Жалоба ООО «ГИПРОСИНТЕЗ» признана необоснованной

Краткое содержание:
Жалоба ООО «ГИПРОСИНТЕЗ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ГИПРОСИНТЕЗ» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя".

Согласно доводам жалобы ООО «ГИПРОСИНТЕЗ», Заказчиком не соблюдены сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, что, по мнению Заявителя, нарушает Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, указанные в Приложении к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем прямо сказано в данном нормативном правовом акте.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы, что указанный приказ принят в целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем также прямо указано в вышеуказанном Приказе.

Также Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлен какой-либо порядок определения срока выполнения работ по государственному контракту, равно как и не установлен такой порядок нормами гражданского законодательства, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ исходя из своих потребностей, а участник закупки, направляя заявку на участие в электронном аукционе, оценивает возможность выполнения данного вида работ в указанные сроки и самостоятельно принимает решение об участии в данной закупке.

Кроме того, тот факт, что Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» установлены сроки необходимые для выполнения указанных в нем видов работ в целях предоставления земельного участка в аренду не свидетельствует о невозможности выполнения работ, являющихся предметом закупки в установленные заказчиком сроки.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.

В нарушение указанной нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ООО «ГИПРОСИНТЕЗ» не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы о том, что Заказчиком в документации о закупке установлены заведомо невыполнимые требования по срокам выполнения проектных работ и прохождения государственной экспертизы, а также нет документальных подтверждений, что сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, установленные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ГИПРОСИНТЕЗ» и об отсутствии в действиях Заказчика – ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Калужского областного театра юного зрителя".
Источник:
http://www.marinsgroup.ru/
04:32
212
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X