Итоги мероприятия "Интерьеры на картинах великих живописцев: арт-вечер с Татьяной Быковской"
Краткое содержание:
Татьяна пояснила, что картины великих художников дают дизайнерам возможность представить обстановку помещений ушедших эпох, увидеть интересные интерьерные и цветовые решения.
10 августа в ЦДиИ Expostroy прошел арт-вечер с искусствоведом, преподавателем истории изобразительного искусства и архитектуры Татьяной Быковской на тему «Интерьеры на картинах великих живописцев». Гости мероприятия вместе со спикером рассмотрели интерьеры через призму искусства и истории.
Татьяна пояснила, что картины великих художников дают дизайнерам возможность представить обстановку помещений ушедших эпох, увидеть интересные интерьерные и цветовые решения.
Интерьерная живопись – это изображение различных помещений, комнат, зал. На первый план в таких картинах выходит обстановка помещения, убранство, мелкие детали интерьера. Художники перемещают нас в прошлое, приоткрывают двери помещений, что позволяет узнать о стиле и моде того времени. Вещи, изображенные на картине, могут рассказать об их хозяине, его социальном статусе, образе жизни и особенностях исторической эпохи.
В эпоху Ренессанса появляются сюжеты картин на библейские темы, действие которых происходит в интерьерах церквей или дворцов. В пример Татьяна привела картины Робера Кампена «Святая Варвара», Ганса Мемлинга «Благовещение», Яна ван Эйка «Луккская Мадонна». На последней картине Мадонна изображена сидящей на троне с балдахином, львами на подлокотниках, символизирующем троне царя Соломона.
Бытовая живопись XVII века демонстрирует повседневную жизнь человека. Героями картин становятся не только обычные люди, но и интерьеры, готовые многое поведать об окружающих их персонажах.
Художник Ян Вермеер на картине «Аллегория живописи» изображает мастерскую, в которой художник пишет портрет модели в образе музы истории. Элементы интерьера, изображенного на полотне, являются символами: занавес на переднем плане и маска на столе намекают на постановочность и театрализованность действия, люстра с двуглавым орлом – символ правления Габсбургов, стул, повернутый к зрителю, предлагает стать наблюдателем сцены.
По словам Татьяны, интерьеры XIX века на работах живописцев – это фон эпохи, они дополняют героев картин. Он процитировала французского художника Эдуара Вюйара: «Я не пишу портреты, я пишу людей в их домах». В творчестве художника неразрывно пересекаются две темы: интерьер и женщины. Картины «В комнате», «У окна», «На диване», «Женщина в полосатом платье» демонстрируют повседневную жизнь женщин, окруженных цветочными обоями, коврами, подушками, скатертями и растениями.
Также спикер рассказала об истории написания серии из трёх картин Винсента Ван Гога «Спальня в Арле». Художник изобразил одну из комнат, которые снимал в правом крыле жёлтого дома на площади Ламартин в Арле. Сам художник так описывал первую картину: «Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Стены – бледно-фиолетовые, пол – из красных плиток. Деревянная кровать и стулья – желтые, как свежее масло, простыня и подушки -лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло – ало-красное. Окно – зеленое. Умывальник – оранжевый, таз – голубой. Двери лиловые».
Гости мероприятия узнали, с помощью каких техник передачи света и тени, объема, фактуры и перспективы, композиционных «уловок» на картинах художники достигали реалистичного изображения деталей интерьера и пространства комнат в целом.
Встреча прошла на одном дыхании, публика с увлечением слушала интересные рассказ спикера, слушатели задавали вопросы и обсуждали услышанное.
Благодарим за интерес к нашим мероприятиям! Ждем вас снова!