Еще одна жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Еще одна жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств.
По мнению заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В своих доводах заявитель указывал, что заказчиком при описании характеристик товара необоснованно включены дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата. Вместе с тем, данное условие ограничивает участников, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Представитель заказчика пояснил, что согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик указал в техническом задании терапевтически значимые характеристики и обосновал необходимость указания таких характеристик, основываясь на клинической практике в ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России и положениями статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Также заказчик не включал в техническое задание дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата, о чем свидетельствует техническое задание.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, обнаружив, несоответствие информации в заявке № 2 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, комиссия заказчика имела правовые основания для отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от участия в аукционе.
Кроме того, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» поступила в адрес Калужского УФАС после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
По мнению заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В своих доводах заявитель указывал, что заказчиком при описании характеристик товара необоснованно включены дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата. Вместе с тем, данное условие ограничивает участников, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Представитель заказчика пояснил, что согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик указал в техническом задании терапевтически значимые характеристики и обосновал необходимость указания таких характеристик, основываясь на клинической практике в ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России и положениями статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Также заказчик не включал в техническое задание дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата, о чем свидетельствует техническое задание.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, обнаружив, несоответствие информации в заявке № 2 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, комиссия заказчика имела правовые основания для отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от участия в аукционе.
Кроме того, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» поступила в адрес Калужского УФАС после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru/news/9064