точек, находящихся во всех районах Самары. Более 100 продавцов получили подробную информацию о том, какая ответственность ожидает их в случае продажи алкогольной продукции и сигарет несовершеннолетним.
Именно информирование продавцов в этом году стало одним из важнейших направлений работы участников акции. К сожалению, большинство работников торговых точек даже не знают о последних изменениях в федеральном законодательстве, в том числе о том, что теперь за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность. В значительной мере именно этим объясняется тот факт, что в некоторых магазинах крепкие напитки продавали несовершеннолетним едва ли не на глазах участников «Гражданского дозора» — за время проведения акции зафиксировано 6 нарушений: названия и адреса торговых точек опубликованы в СМИ, информация передана в контролирующие органы. После профилактических бесед с участниками акции продавцы узнали, что сейчас они имеют полное право требовать документ, если возраст покупателя вызывает сомнение.
Акция объединила многих жителей Самары: в рейдах участвовали представители УВД, городских школ, медицинских учреждений, общественных организаций, участники «Пивного дозора» компании «Балтика». Несколько рейдов проведено совместно с участниками проекта «Трезвое решение», реализуемого региональной Ассоциацией профсоюзных организаций студентов при поддержке молодежного правительства Самарской области и областного министерства спорта, туризма и молодежной политики.
«На протяжении многих лет компания «Балтика» и Союза российских пивоваров, объединяющий предприятия нашей отрасли, ведет активную социальную работу, направленную на профилактику продажи пива несовершеннолетним. С 2008 года компания проводит рейды «Пивного дозора», призванные контролировать соблюдение правил торговли пивом», - отметила на круглом столе менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Екатерина Селезнева.
В рамках акции «Гражданский дозор» каждый житель Самары мог стать участником рейдов по торговым точкам, сообщить о случаях продажи алкоголя подросткам и принять участие в анкетировании, которые проходило в торговых точках и сайте 63.ru.
Результаты анкетирования в магазинах и опроса на сайте, в котором приняли участие более 1500 человек, свидетельствуют: большинство самарцев считает, что в доступности для несовершеннолетних табака и алкоголя виновато все общество в целом (так ответили 23% опрошенных). На втором месте — недостаточный контроль органов власти над соблюдением законов (21,3%). На третьем сразу две причины — безответственность продавцов и родителей (19,7%). Самих несовершеннолетних считают «виноватой стороной» 16,4% участников интернет-опроса. При этом 49,8% признаются, что не сделают замечания, если увидят, как несовершеннолетние будут покупать «недетские» товары.
«Результаты этого опроса подтверждают, что одна из самых серьезных проблем России не только рост потребления алкоголя и табака, но и толерантное отношение общества к этой ситуации», - отмечает уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова.
А значит, акция «Гражданский дозор», призванная привлечь внимание к проблеме и объединить всех неравнодушных людей, должна быть обязательно продолжена.
Источник:
http://corporate.baltika.ru/m/5554/baltika_podderzhala_aktsiyu_grazhdanskiy_dozorq.html