AB InBev представила опыт соблюдения антимонопольного законодательства в ФАС России
Краткое содержание:
Вице-президент AB InBev по правовым вопросам и корпоративным отношениям в странах Европы Стив Леруа 18 декабря 2015 года выступил на Всероссийской научно-практической конференции «Антимонопольная политика: наука, практика, образование». Ее организатором стал ФАС России.
Москва, 29 декабря 2015 г. Объединение усилий ФАС и бизнес-сообщества создаёт условия для эффекта синергии при совершенствовании антимонопольного регулирования. Таким стал главный тезис выступления Стива Леруа на основе практики компании на глобальном и национальных рынках различных стран мира. Он рассказал о принципах так называемого комплаенса – системы специальных мер корпоративного управления, которая применяется для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции. Принципами комплаенса руководствуется компания AB InBev и все ее сотрудники. Эти правила закреплены в кодексе внутрикорпоративной этики. Свой подход к соблюдению законов о конкуренции компания постоянно развивает, находясь в постоянном диалоге с антимонопольными органами и в зависимости от требований рынков, на которых работает.
Кроме того, по мнению Стива Леруа, ФАС должен быть проактивен в вопросах коммуникации с бизнес-сообществом: «Если вы – крупная компания, вы должны сотрудничать с антимонопольными органами. Вместе с тем, антимонопольный орган должен постоянно разъяснять, что должна представлять из себя внутрикорпоративная программа. Нулевого риска в бизнесе не может существовать, но мы можем снизить их количество, свести к минимуму».
Если компания всё-таки нарушила антимонопольное законодательство, наличие внутрикорпоративной программы должно стать фактором для смягчения административной ответственности, подчеркнул Стив Леруа. Такая практика уже существует в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции.
«Тогда мы сможем избежать ситуации, когда, например, денежные средства вместо того, чтобы продуктивно использоваться в интересах компании и экономики, выводятся из оборота в виде штрафов. В неблагоприятных экономических условиях крайне важно, чтобы ограниченные ресурсы использовались эффективно», – подытожил Вице-президент AB InBev по правовым вопросам и корпоративным отношениям.
Конференция собрала более 200 участников, среди которых представители органов власти и бизнеса, а также двадцати двух научных центров и базовых кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования ФАС России.
В настоящее время ФАС России ведет активную работу с юридическим сообществом по закреплению на законодательном уровне института комплаенса.
О компании «САН ИнБев»:
АО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания работает на пивоваренном рынке России 15 лет и занимает одну из ведущих позиций.
«САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в 5 российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске и Иваново.
Основные марки выпускаемого пива в России – BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), «Тинькофф Авторское», Hoegaarden («Хугарден»), «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).
На российских предприятиях «САН ИнБев» работает более 3000 человек. Компания использует самые передовые технологии в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше.
Кроме того, по мнению Стива Леруа, ФАС должен быть проактивен в вопросах коммуникации с бизнес-сообществом: «Если вы – крупная компания, вы должны сотрудничать с антимонопольными органами. Вместе с тем, антимонопольный орган должен постоянно разъяснять, что должна представлять из себя внутрикорпоративная программа. Нулевого риска в бизнесе не может существовать, но мы можем снизить их количество, свести к минимуму».
Если компания всё-таки нарушила антимонопольное законодательство, наличие внутрикорпоративной программы должно стать фактором для смягчения административной ответственности, подчеркнул Стив Леруа. Такая практика уже существует в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции.
«Тогда мы сможем избежать ситуации, когда, например, денежные средства вместо того, чтобы продуктивно использоваться в интересах компании и экономики, выводятся из оборота в виде штрафов. В неблагоприятных экономических условиях крайне важно, чтобы ограниченные ресурсы использовались эффективно», – подытожил Вице-президент AB InBev по правовым вопросам и корпоративным отношениям.
Конференция собрала более 200 участников, среди которых представители органов власти и бизнеса, а также двадцати двух научных центров и базовых кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования ФАС России.
В настоящее время ФАС России ведет активную работу с юридическим сообществом по закреплению на законодательном уровне института комплаенса.
О компании «САН ИнБев»:
АО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания работает на пивоваренном рынке России 15 лет и занимает одну из ведущих позиций.
«САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в 5 российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске и Иваново.
Основные марки выпускаемого пива в России – BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Lowenbrau («Ловенбрау»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), «Тинькофф Авторское», Hoegaarden («Хугарден»), «Толстяк» и «Bagbier» («Багбир»).
На российских предприятиях «САН ИнБев» работает более 3000 человек. Компания использует самые передовые технологии в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше.
Источник:
http://arctic-club.com/blog/arctic-awards/