Жалоба ООО «ВИТАЛОН» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «ВИТАЛОН» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ВИТАЛОН» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с международным непатентованным наименованием-Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс.
Согласно доводам жалобы ООО «ВИТАЛОН», комиссия уполномоченного органа отклонила заявку заявителя в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 13. Раздела I «Информационная карта заявителя на участие в электронном аукционе» аукционной документации закупка проводилась в соответствии с Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 16.10. Раздела I «Информационная карта заявителя на участие в электронном аукционе» аукционной документации участник электронного аукциона должен предоставить: «- декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
(рекомендуемая форма, предложена в разделе V настоящей документации об электронном аукционе).
(Основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».
Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с международным непатентованным наименованием-Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «ВИТАЛОН».
Согласно доводам жалобы ООО «ВИТАЛОН», комиссия уполномоченного органа отклонила заявку заявителя в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 13. Раздела I «Информационная карта заявителя на участие в электронном аукционе» аукционной документации закупка проводилась в соответствии с Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 16.10. Раздела I «Информационная карта заявителя на участие в электронном аукционе» аукционной документации участник электронного аукциона должен предоставить: «- декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
(рекомендуемая форма, предложена в разделе V настоящей документации об электронном аукционе).
(Основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».
Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения с международным непатентованным наименованием-Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «ВИТАЛОН».
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru