Кому принадлежат знания в компании и можно ли их сохранить, если уходят сотрудники?
Краткое содержание:
27 ноября 2018 года Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация пригласила своих членов на лекцию: «Управление знаниями всовременной экономике: мода или тренд?»
27 ноября 2018 года Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация пригласила своих членов на лекцию: «Управление знаниями в современной экономике: мода или тренд?».
Члены СПИБА хорошо знают, что многие мероприятия по волнующим бизнес темам складываются в целые серии. Представители компаний с большим интересом ждут «свои» события, чтобы встретиться с коллегами и продолжить обсуждение важной темы. Но бывают случаи, когда привлекает не только сама тема, но и человек, который выступает с ней. Именно таким было мероприятие 27 ноября. Открывая его, исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева предложила назвать встречи с гостьей Ассоциации «Встречи с Татьяной Альбертовной Гавриловой».
Татьяна Альбертовна Гаврилова – профессор, заведующий кафедрой информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ. Она желанный гость СПИБА – и как основной спикер, и как участник дискуссий. Основная сфера ее интересов – разработка интеллектуальных систем. Татьяна Альбертовна убеждена: знания важны не только для интеллектуальных систем, но и для бизнеса, чем бы ни занималась компания.
Устоявшийся термин «управление знаниями» обозначает совокупность процессов и технологий для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и использования знаний внутри предприятия. Эксперты – это именно те, кто владеет знаниями компании, создает невидимый слой в любой организации. Но с уходом людей из компании уходят и знания. На обучение новых специалистов требуется время, за которое совершается множество ошибок. Поэтому все актуальнее становится вопрос документирования знаний, перевода их, согласно метафоре Нордстрема и Риддерстрале, из «газообразного» состояния (то, что обдумывается) в «твердое» (то, что задокументировано). Именно в этом и состоит, в основном, процесс управления знаниями. В инженерии знаний существуют приемы, позволяющие сжимать и структурировать знания.
Татьяна Гаврилова убеждена, что на управление знаниями в компании влияет воля руководства и зрелость компании с точки зрения управления информацией. Необходимо мотивировать сотрудников заниматься управлением знаниями: преодолевать барьеры (организационные и иерархические, географические, между бизнес-процессами и проектами) и учитывать перегруженность сотрудников.
Создание системы управления знаниями Татьяна Альбертовна описывала с помощью строительных терминов: «Если требуется много кирпичей для строительства системы, но у нее нет архитектуры, то получится просто куча кирпичей, из которой сложно будет вынимать кирпичи, находящиеся внизу». «Если вы разумный руководитель», - заметила Татьяна Альбертовна, - «вы будете заниматься управлением знаниями».
Зонтичный термин «управление знаниями» включает как информационные технологии, так и менеджмент. Для эффективного управления знаниями требуются квалифицированные бизнес-аналитики, обладающие как аналитическими, так и коммуникативными способностями. Поэтому остро встает вопрос подготовки этих специалистов. Именно для этого недавно был разработан профессиональный стандарт «Бизнес-аналитик».
Представив системный взгляд на проблему управления знаниями и обозначив вопросы создания систем управления знаниями компании, Татьяна Альбертовна рассказала об основных практиках формирования, структурирования, сохранения и обмена знаниями в современных условиях цифровой трансформации бизнеса. Она уверена, что управление знаниями позволяет находить наилучшие решения. «В каждой компании есть критические знания. Начав с них, вы сформируете ядро, а потом сможете наращивать систему», - рекомендует профессор Гаврилова.
