Жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ «Центр безопасности дорожного движения»при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка стационарного аппаратно-программного комплекса фото-видеофиксации административных правонарушений на нерегулируемом пешеходном переходе.
Согласно доводам жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения», при описании объекта закупки Заказчик нарушил требования статей 33 и 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем включения в техническое задание оборудования (электротехнический шкаф), не предусмотренного пунктом 6.1.1 «ГОСТ Р 57144-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (Далее ГОСТ Р 57144-2016), а также детального описания необходимых Заказчику характеристик указанного оборудования. Кроме того, требования, предъявляемые Заказчиком к электротехническому шкафу, не соответствуют нормам, установленным ГОСТ Р 57144-2016, тем самым ограничивают участие в электронном аукционе заинтересованных лиц.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно разделу I«Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе», описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристик объекта закупки Указанов разделе II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.При составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае если при составлении описания объекта закупки Заказчиком используются иные показатели, Заказчик руководствуется индивидуальной потребностью с учетом показателей, требований, условных обозначений и терминологии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация о закупке не содержит требования о предоставлении иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу что, заказчик вправе включить в аукционную документацию характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать в документации свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Таким образом, АПК с требуемыми заказчиком характеристиками в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
Согласно доводам жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения», при описании объекта закупки Заказчик нарушил требования статей 33 и 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем включения в техническое задание оборудования (электротехнический шкаф), не предусмотренного пунктом 6.1.1 «ГОСТ Р 57144-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (Далее ГОСТ Р 57144-2016), а также детального описания необходимых Заказчику характеристик указанного оборудования. Кроме того, требования, предъявляемые Заказчиком к электротехническому шкафу, не соответствуют нормам, установленным ГОСТ Р 57144-2016, тем самым ограничивают участие в электронном аукционе заинтересованных лиц.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно разделу I«Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе», описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристик объекта закупки Указанов разделе II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.При составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае если при составлении описания объекта закупки Заказчиком используются иные показатели, Заказчик руководствуется индивидуальной потребностью с учетом показателей, требований, условных обозначений и терминологии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация о закупке не содержит требования о предоставлении иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу что, заказчик вправе включить в аукционную документацию характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать в документации свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Таким образом, АПК с требуемыми заказчиком характеристиками в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru