Наши клиенты любят тишину

Краткое содержание:
Глава компании IQ Pro communication, одной из самых опытных организаторов событий в нашей страны, Андрей Торяник – человек крайне деятельный и занятой. И не публичный.
Он не активен в социальных сетях, не выступает без остановки на многочисленных конференциях, не организует семинары про event от А до Я, хотя мог бы… Он просто создает события и двигается вперед. Редакция LCM проявила напористость и в прямом смысле поймала Андрея в перерывах между проектами и бесконечными командировками. В итоге герой откровенно рассказал нам о реальном уровне компетенции на рынке, лишнем пиаре и признался, что попав однажды в event, обратного пути уже не будет. Строго по делу. Откровенно. Со смыслом.
БЛИЦОПРОС
Имя и должность?
Андрей Анатольевич Торяник, генеральный директор компании IQ PRO.
Каково ваше самое яркое воспоминание?
Мой первый проект. Открытие фестиваля Еврейского искусства имени Соломона Михоэлса в Большом Театре 20 лет назад.
Какие события изменили вашу жизнь?
Служба в Армии, встреча с моей супругой, с Далай Ламой и с моим партнером – Анной Варшавской.
Если бы у вас была возможность выбрать профессию заново, какую бы вы выбрали и почему?
Один монах-буддист однажды рассказал мне, кем я был в предыдущих жизнях. Я был поэтом, рыцарем, ученым-звездочётом, художником, странником… Сегодня мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь.
Чего вы больше всего боитесь?
Ситуаций, которые невозможно исправить.
Какие собственные черты вы бы хотели видеть в своих детях?
Позитивный настрой, коммуникабельность, упорство и тягу к знаниям.
Кем вы видите себя через 15 лет и чем бы вам хотелось заниматься в этот момент?
Возможно, реализую свою давнюю мечту – организую мастерскую на берегу океана, где можно будет пилить, строгать, паять... Одним словом, творить (улыбается).
От чего вы никогда не откажетесь?
От жажды жизни!
Ваше образование уходит корнями в гостиничную сферу. Каким образом в вашей жизни появился event?
Честно говоря, это произошло довольно случайно. Все началось с того, что один близкий товарищ попросил меня помочь организовать фестиваль. Тогда мне казалось, что управление предприятием и проектом вещи схожие. Оказалось, я ошибался. Но попав в event чисто случайно, выйти из него я уже не смог. Пути назад не было.
Почему?
Event — своеобразный наркотик. Одни отправляются вплавь на лодках, другие покоряют Эверест, а для меня вся жизнь – event. Это чистое творчество, постоянное, бесконечное, на грани фола. И только здесь у тебя есть возможность творить без оглядки и создавать свой собственный мир в каждом новом проекте.
Люди в большинстве своем делятся на две категории: одиночки, которым комфортнее работать самим, и те, кто не может представить своей профессиональной деятельности без партнера? Почему выбрали второй вариант?
Правды ради скажу, что выбирал не я, а меня (смеется). В далеком 1996 году Анна позвонила мне и сказала: «Вы мне нужны!». И все. С той поры мы вместе.
В чем секрет столь продолжительной жизни вашего бизнес-тандема?
Во взаимном уважении. Это во-первых. И, конечно же, в умении слышать и понимать. В компромиссах рождается истина.
Мы предъявляем к подрядчикам жёсткие требования. Не все это выдерживают.
Не могу не спросить вас о НАОМ (Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий), сооснователем которой вы являетесь. В чем главная цель Ассоциации и какие результаты ее работы можете отметить?
Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) – некоммерческая организация, объединяющая организаторов событий со всей России. Мы с коллегами учредили ее в 2008 году для развития российского рынка организации деловых и специальных мероприятий, обмена опытом и формирования единых стандартов для ведения бизнеса. Ассоциация положительно сказывается на развитии индустрии и уже сегодня насчитывает более 50 агентств, специализирующихся на проведении общественных, городских, корпоративных мероприятий и событий.
В одном интервью вы как-то сказали: «Качество проекта и клиентский сервис – определяющие факторы в нашей работе». Меняется ли взгляд на эти понятия с опытом и с течением времени? И какие сложности могут возникнуть в процессе достижения необходимого уровня качества?
Основная функция сервиса – решать проблему клиента до ее появления. От этого фактора напрямую зависит качество реализации всех проектов. Но здесь возникает противоречие: ты должен иметь профессиональную хорошо обученную слаженную команду и при минимальном бюджете проекта и 5-7% агентского вознаграждения содержать офис, платить налоги и выплачивать сотрудникам соответствующую зарплату. В текущих реалиях рынка — это сложно. Мы предлагали многим клиентам новый формат: наша команда всеми силами стремится оптимизировать бюджет, но комиссия компании должна составлять 15-20%. Честная формула отношений? Абсолютно! Но на такие условия клиенты не соглашаются (улыбается).
