Жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» признана необоснованной
Краткое содержание:
Жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» по адресу: РФ, Калужская область, г.Мосальск, ул.Ломоносова».
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклонила вторую часть заявки заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе заявки ООО «СТРОЙТРАСТ» предоставлен договор строительного подряда № 275-185 на выполнение работ по строительству обхода г.Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через Оку, заключенного в рамках исполнения государственного контракта по итогам проведения открытого конкурса № 0137200001215001792, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству обхода г.Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через реку Оку.
Письмом ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения» установлено, что указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.
Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения №1 к Постановлению № 99.
Договор субподряда, предоставленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления №99.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).
Кроме того, предметом договора строительного подряда № 275-185, представленного в составе заявки ООО «СТРОЙТРАСТ», является строительство линейного объекта, что также не соответствует требованиям Постановления №99 и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действияхкомиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта:«Спортивный центр с универсальным игровым залом» по адресу: РФ, Калужская область, г.Мосальск, ул.Ломоносова» отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклонила вторую часть заявки заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе заявки ООО «СТРОЙТРАСТ» предоставлен договор строительного подряда № 275-185 на выполнение работ по строительству обхода г.Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через Оку, заключенного в рамках исполнения государственного контракта по итогам проведения открытого конкурса № 0137200001215001792, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству обхода г.Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через реку Оку.
Письмом ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения» установлено, что указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.
Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения №1 к Постановлению № 99.
Договор субподряда, предоставленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления №99.
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).
Кроме того, предметом договора строительного подряда № 275-185, представленного в составе заявки ООО «СТРОЙТРАСТ», является строительство линейного объекта, что также не соответствует требованиям Постановления №99 и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действияхкомиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта:«Спортивный центр с универсальным игровым залом» по адресу: РФ, Калужская область, г.Мосальск, ул.Ломоносова» отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Источник:
https://www.rusklimat.ru/news/2019/car_from_royal_thermo_/