Несмотря на то, что Татьяна Гаврилова называла свое выступление лекцией, подготовленность аудитории позволила состояться настоящему живому диалогу – с обменом мнениями и опытом. Участники встречи горячо спорили и с гордостью рассказывали о практиках своих компаний. Тема мозга и знаний неисчерпаема. Совсем скоро, 7 декабря 2018 года, члены Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации снова встретятся с Татьяной Альбертовной Гавриловой, поскольку она будет гостем Новогоднем Общем собрании членов СПИБА
Информационный партнер СПИБА компания BC Communications
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.
http://ru.spiba.ru/
BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.
http://bccom.ru/
Члены СПИБА хорошо знают, что многие мероприятия по волнующим бизнес темам складываются в целые серии. Представители компаний с большим интересом ждут «свои» события, чтобы встретиться с коллегами и продолжить обсуждение важной темы. Но бывают случаи, когда привлекает не только сама тема, но и человек, который выступает с ней. Именно таким было мероприятие 27 ноября. Открывая его, исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева предложила назвать встречи с гостьей Ассоциации «Встречи с Татьяной Альбертовной Гавриловой».
Татьяна Альбертовна Гаврилова – профессор, заведующий кафедрой информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ. Она желанный гость СПИБА – и как основной спикер, и как участник дискуссий. Основная сфера ее интересов – разработка интеллектуальных систем. Татьяна Альбертовна убеждена: знания важны не только для интеллектуальных систем, но и для бизнеса, чем бы ни занималась компания.
Устоявшийся термин «управление знаниями» обозначает совокупность процессов и технологий для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и использования знаний внутри предприятия. Эксперты – это именно те, кто владеет знаниями компании, создает невидимый слой в любой организации. Но с уходом людей из компании уходят и знания. На обучение новых специалистов требуется время, за которое совершается множество ошибок. Поэтому все актуальнее становится вопрос документирования знаний, перевода их, согласно метафоре Нордстрема и Риддерстрале, из «газообразного» состояния (то, что обдумывается) в «твердое» (то, что задокументировано). Именно в этом и состоит, в основном, процесс управления знаниями. В инженерии знаний существуют приемы, позволяющие сжимать и структурировать знания.
Татьяна Гаврилова убеждена, что на управление знаниями в компании влияет воля руководства и зрелость компании с точки зрения управления информацией. Необходимо мотивировать сотрудников заниматься управлением знаниями: преодолевать барьеры (организационные и иерархические, географические, между бизнес-процессами и проектами) и учитывать перегруженность сотрудников.
Создание системы управления знаниями Татьяна Альбертовна описывала с помощью строительных терминов: «Если требуется много кирпичей для строительства системы, но у нее нет архитектуры, то получится просто куча кирпичей, из которой сложно будет вынимать кирпичи, находящиеся внизу». «Если вы разумный руководитель», - заметила Татьяна Альбертовна, - «вы будете заниматься управлением знаниями».
Зонтичный термин «управление знаниями» включает как информационные технологии, так и менеджмент. Для эффективного управления знаниями требуются квалифицированные бизнес-аналитики, обладающие как аналитическими, так и коммуникативными способностями. Поэтому остро встает вопрос подготовки этих специалистов. Именно для этого недавно был разработан профессиональный стандарт «Бизнес-аналитик».
Представив системный взгляд на проблему управления знаниями и обозначив вопросы создания систем управления знаниями компании, Татьяна Альбертовна рассказала об основных практиках формирования, структурирования, сохранения и обмена знаниями в современных условиях цифровой трансформации бизнеса. Она уверена, что управление знаниями позволяет находить наилучшие решения. «В каждой компании есть критические знания. Начав с них, вы сформируете ядро, а потом сможете наращивать систему», - рекомендует профессор Гаврилова.
Несмотря на то, что Татьяна Гаврилова называла свое выступление лекцией, подготовленность аудитории позволила состояться настоящему живому диалогу – с обменом мнениями и опытом. Участники встречи горячо спорили и с гордостью рассказывали о практиках своих компаний. Тема мозга и знаний неисчерпаема. Совсем скоро, 7 декабря 2018 года, члены Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации снова встретятся с Татьяной Альбертовной Гавриловой, поскольку она будет гостем Новогоднем Общем собрании членов СПИБА
Информационный партнер СПИБА компания BC Communications
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.
http://ru.spiba.ru/
BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.
http://bccom.ru/
Источник:
http://www.erc.ru/catalog/