Архитектура авангарда
Краткое содержание:
XX век принес революцию не только в государстве, но и в искусстве. И для России это новое искусство оказалось невероятно органичным. Авангард – удивительное и смелое явление в области советской архитектуры.
XX век принес революцию не только в государстве, но и в искусстве. И для России это новое искусство оказалось невероятно органичным. Авангард – удивительное и смелое явление в области советской архитектуры.
Регистрация на https://archdialog.timepad.ru/event/429245/
Творческие люди эпохи авангарда 1920-1930 гг. отвергли принцип «искусство ради искусства» и решили, что отныне оно должно служить исключительно практическим целям. Геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы, полное отсутствие декора – вот отличительные черты этой архитектуры. Конструктивизм также был реакцией на дворянскую и купеческую архитектуру, надменную, помпезную и классически-традиционную.
Необычными в новых зданиях были не только формы, но и сами типы этих строений: дома-коммуны, общежития, фабрики-кухни – всё это отражало утопические идеи о новой, революционной жизни, где нет места ничему буржуазному, индивидуальному, а всё совместное, в том числе и быт, и даже воспитание детей.
Что же такого находят в авангарде, что он продолжает привлекать внимание публики столетие спустя? Кажется, иностранцы знают об этом чуть больше — по крайней мере, они специально приезжают в Москву, чтобы полюбоваться на знаменитые постройки, мимо которых мы проходим каждый день.
После 30-х в СССР об авангарде пытались забыть, но пришло время открыть заново эту невероятную архитектуру.
Спикер: Николай Васильев - историк архитектуры, градостроительства и дизайна, фотограф.
Автор экскурсий, статей и книг в том числе "Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки" и "Архитектура авангарда Москвы 1920-1930-х. Справочник-путеводитель".
Генеральный секретарь DOCOMOMO Россия — отделения международной организации по изучению и сохранению наследия современной архитектуры.
Куратор в Московском музее дизайна.
Кандидат искусствоведения
Регистрация на https://archdialog.timepad.ru/event/429245/
Творческие люди эпохи авангарда 1920-1930 гг. отвергли принцип «искусство ради искусства» и решили, что отныне оно должно служить исключительно практическим целям. Геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы, полное отсутствие декора – вот отличительные черты этой архитектуры. Конструктивизм также был реакцией на дворянскую и купеческую архитектуру, надменную, помпезную и классически-традиционную.
Необычными в новых зданиях были не только формы, но и сами типы этих строений: дома-коммуны, общежития, фабрики-кухни – всё это отражало утопические идеи о новой, революционной жизни, где нет места ничему буржуазному, индивидуальному, а всё совместное, в том числе и быт, и даже воспитание детей.
Что же такого находят в авангарде, что он продолжает привлекать внимание публики столетие спустя? Кажется, иностранцы знают об этом чуть больше — по крайней мере, они специально приезжают в Москву, чтобы полюбоваться на знаменитые постройки, мимо которых мы проходим каждый день.
После 30-х в СССР об авангарде пытались забыть, но пришло время открыть заново эту невероятную архитектуру.
Спикер: Николай Васильев - историк архитектуры, градостроительства и дизайна, фотограф.
Автор экскурсий, статей и книг в том числе "Архитектура Москвы периода НЭПа и Первой пятилетки" и "Архитектура авангарда Москвы 1920-1930-х. Справочник-путеводитель".
Генеральный секретарь DOCOMOMO Россия — отделения международной организации по изучению и сохранению наследия современной архитектуры.
Куратор в Московском музее дизайна.
Кандидат искусствоведения
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru/news/8693