В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ КУРС ЛЕКЦИЙ «ПИВНОЙ СОМЕЛЬЕ»
Краткое содержание:
У ростовчан есть возможность обучиться пивной грамотности и посетить лекции курса «Пивной Сомелье», который проходит при поддержке компании «Балтика» и участии кураторов проекта «Лекториум». 16 марта, слушатели лекций узнали всю правду о «Баварском законе о чистоте пива», которую им открыл Юрий Катунин, руководитель Музея истории пивоварения «Балтики». Вторая лекция «Мифы и легенды о пиве. Откуда они берутся и кому они нужны?» состоялась 23 марта, её прочитал Никита Филиппов, пивопутешественник и блогер. Следующая лекция – 30 марта.
30 марта пройдет лекция «История пивоварения на Юге России», которую проведет Сергей Деркач, историк, создатель экспозиции «История пивоварения на Юге России»: «Конечно, основная тема — это традиции пивоварения Юга страны. Но мы затронем тему и самой ранней истории. На мой взгляд, очень важно показать, что в древности пиво воспринималось как ритуальный напиток. Называли его хлебным вином и считали, как и хлеб, священным продуктом, рецепт которого был дарован богами. Поэтому пиво было обязательным атрибутом и жертвоприношений, и больших праздников.
В последующем роль напитка и культура его потребления претерпевали существенные изменения: то пиво становилось аристократическим напитком, то происходил процесс его «демократизации», то две эти тенденции существовали одновременно. Например, в этом отношении очень интересен XIX век, когда наряду с домашними пивоварнями, где пиво варили буквально «на коленке», существовали и пивоварни, производившие элитные сорта пива, доступные только для аристократов. Иначе пили пиво до Великой Отечественной войны и после нее, отличалась и культура потребления в разных общественных слоях. В нашем музее мы сейчас работаем над созданием социального портрета рабочего, интеллигента, агрария, а также готовим витрину, где покажем, как в советское время представляли питие в странах Запада. В СССР бытовало идеалистическое представление, как «загнивает» Запад: люди коллекционировали пивные банки, из которых они никогда не пили...»
6 апреля пройдет лекция «Старославянские рецепты или напитки предков», её прочтет Денис Должиков, коллекционер, медовар.
"Мы наблюдаем общий тренд - люди хотят обучаться, получать самые разные
знания, в том числе занимательные, прикладные.
Сейчас мы проводим с Creative Space серию лекции "Пивной сомелье" и видим
большой интерес со стороны самых разных аудиторий к этой теме, который
растет от мероприятия к мероприятию»,-
Шеболдин Борис, куратор просветительского проекта «Лекториум», «Пивной Сомелье».
Комментарии и мнения от слушателей лекций
«Мне было интересно посетить лекции Пивного Сомелье, потому что сейчас
моя деятельность связана с алкогольной продукцией и у меня так же был
опыт ведения подобных лекций. Очень понравилась дружественная
атмосфера и возможность поговорить с лектором лично. Оценил
эксклюзивность сортов, которые были представлены на дегустации. Думаю,
что дальше будет, не менее интересно, я собираюсь посетить весь цикл
лекций.»,- Дмитрий Бедросян, сотрудник магазина Дьюти-Фри.
«Начинаешь по другому воспринимать привычные вещи, когда о них знаешь
немного больше, так у меня и с пивом после этих лекций. Первая лекция
понравилась чуть больше, т.к. атмосфера была более камерной, как с
точки зрения количества людей, так и в плане размера помещения и
количества света в нем. Но смысл ведь именно в лекциях, а они то обе
были на высоте». - Алексей Кузменко, дизайнер.
«Несомненно очень интересная атмосфера лекций и мне нравится сама идея
продвижения культуры потребления пива. Очень важно оценить то что,
делятся своими знаниями большие профессионалы и специалисты. По
организации лекций нет никаких нареканий. Все как и должно быть», -
Георгий Стебунов, моушндизайнер Playmedia.
Проект «Пивной сомелье» направлен, в первую очередь, на тех, кто предпочитает интеллектуальный досуг. Об интересной и познавательной программе позаботились организаторы – читать лекции будут знатоки производства и культуры потребления пива.
Курс обучения состоит из нескольких лекций и сочетает в себе как практическую, так и теоретическую части: неожиданные факты о пиве, история напитка, интересные детали производственного процесса предваряют практику, проходящую в конце занятия. Запланированы и практические занятия «Пивного сомелье», которые будут сопровождаться дегустацией самых ярких сортов российского и зарубежного пивоварения.
Стать участником проекта может любой житель Ростова-на-Дону, достигший 18 лет. Чтобы попасть на лекции, достаточно пройти предварительную регистрацию на странице проекта vk.com/beer.sommelier или прислать заявку на rostov.sommelier@gmail.com.
Информация об остальных темах лекций в рамках проекта «Пивной сомелье» появится позже. Следите за новостями!
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. «Балтика» входит в группу компаний Carlsberg. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. На протяжении более чем 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено самое современное оборудование, трудятся настоящие профессионалы, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только самое лучшее сырье.
Просветительский проект «Лекториум» - новый формат интеллектуального общения. «Лекториум» устраивает в Ростове культурные события образовательного характера в формате edutainment (фестивали, лекции, мастер-классы, семинары, конференции, экскурсии, пикники). За время существования проекта прошло более 100 мероприятий по направлениям: искусство, психиатрия, кино, физика, журналистика, архитектура, история, мода, бизнес. Проект призван вернуть к идеалам открытого и свободного доступа к знаниям во всех форматах.
В последующем роль напитка и культура его потребления претерпевали существенные изменения: то пиво становилось аристократическим напитком, то происходил процесс его «демократизации», то две эти тенденции существовали одновременно. Например, в этом отношении очень интересен XIX век, когда наряду с домашними пивоварнями, где пиво варили буквально «на коленке», существовали и пивоварни, производившие элитные сорта пива, доступные только для аристократов. Иначе пили пиво до Великой Отечественной войны и после нее, отличалась и культура потребления в разных общественных слоях. В нашем музее мы сейчас работаем над созданием социального портрета рабочего, интеллигента, агрария, а также готовим витрину, где покажем, как в советское время представляли питие в странах Запада. В СССР бытовало идеалистическое представление, как «загнивает» Запад: люди коллекционировали пивные банки, из которых они никогда не пили...»
6 апреля пройдет лекция «Старославянские рецепты или напитки предков», её прочтет Денис Должиков, коллекционер, медовар.
"Мы наблюдаем общий тренд - люди хотят обучаться, получать самые разные
знания, в том числе занимательные, прикладные.
Сейчас мы проводим с Creative Space серию лекции "Пивной сомелье" и видим
большой интерес со стороны самых разных аудиторий к этой теме, который
растет от мероприятия к мероприятию»,-
Шеболдин Борис, куратор просветительского проекта «Лекториум», «Пивной Сомелье».
Комментарии и мнения от слушателей лекций
«Мне было интересно посетить лекции Пивного Сомелье, потому что сейчас
моя деятельность связана с алкогольной продукцией и у меня так же был
опыт ведения подобных лекций. Очень понравилась дружественная
атмосфера и возможность поговорить с лектором лично. Оценил
эксклюзивность сортов, которые были представлены на дегустации. Думаю,
что дальше будет, не менее интересно, я собираюсь посетить весь цикл
лекций.»,- Дмитрий Бедросян, сотрудник магазина Дьюти-Фри.
«Начинаешь по другому воспринимать привычные вещи, когда о них знаешь
немного больше, так у меня и с пивом после этих лекций. Первая лекция
понравилась чуть больше, т.к. атмосфера была более камерной, как с
точки зрения количества людей, так и в плане размера помещения и
количества света в нем. Но смысл ведь именно в лекциях, а они то обе
были на высоте». - Алексей Кузменко, дизайнер.
«Несомненно очень интересная атмосфера лекций и мне нравится сама идея
продвижения культуры потребления пива. Очень важно оценить то что,
делятся своими знаниями большие профессионалы и специалисты. По
организации лекций нет никаких нареканий. Все как и должно быть», -
Георгий Стебунов, моушндизайнер Playmedia.
Проект «Пивной сомелье» направлен, в первую очередь, на тех, кто предпочитает интеллектуальный досуг. Об интересной и познавательной программе позаботились организаторы – читать лекции будут знатоки производства и культуры потребления пива.
Курс обучения состоит из нескольких лекций и сочетает в себе как практическую, так и теоретическую части: неожиданные факты о пиве, история напитка, интересные детали производственного процесса предваряют практику, проходящую в конце занятия. Запланированы и практические занятия «Пивного сомелье», которые будут сопровождаться дегустацией самых ярких сортов российского и зарубежного пивоварения.
Стать участником проекта может любой житель Ростова-на-Дону, достигший 18 лет. Чтобы попасть на лекции, достаточно пройти предварительную регистрацию на странице проекта vk.com/beer.sommelier или прислать заявку на rostov.sommelier@gmail.com.
Информация об остальных темах лекций в рамках проекта «Пивной сомелье» появится позже. Следите за новостями!
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. «Балтика» входит в группу компаний Carlsberg. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. На протяжении более чем 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено самое современное оборудование, трудятся настоящие профессионалы, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только самое лучшее сырье.
Просветительский проект «Лекториум» - новый формат интеллектуального общения. «Лекториум» устраивает в Ростове культурные события образовательного характера в формате edutainment (фестивали, лекции, мастер-классы, семинары, конференции, экскурсии, пикники). За время существования проекта прошло более 100 мероприятий по направлениям: искусство, психиатрия, кино, физика, журналистика, архитектура, история, мода, бизнес. Проект призван вернуть к идеалам открытого и свободного доступа к знаниям во всех форматах.
Источник:
www.baltika.ru