Особенности формирования учетной политики в государственных (муниципальных) учреждениях в 2015 году
Краткое содержание:
17 марта «1С-Архитектор бизнеса» приглашает бухгалтеров бюджетных учреждений на семинар, посвященный самым сложным вопросам и особенностям формирования учетной политики согласно последним изменениям.
В начале нового финансового года каждое государственное (муниципальное) учреждение пересматривает свое учетную политику и при необходимости вносит в нее изменения. В 2015 году вступили в силу важные поправки, отсутствие которых в положении учетной политики организации может стать причиной грубых нарушений.
Приходите на наш семинар и получите актуальную информацию, которая поможет правильно скорректировать учетную политику в наступившем году.
Ведущий мероприятия – Александр Опальский, эксперт по бюджетному учету с большим опытом практической работы, аттестованный преподаватель ИПБ России, преподаватель кафедры учета, анализа и аудита МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор книг и статей по тематике бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях.
Программа семинара
1. Место и роль учетной политики в регулировании учета государственных бюджетных (автономных) учреждений
- Концепция организации и методология бухгалтерского учета и отчетности казенных, бюджетных, автономных учреждений в 2015 г. Новые и планируемые документы Минфина России по учету и отчетности. Влияние МСФО на учет и отчетность учреждений сферы государственного сектора.
- Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения. Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета. Организационный и методологический раздел учетной политики.
2. Организационный раздел учетной политики
- Первичные документы и учетные регистры. Сроки сдачи первичных документов в бухгалтерию и их перечень. Материально-ответственные лица. Порядок хранения документов. Оформление графика документооборота.
- Порядок формирования рабочего плана счетов каждого типа учреждений (казенные, бюджетные, автономные).
- Оценка имущества и обязательств. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью.
- Обязанность организации внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
3. Организация методологического раздела учетной политики
- Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов. Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов: принципы образования и особенности функционирования. Отражение специфических видов материально-производственных запасов (продукты питания, медикаменты, спецодежда и т.д.).
- Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Нормы и нормативы по учету наличных денежных средств, определяемые учетной политикой.
- Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике.
- Отдельные вопросы по учету финансовых активов. Особенности авансовых расчетов с контрагентами. Порядок оформления расчетов с материально-ответственными лицами по ущербу имуществу.
- Особенности оформления отдельных операций по учету обязательств. Порядок использования счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
- Порядок детализации доходов и расходов. Определение дат признания доходов (в том числе администратором доходов бюджета).
- Особенности формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения. Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных (муниципальных) услуг и содержание имущества.
- Приносящая доход деятельность учреждений. Необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов.
- Финансовый результат деятельности различных типов учреждений. Особенности формирования доходов и расходов будущих периодов. Порядок резервирования предстоящих расходов.
- Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Операции по санкционированию доходов учреждений.
- Порядок учета и оценки имущества, учитываемого на отдельных забалансовых счетах.
- Утверждение корреспонденции по отражению отдельных хозяйственных операций.
4. Общие подходы к формированию учетной политики для целей налогового законодательства с учетом требований Налогового Кодекса РФ
- Основные цели и задачи ученой политики для целей налогообложения, разделы учетной политики, локальные акты, регламентирующие организацию и ведение налогового учета в учреждениях.
- Формирование учетной политики в отношении НДС. Объект налогообложения, операции, неподлежащие налогообложению, особенности получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. Выставление и получение счетов-фактур и их регистрация. Порядок ведения раздельного учета НДС.
- Формирование учетной политики в части налога на прибыль. Определение порядка признания и распределения доходов и расходов. Прямые и косвенные расходы с точки зрения оптимизации. Разницы между бюджетным и налоговым учетом по отдельным объектам основных средств, материальных запасов. Минимизация налога на прибыль. Внереализационные доходы и расходы учреждений. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (ст. 284.1 НК РФ).
- Формирование учетной политики в части региональных и местных налогов: налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. Налоговые льготы, предусмотренные субъектом РФ (муниципальным образованием).
- Обзор изменений в НК РФ. Основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2015-2018 гг.
Необходима предварительная регистрация.
Приходите на наш семинар и получите актуальную информацию, которая поможет правильно скорректировать учетную политику в наступившем году.
Ведущий мероприятия – Александр Опальский, эксперт по бюджетному учету с большим опытом практической работы, аттестованный преподаватель ИПБ России, преподаватель кафедры учета, анализа и аудита МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор книг и статей по тематике бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях.
Программа семинара
1. Место и роль учетной политики в регулировании учета государственных бюджетных (автономных) учреждений
- Концепция организации и методология бухгалтерского учета и отчетности казенных, бюджетных, автономных учреждений в 2015 г. Новые и планируемые документы Минфина России по учету и отчетности. Влияние МСФО на учет и отчетность учреждений сферы государственного сектора.
- Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения. Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета. Организационный и методологический раздел учетной политики.
2. Организационный раздел учетной политики
- Первичные документы и учетные регистры. Сроки сдачи первичных документов в бухгалтерию и их перечень. Материально-ответственные лица. Порядок хранения документов. Оформление графика документооборота.
- Порядок формирования рабочего плана счетов каждого типа учреждений (казенные, бюджетные, автономные).
- Оценка имущества и обязательств. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью.
- Обязанность организации внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
3. Организация методологического раздела учетной политики
- Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов. Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов: принципы образования и особенности функционирования. Отражение специфических видов материально-производственных запасов (продукты питания, медикаменты, спецодежда и т.д.).
- Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Нормы и нормативы по учету наличных денежных средств, определяемые учетной политикой.
- Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике.
- Отдельные вопросы по учету финансовых активов. Особенности авансовых расчетов с контрагентами. Порядок оформления расчетов с материально-ответственными лицами по ущербу имуществу.
- Особенности оформления отдельных операций по учету обязательств. Порядок использования счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
- Порядок детализации доходов и расходов. Определение дат признания доходов (в том числе администратором доходов бюджета).
- Особенности формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения. Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных (муниципальных) услуг и содержание имущества.
- Приносящая доход деятельность учреждений. Необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов.
- Финансовый результат деятельности различных типов учреждений. Особенности формирования доходов и расходов будущих периодов. Порядок резервирования предстоящих расходов.
- Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Операции по санкционированию доходов учреждений.
- Порядок учета и оценки имущества, учитываемого на отдельных забалансовых счетах.
- Утверждение корреспонденции по отражению отдельных хозяйственных операций.
4. Общие подходы к формированию учетной политики для целей налогового законодательства с учетом требований Налогового Кодекса РФ
- Основные цели и задачи ученой политики для целей налогообложения, разделы учетной политики, локальные акты, регламентирующие организацию и ведение налогового учета в учреждениях.
- Формирование учетной политики в отношении НДС. Объект налогообложения, операции, неподлежащие налогообложению, особенности получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. Выставление и получение счетов-фактур и их регистрация. Порядок ведения раздельного учета НДС.
- Формирование учетной политики в части налога на прибыль. Определение порядка признания и распределения доходов и расходов. Прямые и косвенные расходы с точки зрения оптимизации. Разницы между бюджетным и налоговым учетом по отдельным объектам основных средств, материальных запасов. Минимизация налога на прибыль. Внереализационные доходы и расходы учреждений. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (ст. 284.1 НК РФ).
- Формирование учетной политики в части региональных и местных налогов: налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. Налоговые льготы, предусмотренные субъектом РФ (муниципальным образованием).
- Обзор изменений в НК РФ. Основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2015-2018 гг.
Необходима предварительная регистрация.
Источник:
http://www.1ab.ru/o-kompanii/meropriyatiya/177779/