Следующий вопрос адресую к медийности, вернее, к ее отсутствию в вашем случае. Вы не стремитесь размещать информацию о своих проектах в социальных сетях и не ведете блоги. В чем причина?
Мы действительно нигде не рекламируемся, и медийность обходим стороной. Наши клиенты любят тишину. Мы делаем серьезные проекты для серьезных людей, поэтому подобное поведение продиктовано нежеланием утечки лишней информации. Наша работа, на мой взгляд, должна оставаться за кадром.
Мы всегда отвечаем за свои слова.
Многие из ваших клиентов представляют интересы госструктур. Каковы особенности работы с ними? Какие требования к партнерам предъявляют они?
Вы удивитесь, но те же, что и остальные – есть задача, ее необходимо решить. Как – уже неважно. У государственных компаний множество задач и колоссальная ответственность. Поэтому им крайне важно иметь партнера, который максимально точно и правильно сделает необходимую работу при их минимальном участии.
Немного философии: как считаете, уровень организации и наполнения события имеет прямую зависимость с внутренним содержанием тех людей, которые работают над проектом? Или же «качество» личности в подготовке и разработке события не играет роли?
Качество личности, её мировоззрение — самое главное в подготовке любого проекта. На это влияют жизненный путь и приобретённый опыт, качество прочитанных книг, круг общения, образование. События делают личности. Поэтому внутренняя составляющая человека – необходимый аспект успешности проекта.
Ваши клиенты серьезны, а проекты масштабны. Вам не интересно браться за реализацию небольших и частных событий?
Не мы выбираем, а нас выбирают. Как в той песне, помните? Клиенты выбирают подрядчика под свой масштаб. Ты либо понимаешь, что можешь это сделать, осознаешь все риски и берешься за дело, либо отказываешься. Технологически, что большой проект, что маленький, строятся они по одним и тем же принципам.
То есть в некотором смысле на вас работает авторитет?
Громко сказано, конечно. Скорее всего на нас работает опыт.
Выходит, качество организации сегодня первостепенно как никогда?
Абсолютно верно. Качество подготовки каждого этапа проекта. И могу признаться, что наш уровень выше европейского.
Смело. Почему же?
Потому что мы живем в особенном мире – он быстрее, изменчивее. Нам есть, что показать и даже чему их научить. Я всегда и всем об этом говорю.
Андрей, а бывали случаи в вашей практике, когда вы с Анной категорически отказывались работать с клиентом или приступать к работе над определенным проектом? Почему так происходило?
И такое бывало. Проект – это сложная система коммуникаций. С клиентом. С подрядчиками. И если мы понимаем, что желание клиента идёт в разрез с его возможностями, особенно, если проект большой или длительный, то предпочитаем не рисковать нашей репутацией и отказаться.
Вы всегда работаете с одними и теми же партнерами или даете возможность новым компаниям себя проявить?
Конечно же, мы открыты к новым контактам и уважаем партнеров. При этом уровень требований наших клиентов максимально высокий, поэтому как бы нам не хотелось расширить партнерскую базу, к сожалению, не все подрядчики, да простят меня коллеги, обладают необходимым уровнем компетенции и сервиса, который требуется для проектов. Наш профессиональный мир – не игра. Event’ы, большие проекты, сродни военной операции – все должно быть четко и вовремя. Заключая контракт с клиентом, мы не просто подписываемся под определенными денежными условиями. Мы гарантируем партнерам свою компетентность и ответственность. В связи с этим предъявляем к подрядчикам жёсткие требования, как по качеству так и по сервису оказываемых услуг. Признаюсь, не все это выдерживают.
События делают личности.
Как звучат принципы вашей работы? Можете выделить главные?
Мы всегда отвечаем за свои слова. Это самый важный принцип: сроки, обещания, обязанности — все исполняется в срок и по плану. Мы стараемся предоставить нашим клиентам высокий уровень клиентского сервиса. И, конечно же, всегда стремимся быть впереди всей планеты с точки зрения использования передовых технологий. Мы привозим их из Европы, работаем с лучшими режиссерами и техническими директорами, заимствуем систему работы с театральных постановок, мировых шоу и комбинируем все элементы между собой. В этом синтезе
и рождается нечто уникальное.
Судя по всему, вы человек-вызов: невероятные масштабы, глобальная ответственность,
максимально сжатые сроки. В этом ли секрет вашего профессионального статуса?
Нельзя быть героем вчерашнего дня. Странно организовать некий проект и думать с тех пор, что ты крутой. Так не бывает. Будет новый день, появятся новые люди, ситуации, и тебе придется вновь быть героем. И тот, кто действительно этого хочет и прикладывает к тому усилия, сможет стать лучшим.
Интервью: Анастасия Маскаева
#Торяник, #event, #eventshow, #iqpro


Источник:
https://readlivemagazine.ru/online/oct-2016/nashi-klienty-lyubyat-tishinu
18:14
298
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X